Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Призрачный гонщик: Дух мщения (Ghost Rider: Spirit of Vengeance)
Автор: Геннадий ГусевДата: 16.02.2012 13:10
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (0)

КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ

ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК: ДУХ МЩЕНИЯ (GHOST RIDER: SPIRIT OF VENGEANCE)
Премьера:
23 февраля
Жанр: кинокомикс
Производство: США, ОАЭ
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Николас Кейдж, Идрис Эльба, Виоланте Плачидо, Кристофер Ламберт, Кьяран Хайндс, Джонни Витуорт, Фергус Риордан

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5

История развивается по спирали. Сколько копий было сломано в диалектических спорах о верности данного утверждения неизвестно, но факт остается фактом: зачастую все приходит на круги своя, заканчиваясь именно там, с чего все и начиналось. Доподлинно не ясно, применима ли данная гипотеза к миру кино вообще и к отдельным личностям в кинематографе в частности, но некоторым из них очень бы хотелось верить в правдоподобность этого высказывания. Например, Николасу Кейджу, племяннику знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы. Взяв на заре своей кинокарьеры творческий псевдоним, через несколько лет Николас сумел подняться до пантеона небожителей, сыграв в ряде удачных картин и воплотив на экране неоднозначные и сложные образы, которые принесли ему зрительский почет и уважение критиков (Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» 1996 года, а также номинация 2003 года в этой же категории за работу в ленте Спайка Джонза «Адаптация»). Однако первое десятилетие нулевых принесло Кейджу больше разочарований, нежели побед: неудачи в кино следовали одна за другой и в итоге вылились в проблемы с финансами; актеру даже пришлось продать часть своей недвижимости, более того – с молотка пошла редкая коллекция комиксов, которой владел Ник и в которой он души не чаял. Подобные жизненные пертурбации могли вывести из равновесия кого угодно, но только не Ника. Засучив рукава, уроженец Калифорнии начал работать с удвоенной энергией, регулярно снимаясь в трех-четырех картинах в год. Часто стал появляться Кейдж и в сиквелах, надеясь, что участие в оных принесет ему гарантированную прибыль при минимуме рисков. Так его участие во второй части «Сокровища нации» вполне подходит под это определение: первый фильм, поставленный Джоном Тертелтаубом, мог похвастаться отличными показателями бокс-офиса, а потому, участие Кейджа во второй серии о приключениях Бена Гейтса выглядит вполне оправданным (на 2014 год запланирован выход второго сиквела). С другой стороны, работа актера в перезапуске (той же истории рассказанной на новый лад) невнятного «Призрачного гонщика», обруганного критиками и едва окупившегося в прокате, вызывает много вопросов.

«Гонщик» – и вправду не самый известный комикс компании Marvel. Возникший в начале семидесятых как альтернатива уже существаующим Марвеловским героям вроде Фантастической четвёрки и Человека-паука, Гонщик стал олицетворением новой плеяды супергероев – вроде бы, формально злых мистических персонажей, но по природе своей сражающихся на стороне добра. Под ликом Призрачного Гонщика скрывается каскадер Джонни Блейз. Он продал душу Дьяволу, чтобы излечить от рака своего отца. По условию договора, жизнь каскадера теперь круто меняется. Все дело в том, что теперь он может превращаться в Призрачного Гонщика. Когда рядом с Блейзом находятся темные силы, в тело Джонни вселяется демон Заратос, а сам герой превращается в ужасного ночного байкера с пылающим черепом вместо головы и должен отправлять злые души в ад.

Комикс о Гонщике дважды закрывался. Главной причиной неудач «Гонщика» были низкие продажи. Несмотря на это, в 2007 году вышла экранизация комикса. Банальный и карикатурный сценарий в совокупности со средними (но вполне неплохими) спецэффектами и непонятной целевой направленностью ленты (лента гораздо ближе к диснеевским мультфильмам, чем к мрачному мужскому кино, на которое она претендовала), вынесли приговор работе М. С. Джонсона («Сорвиголова», «Однажды в Риме»). Фильм фактически провалился в прокате. Но он собрал именно такую кассу, которая позволяла бы вести речь о продолжении франшизы. Конечно, голливудские продюсеры и маркетологи не дураки. А потому, посчитав возможные дивиденды и вероятные риски, они решили, что выжать чего-то из Призрачного гонщика можно только абстрагировавшись от фильма 2007 года, который вызвал отторжение большинства зрителей. Так, студия решила начать с чистого листа и снять перезапуск. По сути, единственное что осталось в новом фильме от версии 2007 года - это исполнитель главной роли Николас Кейдж, который, с точки зрения маркетологов был единственным залогом успеха Гонщика 2007 года.

Интересен тот факт, что на начальной стадии производства фильм должен был быть продолжением, и позиционируется как продолжение в нашем прокате, несмотря на заверения режиссёров и исполнителя главной роли о том, что фильм не имеет никакого отношения к предыдущему.

В сценарии новой версии Призрачного гонщика было решено использовать некоторые сюжетные ходы забракованного сценария к первой ленте, над которыми корпела команда Дэвида С. Гойера – известного сценариста и режиссера. Именно он приложил руку к тексту обоих частей «Бэтмена» Кристофера Нолана, «Темному городу» Алекса Пройаса и к «Телепорту» Дага Лаймана. В качестве других соавторов сценария новых злоключений Джонни Блейза были привлечены Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, которым были доверены и места в режиссерских креслах.

Отпустив Джонсона на все четыре стороны, продюсеры проекта разыскивали постановщиков, которые смогли бы придать истории о Призрачном Гонщике более зловещую и мрачную атмосферу, а также, столь необходимые ей драйв и энергию. Режиссеры «Адреналина» и «Геймера» пришлись как нельзя кстати. Показав себя «безбашенными», но творческими и компетентными дельцами, американцы с радостью приняли приглашение и возглавили съемочную группу перезапуска «Гонщика».

Несмотря на то, что фильм является перезапуском, разъяснение происхождения героя будет занимать минимум времени. Сюжет сконцентрируется на попытках Джонни Блейза избавиться от своего "проклятья" (превращений в Призрачного гонщика) через спасение подростка, в теле которого задумал воплотиться Дьявол. Как мы видим, творческий дуэт Невелдайн-Тэйлор выдал нам на суд вполне обыденную историю об очередном конце света. Но, думается, что задача Тэйлора и Невелдайна состояла, главным образом, не в сочинении драматического, изящного сценария, а в воссоздании атмосферы исходного комикса, гораздо более жестокой, чем атмосфера первого «Призрачного гонщика». А потому, о работе режиссеров можно будет судить только после выхода картины на экраны.

Как уже было сказано, кроме Николаса Кейджа в перезапуск не перекочевал ни один персонаж первой серии. Более того, сменился исполнитель роли Сатаны. Игравшего Дьявола в версии 2007 года Питера Фонду сменил Кьяран Хайндс, известный нам по роли Дамблдора в последних частях «Гарри Поттера». Другую значимую роль в проекте получил Джонни Витуорт («Геймер», «Области тьмы»), исполнивший роль Затмения – мистического злодея, созданного Мефистофелем для борьбы с Призрачным Гонщиком. Прочие образы взяли на себя Кристофер Ламберт, ради съемки в картине обривший голову наголо, и Идрис Эльба (они сыграли монахов тайного ордена), итальянка Виоланте Плачидо (новая подруга Джонни Блейза) и Фергус Риордан (сын Сатаны).

Съемки стартовали в ноябре 2010 года и завершились 24 января 2011 года. В основном работа проходила в Восточной Европе, в частности в Румынии, в том числе и в величественном замке Корвинов. По легенде, именно там провел свою молодость Влад III, более известный как граф Дракула. Также работа над «Гонщиком» велась в Турции. Заявлено, что картина выйдет в модном нынче формате 3D.

Сможет ли «Призрачный гонщик: Дух мщения» выступить в прокате лучше, чем версия 2007 года и заслужит ли он любовь зрителей и критиков? Судя по первой информации, работа Невелдайна и Тэйлора была оценена скорее негативно, чем положительно. Кинокритики, уже посмотревшие ленту, высказали мнение, что новый фильм получился ничем не лучше исходной ленты. С одной оговоркой: минусы у ленты теперь совсем иные. Если первую часть многие упрекали за излишнее сюсюканье со зрителем, то теперь все претензии они свели к излишней напускной серьезности истории (это при возрастном рейтинге PG-13!). Что ж, поживем – увидим. Если такая точка зрения окажется справедливой, то о возвращении Николаса Кейджа к ярким, интересным ролям на какое-то время снова придется забыть. Но от этого меньше любить его мы не станем. Хотя бы за этот вечно скорбящий взгляд.


ЖЕЛЕЗНЫЕ КОНИ И ИХ ХОЗЯЕВА

История кино знает немало фильмов, препарирующих те или иные пласты субкультуры. Например, автолюбители могут насладиться ревом моторов и визгом покрышек в популярной франшизе «Форсаж», главной темой которой, являются спортивные автомобили и запрещенные уличные гонки (в последних частях, правда, создатели немного отошли от этой формулы). Есть фильмы, которые исследуют персонажей, склонных к употреблению легких наркотиков (обычно в ироничном ключе): «Ананасовый экспресс: Сижу, курю», «Укуренные», «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», «Травка», готовящийся к прокату в России «Мистер Ганджубас» – британский фильм 2010 года, рассказывающий историю одного из самых известных контрабандистов марихуаны в мире с Рисом Ивансом в главной роли. Нас же, в первую очередь, интересуют герои фильмов, главным средством передвижения которых был бы мотоцикл. Ведь помимо Призрачного Гонщика, история кино знает немало случаев, когда именно стальной зверь был одним из главных друзей киногероя. Вспомним наиболее яркие такие фильмы.

«Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» (1991)
Фильм Саймона Уинсера, словно специально снятый для настоящих байкеров, рассказывал о двух бродягах, задумавших совершить нападение на инкассаторов банка. В двух ведущих образах были задействованы Микки Рурк и Дон Джонсон, сыгравшие в постановке фактически самих себя (а Рурк повторил этот прием позже – в «Рестлере» Даррена Аронофски). Помимо этого, лента запомнилась непоколебимым духом свободы, а также тем фактом, что Микки Рурк снимался в картине на своем собственном мотоцикле – специально созданным Black Death 3 (модифицированном Harley Davidson FXR 1989 года выпуска).


«Терминатор 2: Судный день» (1991)
Один из самых значимых фильмов девяностых, который установил новую планку качества для продолжений, разошелся на цитаты, а также подарил нам образ неподражаемого Терминатора-байкера, роль которого с успехом исполнил Арнольд Шварценеггер. И хотя в первом фильме также фигурировал персонаж Шварценеггера, разъезжающий на мотоцикле, именно в сиквеле Терминатор был представлен в своём байкерском апмлуа (кожаные штаны, косуха, чёрные очки и мотоцикл Fat Boy Harley-Davidson прилагаются). Стоит отметить, что огромная популярность ленты Кэмерона спасла Harley Davidson от банкротства.



«Че Гевара: Дневники мотоциклиста» (2004)
Картина Уолтера Саллеса о путешествии Эрнесто Че Гевары по Южной Америке на мотоцикле (синоним свободы) демонстрировала будущего революционера, его мировоззрение и взгляды. А путь, проделанный им через Аргентину, Чили, Перу, Колумбию и Венесуэлу, можно воспринимать как аллегорию его пути внутреннего, приведшего к становлению незаурядной личности. Мексиканец Гаэль Гарсия Берналь с блеском исполнил роль будущего команданте кубинской революции.




«Черный дождь» (1989)
В неплохом боевике Ридли Скотта детектив Конклин (Майкл Дуглас) оказывается втянут в войну преступных кланов – японских мафиози. Имея в группе поддержки своего верного напарника в лице героя Энди Гарсии, а также универсальное средство передвижения (Harley XLCR Cafe Racer), Конклин в финале истории расправляется со своими недругами, а также приносит создателям «Черного дождя» весомую прибыль. Невзирая на это, картину вряд ли можно причислить к числу главных достижений в портфолио Ридли Скотта.



«Самый быстрый «Индиан» (2005)
Основанный на реальных событиях, фильм Роджера Дональдсона повествует об истории установления мирового рекорда скорости в 1967 году. Главный герой ленты Верт Манро, роль которого бесподобно исполнил сэр Энтони Хопкинс, установил его на мотоцикле Indian, выпущенном в продажу в 1920-ом году и имевшим предел скорости 90 км/ч. Однако это не помешало Манро разогнаться на собственноручно переделанном Indian’е до 296 км/ч, тем самым, воплотив в жизнь свою мечту.



Геннадий Гусев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 344 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio