Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Веном 2
Автор: Егор ПичуговДата: 01.10.2021 14:44
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ВЕНОМ 2 (VENOM: LET THERE BE CARNAGE)
2021, США, 90 мин.
Жанр: фантастика, боевик, шляпа
Режиссёр: Энди Серкис
В ролях: Том Харди, Вуди Харрельсон, Мишель Уильямс, Наоми Харрис


Помните головокружительный успех первого «Венома»? Новое слово в жанре, повсеместные стоячие овации, бесчисленные цитирования в профильных и не только медиа, фееричные разгромы в пух и прах жалких конкурентов на фестивалях и церемониях. Нет, не помните? Тогда вам, вероятно, стоить сходить на кухню за своими таблетками для памяти, потому что создатели «Венома» помнят. Ведь как иначе объяснить их непреклонный подход к развитию франшизы, когда они берут все ровно то же самое, лепят к названию броский подзаголовок (или стыдливо прячут его под цифрой 2, как в случае отечественного проката) и с чувством выполненного долга в предвкушении срыва очередного джекпота потирают свои потные ручонки.

Продолжение демонстрирует полное отсутствие проведенной работы над ошибками первого фильма. На них не указал разве что ленивый, но студия решила не прислушиваться. Это все еще слепленный по давно устаревшим лекалам кинокомикс в духе «Сорвиголовы» образца 2003 года или «Фантастической четвёрки» с красоткой Альбой двумя годами позднее. Но предлагать такое зрителю сегодня, когда жанр давно окреп и вырос в основу современной поп-культуры – ужасно невежливо. Синопсис «Пришедшей резни» описывается буквально одним предложением, и это даже нормально. Нормально, когда на примитивную сюжетную канву основательно наращивают бэкграунд, убедительную мотивацию, обоснованные причины для личностных конфликтов и прочую, очевидно, ненужную сценаристке второго «Венома» мишуру. Что-то отдалённо похожее здесь набрасывают мелким курсивом, но делают это максимально топорно. Для этого просто нет времени.

Основная же часть мизернейшего хронометража (90 минут уже с учетом титров) уходит на циклическую клоунаду с участием капризного, туповатого симбиота. В принципе, правильно, ведь сработало с каким-то там Райаном Дэдпульнольдсом! Да, именно этого хочет зритель в фильме про смертоносного защитника (и неуклюжие отсылки к этому прозвищу в контексте ленты скорее удручают) – придурковатую комедию, ненагруженную сюжетом, но с экшн-сценами брутальной резни в пределах детского рейтинга.

Смена постановщика с не самого маститого Фляйшера на ещё более сомнительного Серкиса не дала абсолютно ничего полезного сиквелу. Должно быть, огромный опыт последнего в работе с технологиями захвата движения должен был вдохнуть больше жизни в местное противостояние Желчного и Кровавого. Но с учетом характера тех сцен, где задействованы симбиоты, нельзя сказать, что в этом была какая-то серьёзная необходимость. Вместо этого фильм целиком страдает от спорного темпа, лишних (90 минут!) или несвоевременных сцен, и даже саунд-дизайн уверенно лажает. И это не все промахи.

Карнаж здесь умудряется предстать как главным (и единственным) достоинством сиквела, так и одним из ключевых разочарований. Изначальный дримкаст Харрельсона на роль Кэссиди в реальности таковым едва ли может считаться. Возможно, будь Вуди уже не нескромные 60 годиков, либо сценаристу было бы что предложить отличному актёру для глубины образа, то что-нибудь из этого и вышло. Но второго Хоакина Феникса не случилось. С инопланетным альтер-эго маньяка дела чуть лучше: сцены зверств с его участием, вероятно, самые зрелищные и ожидаемые. Да, оковы возрастного рейтинга вынуждают сменять планы камеры и выкручивать динамичность на максимум, чтобы ничего не успеть разглядеть, но это неплохой выход из ситуации. Однако и тут мелкий хронометраж и общая скоропостижность происходящего не дает культовому злодею разгуляться как следует. Оставлять такого знакового антагониста для сиквела, чтобы никак этим заделом в итоге не воспользоваться – ну кто так делает?

И всё-таки самой большой загадкой продолжает оставаться участие в подобном проекте Тома Харди. Учитывая, как тщательно актёр подбирал себе проект для возвращения в мир кинокомиксов после роли Бэйна в «Возрождении Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. Его вербовали те же Warner Bros. перевоплотиться в Рика Флэга в «Отряде самоубийц», а телевизионное подразделение Marvel мечтало сделать из него Карателя. Но Харди не торопился с выбором. Возможно, стоило ещё немного поторговаться, и, кто знает, может, через пару лет у нас был потрясающий обновленный образ Росомахи или даже что-то более неожиданное.

Проблема бесхребетности «Венома» кроется далеко за пределами съёмочной группы и распространяется сквозь тёмные коридоры медленно выгорающей студии Sony. Очевидно, что у нынешнего руководства нет никакого понимания, что делать со своими киноактивами, вновь и вновь выпуская вместо потенциальных хитов беспомощные пшики. В частности, пытаясь строить свою паучью вселенную без участия в ней титульного персонажа, пока тот находится в договорной аренде у более сознательной студии. И очень тревожит тот факт, как медленно, но верно этот бродячий цирк подкрадывается к MCU, пытаясь сойти за своего. Возможно, вскоре мы станем свидетелями того, как Sony загубит не только свою очередную франшизу, но и набросает дегтя в чужую, превратив образцовую киновселенную в нечто себе подобное: безрукую, безногую, безголовую какашку.


Егор Пичугов

В кинотеатрах с 30 сентября
Нравится
Похожие страницы:
Веном
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 155 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio