Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Порок на экспорт (Eastern Promises), 2007
Автор: Вероника КломасДата: 15.10.2012 14:48
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ЭРОТИКА НАСИЛИЯ

ПОРОК НА ЭКСПОРТ (EASTERN PROMISES)
2007, Великобритания, Канада, 100 мин.
Жанр: триллер
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен, Венсан Кассель

Дэвид Кроненберг – любитель круто замешать в своём кино секс и насилие, сохраняя при этом высший балл по шкале драматизма. «Порок на экспорт», который стоило бы перевести как «Восточные обещания», строится вокруг лондонского кружка российской мафии. Анна (Наоми Уоттс) решает отыскать родственников осиротевшей новорождённой, и добрые намерения приводят её в логово криминальной русской диаспоры. Анна показывает дневник умершей матери ребёнка главе мафиозного клана – Семёну – и оказывается в паутине жестоких семейных разборок. В фильме проходит чёткая грань между тёмной и светлой стороной: героиня Уоттс представляется чистой эссенцией добра, а мафия – паталогическое зло.

Самое лучшее, что есть в фильме Кроненберга – это характеры. Николай, персонаж Вигго Мортенсена, продуманный и завершённый образ «вора в законе», за чьими внешними отличительными знаками, вроде татуировок и коронования в братки, стоит целая психология преступника. Слоган фильма «Каждый грех оставляет следы» очень точно передаёт задумку фильма. Герой Мортенсена с невозмутимым видом тушит сигарету о язык и отрубает от трупа пальцы, за весь фильм он не совершает ни одного необдуманного действия, его профессионализм ужасает. В отличие от сына босса, которого играет Венсан Кассель, чьи злодейские роли всегда грандиозно восхитительны. Он играет Кирилла: избалованного папенькиного сынка, кажется, страдающего всеми комплексами по Фрейду. Гомосексуальные наклонности эмоционально нестабильного человека, не обделённого при этом властью, рано или поздно выливаются в потоки алкоголя и безудержных садистских экспериментов. Николай и Кирилл – две крайности одной сущности, жестокой и неуправляемой. Хладнокровие одного поднимает его ввысь по мафиозной лестнице, эксцентричность другого – спускает в хлам.

Режиссёр не случайно назвал кино «гомоэротическим триллером»: впечатляющие сцены борьбы и насилия сняты визуально привлекательно и даже могут привести некоторых в жанровый экстаз. Чего стоит одна сцена драки в турецкой бане, мощнейшая по эмоциональному накалу, в которой ярко раскрывается вся звериная суть человека, на чьём теле не зря красуется 50 татуировок. Два чеченца с резаками не могут одолеть обнажённого героя Мортенсена, хоть во сне готового к самозащите. Кроненберг постоянно исследует психологию всяких маргиналов, и хотя Николай – часть мафиозного клана, он одиночка. Его дружески-вражеские отношения с персонажем Касселя стоят на грани убийства и эротической привязанности, да и каждая сцена фильма держит напряжение, которое стихает лишь в моменты диалогов.

Кроненберг в очередной раз анатомирует жестокость, методично выкладывая перед нами на стол её внутренности. Идеальный сценарий Стивена Найта и гениальное музыкальное сопровождение Говарда Шора, подпортить может лишь наше сознание русского человека. Потому что, как бы ни был хорош «Порок на экспорт», он непозволительно кишит всеми штампами о России, которые только можно собрать: от религии и проституции до водки и КГБ. Но оставим это за кадром, потому что, кто же из нас никогда не видел русского похожего на Кирилла? Кроненберг показал русских и в лице организованной преступности, и в лице доброй акушерки. Великолепный кастинг, слегка нуарная атмосфера «города шлюх и голубых» и сильная финальная сцена, - малая часть того, что делает «Порок на экспорт» шедевром, погружаться во мрак которого захочется снова и снова…

Вероника Кломас
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 185 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio