Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Порочная связь
Автор: Геннадий ГусевДата: 04.05.2021 11:30
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

ПОРОЧНАЯ СВЯЗЬ (LACCI)
2020, Италия-Франция, 100 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Даниэле Лукетти
В ролях: Альба Рорвахер, Луиджи Ло Кашио, Лаура Моранте, Сильвио Орландо, Линда Кариди



Новый фильм опытного итальянского постановщика Даниэле Лукетти открывал Венецианский кинофестиваль. В российском прокате картина появилась спустя чуть больше полугода и отчего-то получила название «Порочная связь». (в оригинале – «Связи»). Поэтому если ничего не знать о ленте, велик шанс обмануться – перед нами типичная семейная драма, а вовсе не эротический триллер, как может показаться поначалу.

В центре сюжета – муж и жена и их растянувшиеся на долгие годы проблемы во взаимоотношениях. Интеллигентный Альдо, которого в разном возрасте играют Луиджи Ло Кашио («Свет моих очей») и известный по сериалам «Молодой Папа» и «Новый Папа» Сильвио Орландо, работает на радио. Импульсивная Ванда, в образе которой блистают одна из лучших итальянских актрис своего поколения Альба Рорвахер («Идеальные незнакомцы», «Счастливый Лазарь») и многоопытная Лаура Моранте (сериал «Марко Поло»), ведёт домашнее хозяйство.

Они воспитывают двух детей: мальчика и девочку. Со стороны супруги выглядят едва ли не идеальной парой. Но всё разрастающаяся трещина в их отношениях всё больше и больше отравляет их жизни.

Сюжетная первооснова картины – роман Доменико Старноне «Фамильный узел». События истории развиваются в 80-е и в наше время в солнечном Неаполе и в суетливом Риме.

Выбор временной эпохи – средство, а не цель. Лукетти пытается показать то, как меняются (или не меняются совсем) люди с течением времени. Город, его ритм и голос, общество и явления не интересуют режиссёра. Всё внимание автора сосредоточено на главных героях. Лишь пару раз он помещает в центр сюжета любовницу Альдо Лидию (Линда Кариди) и детей протагонистов.

От этого фильм превращается в неторопливое театрализованное действо. Здесь нет ни тонких метафор, ни изящных визуальных решений. «Порочная связь» держится на диалогах и актёрах. Нетрудно углядеть сходство картины с относительно недавней «Брачной историей» (позже переименованной в РФ в «Историю о супружестве») Ноа Баумбака и проверенной годами «Крамер против Крамера» Роберта Бентона.

Главное внешнее отличие драмы Лукетти от этих произведений – нелинейное повествование. Зрителю предстоит, словно мозаику, собрать историю ссор, расставаний и воссоединений Ванды и Альдо. То отправляясь в прошлое, то попадая в настоящее, то смотря на события глазами выросших детей персонажей, можно прийти к нехитрому выводу – судьбы нет, а смысл кроется в ничего, на первый взгляд, не значащих деталях.

С другой стороны, как бы авторы фильма не пытались нас убедить в том, что за размолвками и спорами мужа и жены скрывается какая-то страшная тайна, на поверку всё оказывается намного проще. Акцент на отдельных сценах – явная попытка создать напряжение. Глубины работ Баумбака и Бентона в работе Лукетти нет.

За чередой однообразных, почти ничего не несущих в себе диалогов оказывается заурядная разговорная драма о столкнувшихся с тяжёлым дыханием жизни слабовольных людях. Драма, в которой, собственно, драмы почти и нет.

Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 22 апреля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 299 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio