Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Супернова
Автор: Антон МинасовДата: 11.03.2021 00:15
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СУПЕРНОВА (SUPERNOVA)
2020, Великобритания, 93 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Гарри Макквин
В ролях: Колин Фёрт. Стэнли Туччи, Джеймс Дрейфус, Пиппа Хэйвуд, Питер МакКвин


Гей-пара стареющих интеллигентов, успешный пианист Сэм и успешный писатель Таскер, отправляется в последнее путешествие по Британии. Последнее, скорее, не в физическом, а в духовном смысле: Таскер страдает прогрессирующим заболеванием мозга и с тоской предвкушает те дни, когда перестанет узнавать близких. Вот почему он хочет напоследок прокатиться по значимым для них с Сэмом местам, навестить родню и вразумить пассию возобновить свои заброшенные фортепианные концерты.

Слоган фильма, нарекающий жизнь самым удивительным из чудес, кажется, не совсем точно обозначает здешний посыл, явно более приземлённый (что иронично с учётом такого космического названия). Ведь по всему выходит, что только хорошая жизнь – это самое удивительное из чудес, а вот плохая… ну вы сами поймёте после середины ленты (да и жизни тоже). Это второй фильм и по совместительству второе роуд-муви Гарри Макквина, которого можно было бы назвать неприлично молодым драматическим режиссёром, не будь у нас Долана. Ещё более явственно, чем в первой работе, Макквин использует контраст открытых и тесных пространств: камера, обычно зажатая в стенках дома на колёсах или снимающая узкую кровать, тесную спальню или кухню, вдруг вздымается к открытому звёздному небу, создавая понятную, в общем-то, визуальную метафору ограниченного слабого тела и безграничного сознания, метафору нежелания духа подчиняться ужасам болезни.

Сам Гарри Макквин, выглядящий словно актёр молодёжных мелодрам, по умолчанию воспринимается предвзято, будто ему не хватает опыта и вообще нужного склада для создания подобных историй. Он это, кажется, сам понимает и потому в качестве автора чересчур нарочито пытается показать свой богатый внутренний мир, опасается сделать драму недостаточно трагичной и, наверное, где-то немного пережимает, прямо как в конце второго абзаца этого текста. И чем более правильным драматургом пытается быть Гарри, тем более искусственным становится, поэтому на самом деле его талант, не режиссёра даже, а сценариста, проявляется ярче всего не в скорбных сюжетообразующих сценах, а в филлерных по сути эпизодах: в действительно остроумных диалогах; в наставлениях подрастающей девочке не слушать маму и всегда задавать вопросы; в моментах, где главные герои, из принципа использующие бумажные карты, блокноты и кассетные диктофоны, всё-таки трогательно соглашаются довериться механическому голосу GPS-приложения.


Антон Минасов

В кинотеатрах с 11 марта
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 376 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio