Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Форсаж 8
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 13.04.2017 10:22
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ФОРСАЖ 8 (THE FATE OF THE FURIOUS)
2017, США, 136 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Ф. Гэри Грей
В ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль, Курт Рассел, Скотт Иствуд, Шарлиз Терон



Как правило, если речь заходит о «Форсаже», то каких-либо откровений ждать не приходится: за шестнадцать лет франшиза успела завоевать как преданных фанатов, так и ненавистников, стать мировым феноменом и потихоньку начать перешагивать отметку в миллиард долларов сборов за серию. Несмотря на то, что у каждого лагеря зрителей есть свои весомые аргументы «за» и «против», большинство склоняется к тому, что приятные сюрпризы в какой-то момент начали оттеснять на задний план основные атрибуты, вроде пафосных разговоров, битья дорогущих машин, драйвовой музыки и зашкаливающего тестостерона. Масштаб от фильма к фильму рос едва ли не в геометрической прогрессии, а самоирония, при выше обозначенных переменных, чудом оставалась на месте – практически все участники процесса с удовольствием отрывались в кадре, и эта энергия передавалась зрителю.

Если говорить о «Форсаже» под номером восемь, пожалуй, впервые можно столкнуться с противоречием. Фанаты, скорее всего, будут в полном восторге, потому как масштаб действительно беспрецедентный, а создатели даже припасли особую изюминку – на этот раз, как ни удивительно, для сюжета. Но вот не задумываться о происходящем и просто им наслаждаться становится всё сложнее. Парадоксально, но виной тому – тот самый твист, который заставил Торетто пойти против своих и, соответственно, добавил в сценарий подавляющий мрачный пафос. После сочных кубинских сцен, зажигательной (в прямом смысле) погони и довольно харизматичного локального злодея действие очень быстро теряет краски и задор, погружаясь в пучины холода и мрака, – в конце концов, не зря же в трейлере засветилась русская подлодка.

С одной стороны, вынужденное повышение ставок даёт серии новый вектор развития: возможно столь резкий драматический уклон смотрится не совсем привычно в её рамках, но так или иначе позволяет практически всем персонажам примерить на себя если не новое амплуа, то хотя бы заговорить об эволюции характеров. С другой, при всей серьёзности происходящего теряется юмор и драйв – обычные эпизодические шутки, вроде злоключений, в которые вечно попадает Роман, выстреливают примерно через одну, если не реже. В этом плане, беспроигрышно смотрится разве что Стэйтем, который, подобно своему персонажу в «Шпионе» Фига, крадёт сцену за сценой. Причем касается это, как и демонстрации боевых умений, в которых никто никогда не сомневался, так и комического таланта, что в конкретном случае для «Форсажа» является большим плюсом. И хотя его заклятый противник в исполнении Скалы старается не отставать, нельзя отрицать того, что британцы, включая Хелен Миррен (абсолютно прекрасная роль), на этот раз всё же в ударе.

С самоиронией из-за основной сюжетной линии и пресловутой мрачности дела тоже обстоят туго: в отличие от предыдущих частей, в этой большинство машин бьется не только со злым умыслом, но и с абсолютно серьёзным выражением лица (лицо, впрочем, очень симпатичное: Шарлиз Терон играет Сайфер – беспринципную хакершу с манией мирового господства). И если идея пролетающей сразу через несколько небоскрёбов машины для кого-то была максимально нелепой, то здесь зрителя поджидают сразу несколько сюрпризов «на повышение». Да, красиво, да, захватывающе, но вот логическая обусловленность снижается почти до нуля, замирая на уровне «впечатлить зрителя так, чтобы челюсть отвалилась». Не то, чтобы это было каким-то особым откровением для франшизы, но машина в седьмой части хотя бы выполняла свою ключевую функцию – служила средством передвижения. Здесь же практический совет разве что такой – не покупайте авто, начиненные электроникой. Хотя в двадцать первом веке живём, поздно.

В общем-то из-за всего этого «Форсаж 8» смотрится любопытно, но особого энтузиазма, за исключением некоторых моментов не вызывает. Не самое предвиденное развитие героев, извечная мысль о семье, на этот раз подкреплённая сильнейшими аргументами, эпический размах, новый противник и дар комика у Стэйтема служат неплохими причинами для покупки билета. Пафос (мрачный, фирменный и чёрт знает какой еще), внезапный накал драмы, хромающая на обе ноги логика и выдохшийся задор – явно говорят об обратном.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 13 апреля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 270 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio