Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Анимация / Любовь, смерть и роботы: Зима Блю
Автор: Константин БольшаковДата: 01.03.2019 21:58
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЗИМА БЛЮ (ZIMA BLUE)
2019, Passion Animation Studios, 10 мин.
Режиссёр: Роберт Вэлли
По рассказу Аластера Рейнольдса

Несмотря на знакомое русскому уху сочетание букв, ударение идёт всё же на первый слог. Да, именно Зима. Хотя в варианте перевода Королёвой для сборника «Лучшее за год: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк – XXIII», он превратился в Займу. Однако трансформация имени не так фантастична, как метаморфозы самого Зимы. Художник посвятил свою жизнь поиску смысла искусства. Голубая плитка в его работах была исполнена символизма, сакральный смысл которого ускользал от обывательских глаз. Там за этим голубым пятном таилась тайна, о которой Зима решил поведать журналистке Клэр. Почему именно ей? Потому что она долгие годы искала встречи с этим таинственным деятелем искусства. Правда, рассказ Рейнольдса Аластера даёт ещё одно объяснение странному выбору. В послужном списке Клэр было немало «последних» интервью с уходящими звёздами. А Зима сегодня настроен очень решительно. Сегодня, когда его долгие поиски подошли к логическому концу.

Рассказ Аластера и короткометражка Роберта Вэлли ставят в центр истории совсем разные проблемы. Вэлли сохраняет в качестве основы загадку происхождения и самоидентификации Зимы. При этом отсекая витиеватые рассуждения об особенностях человеческой памяти и важности именно живых воспоминаний, режиссёр посвящает свою работу вопросам поиска и развития. Действительно его Зима в отличие от книжного прототипа пытается определить своё предназначение. И уткнувшись головой в потолок, он делает шаг назад, рассуждая о том, что для счастья не нужно лезть в неизведанные уголки космоса. Достаточно просто делать работу, которая тебе нравится. Особенно если делать её хорошо. Займа же Аластара отчаянно пытается ухватиться за кусок голубой плитки – первое яркое воспоминание в его жизни. Именно воспоминания прошедшие с их носителем долгий путь формируют личность. Не механическая запись, лишенная чувств, а именно то живое, со стёртыми подробностями, но от того более дорогое воспоминание является обязательным атрибутом человечности. И не важно, в каком теле хранится это воспоминание.

Стилистически рисунок Роберта Вэлли напоминает мультфильмы Питера Чунга. Что не удивительно, учитывая, что оба они работали над сериалом «Эон Флакс». Похоже, именно с «Эон Флакс» и началась любовь Вэлли к геометрическим угловатым формам при прорисовке тел всех героев без деления на роботов и людей. Впрочем, при определённом повороте головы в этих формах можно обнаружить и влияние Джейми Хьюлетта, прославившегося благодаря своим персонажам для группы Gorilaz. Позднее Вэлли отточит своё мастерство на залитой неоновыми вывесками короткометражке «Грушевый сидр и сигареты» (тут, кажется, одного названия достаточно, чтобы озаботиться поиском этого мультфильма). А «Зима Блю» станет логическим развитием ранее выбранной стилистики.

История гениального художника Зимы – это история поисков. Но не смыслов или ответов на вечные вопросы бытия. Это история о поиске себя. Мир кажется сложным и большим, а счастье и покой по иронии оказываются совсем рядом. Но для того чтобы это постичь нужно подняться очень высоко. И где-то там в вышине разглядеть смысл в небольшом голубом квадратике. Первом воспоминании новой жизни.

Константин Большаков

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 58 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2021. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio