Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Not for Oscar: С.С.Д., 2008
Автор: Сергей БурсаковДата: 23.05.2011 19:32
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

С.С.Д.
Жанр: ужасы
2008, Россия, 110 мин
Режиссер: Вадим Шмелев
В ролях: Анфиса Чехова, Евгения Хиривская, Игорь Арташонов, Дмитрий Кубасов

Еще задолго до того как просмотр все же состоялся, заявленный жанр красноречиво подсказывал мне, что кино будет дрянное. Собственно, так оно и вышло. Ну не умеют отечественные кинематографисты снимать хорроры, слэшеры и прочие триллеры. И дело даже не в ограниченных финансовых возможностях, не позволяющих разгуляться по-крупному креативно мыслящему разуму наших мастеров. Основные причины убожества российских страшилок следует искать в отсутствии у местного кинопроизводителя опыта работы в жанре ужасов. Мы, по сути, никогда их не снимали – ни плохих, ни хороших. А очень редкие исключения не в счет. Отсюда следуют и незавидные творческие результаты. Единственное, сделанное толково и практически на века, – советский «Вий». Из остального, что приходит на ум, впору составлять настоящий трэш-парад: Мертвые дочери, Путевой обходчик, Юленька… Вполне естественно, что С.С.Д. уверенно занял в нем одно из лидирующих мест.

Впрочем, если отказаться от вышеуказанных обобщений и рассмотреть более локальные причины художественной и коммерческой провальности картины, то эти причины мы сможем легко узреть, всего лишь заглянув одним глазком в фильмографию режиссера Вадима Шмелева. Конечно же, главная проблема кинофильма С.С.Д., помимо приторно-надоедливой претенциозности названия, это сам Вадим Шмелев, пионер современного российского слэшеростроения, фигура в кинематографе, мягко говоря, не самая известная. Непосредственная причастность сценариста и режиссера Шмелева к созданию дешевых поделок вроде Кода Апокалипсиса и Обратного отсчета, ярко характеризует творческие способности данного кинодеятеля и не оставляет перед просмотром его нового детища абсолютно никаких иллюзий. Но если раньше к постановщику опрометчиво приходили сниматься шикарные актеры: Суханов, Меньшов, Акиньшина, то в этот раз обошлось даже без эпизодического присутствия грандов. Привлеченная малоизвестная молодежь сыграла катастрофически слабо, переигрывая в каждом кадре и заполняя экранное пространство фальшивыми эмоциями. Страх, злость, ненависть, отчаяние – в дешевом исполнении все действие производило впечатление школьного спектакля, причем начальных классов. Исключением стал талантливый Антон Кубасов, но его артистичность выглядела крайне нелепо на фоне остальных кукольных персонажей. Особняком от всей актерской бригады следует рассматривать фактурную фигуру популярной телеведущей Анфисы Чеховой, которой создатели отрядили и первое место в титрах, и самые сочные операторские ракурсы. Еще бы, ведь, наверняка, знаменитые габариты Анфисы являлись главным козырем авторов в борьбе за зрительские симпатии. Так и вышло - Чехова исправно демонстрировала необъемные объемы своей груди едва ли не в каждом сюжетном отрезке, но, к сожалению, этой кастинговой «фишки» оказалось недостаточно, чтобы интерес к телу гламурной телеведущей смог перерасти в интерес ко всему происходящему на экране.

Линейный сюжет С.С.Д. прост и безыскусен как сценарий «Репки». Отряд подростков-переростков, мальчиков и девочек, принимает участие в реалити-шоу, организованном в глухом лесу на базе заброшенного пионерского лагеря. Территория проведения ТВ-проекта ограничена высоким забором, воротами с навесными замками и обозначена строениями гаражно-барачного типа, по которым и будут в итоге шарахаться наши герои в поисках выхода. Ребятишки слишком поздно поймут, что пионерлагерь – это коварная ловушка «посюжетутаинственного» маньяка, который вскоре после прибытия участников шоу на место, начнет очень пошло «косить» под Джона Крамера/Пилу и «мочить» молодежь, рассказывая по ходу представления детские страшилки бесстрастным голосом ведущего программы «Что? Где? Когда?». Таким вот образом маньяк станет играть с юнцами в «кошки-мышки», а те, вроде, и всячески сопротивляясь, но будут вынуждены идти на поводу у коварного злодея. Да, а в самом начале нам покажут охрененно вторичную в идейном плане завязку-подсказку, вероятно, задуманную авторами для логического объяснения всей последующей за ней истории, в которой зрителю предлагается самому поискать разгадку мотивации поведения некоторых из персонажей. Вроде как Шмелев, используя неоригинальный и уже порядком избитый художественный прием, предоставляет возможность своей аудитории пораскинуть мозгами и поугадывать дальнейшие сюжетные ходы, но делать это никакого желания не возникает. Ибо практически через пятнадцать минут смотреть картину становится совершенно неинтересно.

Все убивает предсказуемость сюжетных ситуаций и совершаемых героями поступков, и это превращает просмотр почти в пытку временем. Теоретически постановщик, конечно, смог бы выехать и на малоосмысленной сюжетной конструкции, и на совершенно не старающихся актерах, если бы не стал чрезмерно нагружать фильм массой ни к чему не ведущих диалогов и неубедительных словесных игрищ в психоанализ. Придумать бы несколько нестандартных, мало-мальски изобретательных жанровых ходов, сделать сценарий на порядок динамичней да разбавить неформатными идеями спотыкающуюся о зарубежные штампы режиссерскую фантазию и, возможно, С.С.Д. смог бы поконкурировать со своими отечественными собратьями. Но, к сожалению, стилистически фильм получился исключительно стерильным и даже формой он вряд ли порадует поклонников «расчлененки». Все происходящее на экране носит слишком статичный характер, способы убийств не интересны и не оригинальны, а декорации убоги и возмущают откровенной дешевизной. Проходное, глупое и антизрелищное кино, финальные кадры которого недвусмысленно намекают зрителю на совсем не обязательное продолжение. И надо быть отъявленным оптимистом, чтобы поверить в возможность его успеха.

Сергей Бурсаков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 202 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio