Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Тайна Мунакра (The Secret of Moonacre), 2008
Автор: Андрей ХорушкинДата: 16.08.2009 22:41
Разместил: Тарас Сасс
Комментарии: (0)

ДЕВОЧКА-ЛУНА

ТАЙНА МУНАКРА (THE SECRET OF MOONACRE)
Жанр: фэнтези, мелодрама, приключения, семейный
2008, Франция-Великобритания-Венгрия, 103 мин.
Режиссер: Габор Чупо
В ролях: Дакота Блю Ричарде, Йоан Гриффит, Тим Карри

ОЦЕНКА: 3

Признайтесь, ну хотя бы сами себе признайтесь, что в нашей жизни нам просто необходимы сказки. Чтобы отвлечься от дел и забот, ненадолго забыть об окружающей нас действительности и выйти за рамки реально¬го мира. А главное, чтобы при погружении в эту сказку глаза находящегося рядом с вами ребенка светились счастьем, а на лице его была улыбка. И не важно, кем вам приходится этот ребенок, сыном, племянницей, братом, может, даже внуком или просто девчушкой с соседнего кресла в кинотеатре. Тот заряд дет¬ского восторга и искренней, неподдельной ра¬дости, исходящий от этого милого создания, способен растопить даже самое холодное и черствое сердце.

Можно как угодно ругать фильм «Тайна Му-накра» за его излишнее ребячество и штампованность, но той радостной искры, зажигающей детские глаза, у него не отнять.

Многие ожидали от Габора Чупо некоего подобия «Моста в Терабитию», картины, в позапрошлом году шокировавшей зрителя необычайно психологически серьезным подходом к детской книге. Но вторая полнометражная работа венгерского режиссера получилась абсолютно другой. Это самая настоящая сказка. Без модной нынче реалистичной жесткости и психологических подтекстов. Габор максимально точно придерживался трактовки оригинального произведения - популярной книги Элизабет Гоудж «Тайна лунной долины» (в английском варианте - «The Little White Horse»). Кстати, непонятно, почему наши локализаторы решили оставить без перевода слово «Моопасге». Ведь это и есть то самое Лунное поместье, в котором и происходило основное действо.

Сюжет вкратце таков. Четырнадцатилетняя Мария после смерти отца вместе со своей няней переезжает в поместье своего дяди Бенджамина. В долине уже более двух тысячелетий идет вражда между двумя семействами Мэривейзеров и ДеНуар, которая началась, естественно, из-за желания обладать властью, заключенной неком в волшебном ожерелья. Первая Лунная принцесса наложила на долину проклятие, которое через пять тысяч Лун должно уничтожить Мунакр, видимо, процессом затопления. Остановить проклятие может только другая принцесса, которая примирит обе семьи и вернет ожерелье в море. Мария узнает, что она последняя из Лунных принцесс, и до исполнения прокля¬тия осталась всего одна Луна...

Главных героев не так уж и много, и все они так или иначе связаны друг с другом. Нужно отдать должное режиссеру: характеры персонажей прописаны очень ярко. Сир Бэн-джамин, угрюмый по причине утерянной любви и подверженный вспышкам ярости аристократ. Мисс Хэлиотроп, строгая, болтливая, издающая характерные звуки при болезни желудка няня Марии. Мистер Дигвитт, молчаливый, немного туповатый, но исполнительный слуга сира Бенджамина. Мармадюк, сверхпроворный, веселый и эксцентричный итальянский повар. Куар ДеНуар, мстительный, целеустремленный, но несчастный глава семьи. Лавдэй, немного истеричная, со странностями, любительница цветов, дочь Куара и возлюбленная Бенджамина («Ромео и Джульетта» в другой вариации). Робин, незадачливый сын Куара (как он сам считает), компания которого носит черные котелки, что удивительно напоминает банду Алекса де Ларджа из «Заводного апельсина».

Все они разные, но особой симпатии никто из них не вызывает, так как почти у каж¬дого есть объединяющее качество - гордыня. Именно ее называет главным проклятием долины Мария, и она совершенно права.

Лишь героиня Дакоты Блю Ричардс не имеет никаких отрицательных качеств. Добрая, милая, слегка наивная, немного без¬рассудная, но в то же время серьезная девочка-принцесса. Ее не по годам обстоятельная актерская игра пленяет и притягивает с первой минуты. Доброта и нежность пронзают каждое ее появление на экране.

Вся картина показана исключительно в мягких, немного наивных тонах. Минимум насилия, отсутствие даже намека на пошлость, никаких занудно-философских сцен. Все проявления жестокости сводятся к чертовски обаятельной дьявольской улыбке главзлодея в исполнении Тима Карри, который является мастером амплуа «нехорошего дяденьки».

Операторская работа выполнена на твердую четверку с плюсом. Красивейшие общие планы долины, моря, и, конечно же, Луны. Спецэффекты, несмотря на небольшой бюджет, тоже не подкачали. Их мало, но они хороши. Особенно впечатляет сцена скачущих единорогов в конце фильма. А вот в монтаже есть несколько ляпов. Например, в одной из сцен погонь Робин опережает Марию метров на тридцать, а через секунду уже бежит рядом. Вообще все погони (а их в фильме около пяти) сняты так, что вызывают лишь усмешку. Абсолютно тупые и заторможенные преследователи, которые, окончательно потеряв убегающих, тут же выходят перед их носом из-за ближайшего дерева.

Поиск волшебного ожерелья тоже снят забавно. Зачем Мария пошла к врагу Робину, якобы лучше всех знающему лес, когда есть друг Лавдэй, прожившая в этом самом лесу несколько лет? Чтобы вместо поиска зани¬маться неспешной прогулкой за душевным разговором? Далеко не самым разумным об¬разом ведут себя и обитатели Лунного поместья, вышедшие после искать саму Марию.

К сюжетным линиям фильма также возникает вопросы. Почему Мэривэйзеры живут в усадьбе в стиле викторианской Англии, так же одеваются и ведут себя, а ДеНуары «застря¬ли» в глухом средневековье? Что бы было, если бы отец Марии остался в живых? Почему первая Лунная принцесса из рода Де-Нуаров, а последняя - Мэривейзеров?

Впрочем, все это только придирки дотошного киномана. Абсолютно в любом фильме можно найти недочеты, если хорошо присмотреться. Но для чего это делать, когда можно просто насладиться действом и полтора часа побыть в сказке?

Андрей Хорушкин

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Банальность фильма бросается в глаза практически с первых же сцен. Но если пона¬чалу все это еще так по-старомодному симпа¬тично, то потом становится ясно, что Чупо просто не знает, как рассказать внятную исто¬рию. Нить повествования истончается, стано¬вится все менее заметной, необязательные эпизоды сменяют один за другим.

Более того, в какой-то момент творящееся на экране становится похожим на бэд трип: появляются безумный повар на спидах, героиня Наташи, что живет в лесу, носит стремные одежки, разговаривает с животными и вообще выглядит стабильно укуренной (дитя природы, ни дать ни взять), а на втором плане периодически маячит галлюциногенная белая лошадь.

Даниил Дарков

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 245 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio