ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ 2 (THE EQUALIZER 2)
2018, США, 121 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссёр: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Педро Паскаль, Эштон Сандерс, Орсон Бин, Билл Пуллман, Мелисса Лео
Днём он обычный таксист, что поддерживает пассажиров добрым словом. А ночами он защищает их пистолетом. И всё тем же добрым словом.
Бывший агент ЦРУ Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) ведёт официальную непримечательную жизнь в небогатом районе Бостона. Он работает таксистом, почти не спит и много читает. Соседи и знакомые знают его как положительного отзывчивого человека. Но в один непрекрасный день в его жизнь врываются призраки прошлого и забирают ближайшего друга. МакКол принимается за расследование, что приводит его к очень неожиданным выводам.
Второй «Великий уравнитель» обладает одним большим плюсом – в нём нет отсылок к «Уравнителю» №1. Зритель, что четыре года назад пропустил оригинальную ленту, может спокойно пойти на сеанс и понять весь сюжет. Сложнее придётся тем, кто первую часть посмотрел.
Кроме проведения параллелей с «Джоном Уиком», навязчиво просится сравнение двух фильмов о темнокожем Робин Гуде. Первый «Великий уравнитель» был классическим боевиком с чётким разделением на «свой-чужой», где за антагонистов играл харизматичный Мартон Чокаш (Йорги из первых «Трёх Иксов»). Построенный по принципу чёрно-белого мира, он был населён «хорошими нашими» и «плохими ихними», которые были плохими без малейшего раскрытия персонажей, просто потому что сценарий. И пусть порой это комично, но всё же гармонично вписывалось во вселенную боевика середины «надцатых» годов.
Антуан Фукуа, режиссёр первой серии (а ещё создатель «Падения Олимпа» с Джерардом Батлером и «Стрелка» с Марком Уолбергом), сохранил для сиквела команду сценаристов, но не сумел придать им должной мотивации. Поэтому продолжение получилось на порядок слабее и в разы затянутей. Средней руки боевичок силится сойти за детективный триллер, перенося почти весь экшен в конец хронометража. До тех пор зрителю предлагается пожевать заунывные нравоучения главного героя вместе с многоминутными вставками панорамных сцен городской осени в стиле караоке-видеоклипов. А яркого и однозначного злодея меняет серенький «крот», которого при наличии минимального зрения можно вычислить уже в районе экватора ленты.
Первый «Великий уравнитель» осторожно поднимал тему народного мщения при неработоспособных силовых структурах, аккуратно поощрял активность гражданского населения при установлении справедливости. Сиквел деклассирует основную идею предшественника, низводя борьбу за правду до уровня межведомственных разборок защитников звёздно-полосатого стяга.
Первый фильм был самодостаточной нравоучительной и – самое главное! – законченной историей. Всё, что после, выглядит вымученным и притянутым за уши.
Павел Чаплыгин
В кинотеатрах с 6 сентября