Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Новый Человек-паук (The Amazing Spider-Man), 2012
Автор: Елизаров, АрабаджиДата: 13.07.2012 12:56
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (11)

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК (THE AMAZING SPIDER-MAN)
Жанр:
фантастика, школьная мелодрама, боевик
2012, США, 136 мин.
Режиссер: Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иванс, Дэнис Лири, Мартин Шин, Салли Филд, Эмбет Дэвидц, Кэмпбелл Скотт

МНЕНИЕ "ЗА"



Питер рос несчастным ребенком. В четыре года родители оставили о себе светлую память, а дядя-тетя приютили, но не обеспечили должного ухода в отношении вечерних посиделок, интимных разговоров и прочей сентиментальной (как водится – исключительно на бумаге) лабуды. Школа отвергала как могла: вовремя любимая оказалась подружкой сферического гловолома-качка, головолом-качок злился в лучших традициях деревенского Халка. Но со временем все закончилось, потому что светящиеся насекомые – это опасно, но все же невероятно круто. Даром что в перспективе.

Купить детскую футболку с логотипом Паука – первое, что необходимо сделать после просмотра. Уэбб воспроизвел предельно мечтательную, сумасбродную и, чего уж таить, в корне детскую историю о том, как тяжело смотреть в глаза, выполнять обещания и взрослеть. Красоты картины проявляется не в восхитительной манере съемок (персонифицированная камера, отождествляющая тебя с Пауком), не в сатирической составляющей (избивать и извиняться – прием классический, но оттого не менее действенный) и даже не в упрощении (роль фоновых персонажей сведена к минимуму, осталось ознакомление, схематичный путь из точки А в точку Б). Красоты картины – в живости, реальности, обыкновенности.

Паркер засматривается, заикается и ужасно тупит, но именно в этом он – подросток. Не исполняющий такую роль Магуайр, а проживающий ее Гарфилд. Лоботряс, жаждущий внимания и понимания, неопытный позер, которому необходимы публичные вининги, лузер, эволюционировавший в принца. Главные ошибки нельзя искупить слезами, а вместо «великая сила – великая ответственность» - гробовая тишина, вечер и так и не исполненная месть. Питер достигает точки невозврата – потрясающий момент откровенного диалога с родными, драма маленького мальчика, потерявшегося в большом городе, поразительная гамма эмоций – и именно в те злосчастные минуты, еще слепой от ярости, он уже приобретает черты, позволяющие ему осмыслить свое существование и место на земле.

Эпизод на крыше – чертово великолепие, одна из самых воодушевляющих сцен жанра. Кружась в паутине, еще не понимая, что Паук – это Питер, что здесь и сейчас находишься именно ты. Эмма Стоун удивительно точно показывает то неописуемое чувство, когда не столько шокирован, сколько изумлен. Да и всего «Нового Человека-Паука» по сути можно разбить не то чтобы на эпизоды, на отдельные картинки, символичные в степени абсолют. Яркий пример – Питер, стоящий на фоне дорожного знака «Dead End», находящийся на деле в неразрешимом споре с сердцем и разумом, головой и чувствами. Здесь дилемма повсюду, и главное – перевести управление в режим автопилота не представляется возможным, потому что впереди дорога обрывается, и если не повернуть… «Что ж, он был хорошим мальчиком…»

Ежедневно разделяя будни на «до» и «после», мы часто забываем о «сегодня». Сравнение «Нового Человека-Паука» с оригинальной версией равносильно построению надежд относительно грядущих «переизданий». «Человек-Паук v. 2.0» умеренно самодостаточен, и единственно верный выход - рассматривать его отдельно от каких бы то ни было сторонних проектов. Уклончиво-миловидный, нарочито-необязательный и по-житейски простой. Но вместе с тем – такой же, как и все мы. Безмерно обаятельный.

Александр Елизаров


МНЕНИЕ "ПРОТИВ"



Ремейки ей, видите ли… Большое количество…! (с)

После довольно неоднозначной трилогии Сэма Рейми, обладатели прав на экранизацию Человека-паука из студии «Sony Pictures» поняли, что коммерческий потенциал франшизы реализуется неполноценно. Поскольку их планы по дальнейшему развитию серии самого Сэма Рейми категорически не устраивали (и это неудивительно, учитывая его желание по прежнему снимать Паука в традициях карнавальных "Бэтмена и Робина") вся его команда, включая затребовавшего себе 60-миллионный гонорар Тоби Магуаера, покинула проект.

Так «Sony» приняли решение перезапустить франшизу и начать все с чистого листа. Рассказать старую историю на новый лад.

Новый друг лучше старых трех? Казалось бы, для этого есть все предпосылки. И насыщенный интересными персонажами и не менее интересными сюжетами первоисточник, и уже готовая трилогия Рейми, ошибки которой можно учесть. Что же может пойти не так?

А не так пошло всё и с самого начала.

Режиссером новой киноверсии Человека-паука был выбран Марк Уэбб, за чьими плечами стоит х/ф «500 дней лета» - история о том, как девушка морочила голову парню на протяжении 500 дней и в итоге оставила его ни с чем, чему он, c точки зрения авторов, должен быть несказанно рад. И тут, стало быть, Уэббу дают Человека-паука.

Фанаты гадали: кого же из всей богатой галереи злодеев Человека-паука Уэбб выберет для нового фильма? Кто это будет? Король преступного мира по кличке Амбал? Наемник, обладающий способностью к манипуляции с электричеством Электро? Свихнувшийся от любви моряк, промышляющий фокусами с водой Гидромен? Или же пожилой ученый Эдриан Тумс, пытающийся вернуть себе молодость, выкачивая с помощью своей технологии жизненные силы других людей?

Ни один из них не удостоился места в этой картине. Зато места удостоился скромный ученый, который после попытки избавиться от своих физических недостатков превратился в зеленое, агрессивное чудовище. Нет, речь не о докторе Брюсе Бэннере, превращающемся в Невероятного Халка. Здесь речь идёт о докторе Курте Коннорсе, который превращается в говорящую Ящерицу в докторском халате, и мечтает превратить всех людей на Земле в таких же говорящих ящериц.

Какой оригинальный персонаж, какой полет мысли, какая грация!

Некоторые зрители не унывали и думали, что возможно Уэбб ошибся только с выбором злодея, но со остальным-то у него будет полный порядок.

Надежда умирает последней. И при ознакомлении с происхождением главного героя в фильме Уэбба зрительская надежда действительно может спокойно умереть.

Уэбб уверял, что его фильм базировался на серии комиксов «Ultimate Spider-Man». И в это довольно трудно поверить, глядя на результат. Ведь если в "Ultimate spider-man" происхождение способностей Человека-паука и мотивация Питера Паркера стать народным мстителем были кинематографичны и логично обоснованы, то здесь Уэбб умудрился сделать историю происхождения даже хуже, чем то схематичное и условное, что было в трилогии Рейми.

Оцените сами, как изящно Марк Уэбб «избавился от ненужного мусора» и одарил историю происхождения своими замечательными новациями!

На научной выставке Питер Паркер заходит в «секретную лабораторию» (настолько секретную, что вход в неё никто не охраняет, да и внутри которой никого нет, но все оборудование почему-то работает), зачем-то начинает тыкать в первые попавшиеся кнопки и получает судьбоносный укус от одного из лабораторных пауков. Так Паркер обретает свою паучью суперсилу.

После превращения Паркер ругается со своим дядей Беном (к которому по версии Уэбба Паркер не проявляет ни малейшего уважения), потом намеренно не предотвращает ограбление в магазине, из-за чего сбежавший грабитель убивает его «любимого» дядю.

Сам факт, как это происходит, тоже достоин внимания. Пожилой дядя Бен, увидев пробегающего мимо вооруженного грабителя, очертя голову, бросается на крепкого мужика с пистолетом в руках. Как нетрудно догадаться после совершенной им глупости дядя Бен погибает.

Питер, узнав, что его дядю убил тот самый грабитель, которого он не остановил, бежит бить уличных гопников, похожих на убийцу. По ходу дела, Питер случайно натыкается на постер с красной маской, после чего зачем-то решает одеть цветастый облегающий костюм и всех спасать.

В версии Уэбба нет никаких слов дяди Бена про то, что «Чем больше сила, тем больше ответственность», нет никакой детской любви Паркера к комиксовым супергероям (из-за чего он и решил надеть супергеройский костюм), нет никакого рестлингового шоу, где участвовал Паркер в сшитом ему на заказ знаменитом красно-синем трико. В этой истории происхождения нет ничего того хорошего, что было в фильме Рейми и комиксах «Ultimate Spider Man». Паркер просто захотел одеться как цирковой коверный и побежать всех спасать. Вот захотел и все. Можно, конечно считать мощной мотивацией «побудительный» предсмертный звонок дяди Бена, в котором он говорит своему непутёвому племяннику: "Питер, я верю, что ты молодец!" Но, согласитесь, что этого как-то маловато будет.

Здесь даже непонятно, какого черта люди называют парня в красно-синем трико именно человеком-пауком, а не скажем, клоуном-акробатом. У Рейми прозвище «Человек-паук» Паркеру дали для рестлингового шоу, где он участвовал, плюс, так его называли в газетах. Здесь же люди на улицах каким-то образом сами догадались, что красно-синие трико и веревки, вылетающие из рук, это атрибуты паука, а не кого-то еще.

Да, сценарий шит белыми нитками абсолютно везде. Притом это доходит до такого абсурда, что обхохочешься даже в очень плохом настроении.

Взять хотя бы развязку. По городу бегает здоровенная ящерица, которая убивает всех на своем пути, капитан полиции вылетает на место и внезапно отдает своим подчиненным команду: «Бросить все силы на поимку Человека-паука!!!». Вот где главный приоритет, вот что важно в такие моменты! Не спасение людей и нейтрализация угрозы, а поимка парня в красно-синем костюме, который не сделал ничего плохого.

Ситуация плачевна и с диалогами. Да, первые два фильма Рейми диалогами мягко говоря не блистали, но здесь авторы смогли найти какой-то совершенно новый уровень низкопробности.

Гвен: Питер.
Паркер: Ну я...ээээ...
Гвен: Да?
Паркер: Нет я не то, в смысле, и ни это!
Гвен: Точно?
Паркер: В общем, то самое, кароч, как-то так!!!

Примерно такой диалог был у Гвен Стейси и Питера Паркера, когда они договаривались о свидании. Настоящие уроки пикапа от Человека-паука! Трудно поверить, что "сценарий" к фильму писало аж 3 человека.

«Новый Человек-паук» объективно лучше трилогии Рейми лишь по двум пунктам: наличием логичного сюжетного хода, когда полиция пытается поймать народного мстителя в маске, ставящего себя выше закона; а также, подбором актеров, пусть и с некоторыми оговорками.

Эндрю Гарфилд подходит на роль Человека-паука куда больше, чем Тоби Магуаер и при должной режиссуре из него мог получиться соответствующий комиксу Питер Паркер - дерзкий, остроумный и сообразительный. Ключевое слово «мог». Потому что Гарфилд всеми силами косит под своего мямлившего и неуклюжего предшественника, в итоге превращаясь в жалкое подобие и без того не лучшего образа.

Но особенность таких фильмов как «Человек-паук» в том, что даже при наличии плохого сценария и посредственных актеров, фильм может порадовать зрителя изобретательными сценами битв и высококлассными спецэффектами. Такое было в трилогии Рейми (стоит вспомнить эпическую драку Доктора Осьминога и Паука на поезде). Но здесь нет даже этого! Все на что способен Уэбб - это на вялое подражание стандартным приемам Рейми, вроде полетов Паука по городу и его вознёй с неуклюжим чудовищем.

Учитывая что в фильме не участвуют звезды, учитывая что большая часть хронометража отдана пустым разговорам, трудно поверить, что бюджет «Нового Человека-паука» составляет аж 230 миллионов долларов. На что они были потрачены? На гонорар Эммы Стоун? На анимацию говорящей Ящерицы, чье экранное время от силы полчаса? А может быть на композитора Джеймса Хорнера, растерявшего все свои былые качества и написавшего до нельзя приторную музыку, в которой отсутствует какой-либо запоминающийся мотив?


Такое чувство, что целевая аудитория фильма Уэбба - это дети от трех до пяти. Непонятно правда, зачем тогда добавлены шутки про менструальный цикл и сцены ампутации конечностей. Да и нравственная составляющая фильма попахивает гнильцой. Чему он учит? Он учит тому что нарушать обещание, данное человеку на его смертном одре - это непросто неплохо, это даже хорошо! Несомненно, детям такое смотреть очень полезно, многое почерпнут.


Те, кто ожидает от этого «Паука» грамотного переосмысления истории, с продуманным сценарием, правдоподобным развитием событий и долей самоиронии, будут сильно разочарованы. Фильм настолько глуп, плосок и однообразен, что детский мультсериал «Человек-паук» 1994 года, будет смотреться на его фоне как мрачный высокоинтеллектуальный триллер, сдобренный лёгкими элементами фантастики.

Марк Уэбб сделал почти невозможное: на основе такого благодатного материала он смог снять кино на уровень хуже и без того хромой трилогии Сэма Рейми. И теперь у Уэбба будет своя трилогия, поэтому неизвестно, сколько лет придется ждать того момента, когда Человек-паук наконец-то получит настоящую экранизацию, которой он заслуживает.

Виталий Арабаджи
Нравится
 
Комментарии:
1. Александр Елизаров 13.07.2012 15:43
бросается на крепкого мужика с пистолетом в руках



ну ладно же - не было пистолета изначально, да и дядя Бен, глядишь, не промах, ибо "удар с правой узнает всегда"

А про диалоги мычащие совсем уж мимо - очевидная скидка на возраст, максимализм и страхи, так что ни разу не тру. Где-то это даже сравнивали с Алленом - вполне согласен.
2. Виталий Арабаджи 13.07.2012 16:07
Quote

ну ладно же - не было пистолета изначально, да и дядя Бен, глядишь, не промах, ибо "удар с правой узнает всегда"


Тот факт, что пушка из-за столкновения туши Бена с тушой бандюгана упала, сам факт наличия пушки у этого самого бандюгана (на которого Беня и бросился) не отрицает.

Ну а "удар с правой" дяде Бену несомненно ОЧЕНЬ помог.

Quote

А про диалоги мычащие совсем уж мимо - очевидная скидка на возраст, максимализм и страхи,



Скорее очередное доказательство неуважения к зрителям и нечеловеческой халтуры сценаристов.

Если конечно не считать глупые диалоги "Сумерок" (которые очень близки по духу новому пауку) правдоподобными и очень психологичными.
3. Юрий Хамнаев 14.07.2012 08:58
Новый Спайдермен - унылое, вялотекущее не-весть-что. Уэббу надо обратно в ромкомы уходить, они у него всяко лучше получаются. Особенно убила сцена, где все крановщики города решились помочь несчастному чуваку в колготках залезть на здание.

Но через две недели выходит Бэтмен, так что, в принципе, пофиг на этого Паука.
4. Виталий Арабаджи 14.07.2012 12:07
Это кстати трагедия, но новый Бэтмен (и это при всей ущербности идеи) будет в разы лучше стенолаза. Вот что значит режиссёр хороший.
5. Игорь Талалаев 17.07.2012 09:12
Если новый Ватман получится хорошим фильмом (к чему есть все предпосылки), то какая же это трагедия?) Чем больше хороших фильмов, тем лучше!
6. Виталий Арабаджи 17.07.2012 12:40
Трагедия для Паука, у которого коммерческий потенциал в разы больше.
7. Константин Большаков 23.07.2012 11:54
МФ выставила 9 "Пауку" и 6 "Прометею". Хм, я один кто все еще читает (ну хорошо тырет электронные версии) эту мурзилку?
8. Виталий Арабаджи 23.07.2012 13:38
Для меня МФ умерла, когда увидел статью в которой они писали, что умный МакБзди снял очень реалистичный Т4 в отличие от тупого Кэмерона, который снял сказочную терминаторскую дилогию.
9. Виталий Арабаджи 23.07.2012 13:39
Что касается "Прометея" и НЧП. Если "Прометей" это просто средненький фильмец, то Новый Паук откровенная лажа.
10. amorphis_morphine 25.07.2012 09:50
и снова унылое кинцо,которое подано под PG-13..И как ни странно,но в этом перезапуске,меньше логики у героев,чем у ЧП Рейми и сам сюжет похож на какое-то подобие "сумерек" помноженное артхаусный мусор.

Паук паучком,но даже новая "Порхающая человеко-крыса"куда смотрится интереснее,учитывая то,что этот DC персонаж заслуживает лишь холодной могилы
11. Дмитрий 06.11.2012 06:32
Фильм показался дешевенькой пародией на Паука от Рейми.
Жалкие попытки повторить теже режиссерские ходы не увенчались особым упехом. С сюжета акцент сетили на эффектные сцены, коих слишком мало, что бы затмить сценарий. А если создатели подразумевали что схватка героев будет "эпичной", то они ошиблись - стандартный мордобой на крыше.
Фильм слит, деньги верните!
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 448 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio