Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Гарри Поттер и Принц-полукровка (Harry Potter and the Half-Blood Prince), 2009
Автор: В. Лобач, Ю. ОвчинниковаДата: 01.08.2009 05:59
Разместил: Антон Минасов
Комментарии: (4)

S01E06

ГАРРИ ПОТТЕР И ПРИНЦ-ПОЛУКРОВКА (HARRY POTTER AND THE HALF-BLOOD PRINCE)
Жанр
: фэнтези, мелодрама, приключения, детектив
2009, США-Великобритания, 153 мин.
Режиссер: Дэвид Йэтс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Хелена Бонем Картер, Майкл Гэмбон, Алан Рикман, Джим Броудбент, Джули Уолтерс, Робби Колтрейн, Уорвик Дэвис, Мэгги Смит, Дэвид Тьюлис, Эванна Линч, Бонни Райт, Том Фелтон

ОЦЕНКА: 3,5

После выхода на экраны шестой части приключений юного волшебника, ждать полного завершения всей кино-эпопеи осталось ровно два года. И, что уж говорить, ожидание финала поттерианы вряд ли сравнится с теми чувствами, которое испытывали зрители пятого эпизода «Звездных Войн», обрывающегося интригующим финалом, понимающие, что «Возвращение Джедая» появится только через три года. С «Поттером» проще. Все нетерпеливые или просто интересующие без труда могут взять роман «Гарри Поттер и Дары Смерти» и уже на следующий день после просмотра узнать, чем завершится история: кто умрет, а кто останется в живых, кто окажется злодеем, а кто покажет себя с лучшей стороны. Но, конечно, эти слова относятся к обычным зрителям – настоящие фанаты уже давным-давно ознакомлены со всеми книгами и на премьеру каждого фильма данной серии приходят со своими уже готовыми предпочтениями в отношении того, что именно они хотят увидеть на экране. Поттериана еще с выходом первой картины превратилась скорее в красочное и масштабное дополнение к книгам, чем в самостоятельное произведение. В отличие от, например, «Властелина Колец» Питера Джексона, которому удалось добиться цельности своей кино-трилогии и ценности ее в отрыве от романа Толкиена. С «Гарри Поттером» все сложилось иначе, ибо экранизации подвергся уже достаточно хорошо раскрученный книжный бренд, наделавший переполоху в стане школьников, дружно бросивших компьютерные игрушки и взявшихся за давно забытое чтение.

Тут все играло на руку будущему успеху фильма, который незамедлительно последовал. Немаловажными акцентами в данном успехе явились так же фактурно подобранные главные персонажи, разбавленные крепким костяком маститых актеров британской школы. Но, все же, глубины и самостоятельности картины не добились, ибо являлись лишь поверхностным отражением книжных событий. И дело тут, в первую очередь, в постоянной смене режиссеров, по стилю своей работы совсем не похожих друг на друга. Начинал все Крис Коламбус, которого сменил Альфонсо Куарон, которого сменил Майк Ньюэлл, которого сменил Дэвид Йэтс. На последнем продюсеры и остановились, предложив ему после съемок «Ордена Феникса» поработать над «Принцем-полукровкой», а затем и над «Дарами Смерти». Выбор, конечно же, совсем не однозначный, но вполне показательный. Личность режиссера в процессе переноса книг поттерианы на экран играет совсем не главную роль. Основной актерский состав отобран уже давно, декорации построены тогда же, сценаристы заняты одним делом – как бы выделить главную сюжетную линию из все увеличивающихся в объеме романов Роулинг, и втиснуть ее в два часа времени. В таких условиях вся режиссерская работа сводится к крикам «Мотор!» и «Снято».

Поэтому становится понятно, отчего рассматриваемые фамилии таких творцов, обладающих собственным узнаваемым почерком, как Терри Гиллиам или Тим Бертон, так и остались в папке «Потенциальные кандидаты». И совершенно очевидно, что Йэтс, работавший на телевидении, является практически идеальной кандидатурой для продюсеров франшизы. Для него почти ничего и не изменилось, разве что масштаб немного другой. «Гарри Поттер» так же является сериалом, только идущим в кинотеатрах и с гораздо большим перерывом между сериями. Для пущего сходства не хватает только краткого содержания предыдущих эпизодов перед каждым фильмом. А без этого немаловажного дополнения обойтись сложно. Особенно, если прийти на «Гарри Поттера и Принца-полукровку» с абсолютно пустой головой, не обремененной событиями предшествующих пяти картин, или вообще не зная, кто такой этот парень в очках и с волшебной палочкой. Хотя существование подобных людей видится сомнительным. Фильм, как впрочем, и книга, событиями не отягощены и представляют собой что-то вроде перекидного мостика от мрачнейшего «Ордена Феникса» к заключительным «Дарам Смерти». Итак, краткое введение в сюжет: В волшебном мире уже никто не сомневается в возвращении Темного Лорда Волан-де-Морта, повсюду происходят нападения обнаглевших Пожирателей Смерти, сеющих разрушения, как в мире магов, так и среди обычных людей. Тем временем, в Хогвартсе наступает новый учебный год, а преподавательский коллектив пополняется новым членом – профессором зельеварения Горацием Слизнортом. Выбор Слизнорта не случаен, именно он знает главную тайну Волан-де-Морта, но раскрывать ее не спешит. И лишь Гарри Поттер может добиться его признания. Только у троицы друзей проблем хватает и без того: дают знать о себе гормональные перемены и первые влюбленности, которые уже не за горами. [Краткое введение в сюжет закончено]

«Принц-полукровка», как ни одна из остальных книг, давал сценаристу Стивену Кловзу простор для фантазии. Дело в том, что все экшен-сцены (коих две) книги сосредоточены в финале, а об остальных битвах Гарри узнает или из газет, или же от знакомых. Что для блокбастера 2,5 часов катастрофически мало. Поэтому, решено было добавить еще несколько подобных сцен. Одной из них и открывается фильм. Зрители сразу же повергаются в пучину событий и наблюдают за разрушением Пожирателями Смерти лондонского моста Миллениум. Продолжается это где-то минут 15, а потом… Потом возникает чувство, что Йэтс совершенно забыл о том, что именно он снимает. Происходящее на экране скорее напоминает магическую версию молодежного сериала, со всеми вытекающими из этого ситуациями. Вот Гарри, он любит Джинни, но пока еще этого не понял. Вот Джинни, она любит Гарри. Вот Рон, он, вроде как, любит Гермиону, но заводит роман с Лавандой Браун. А вот Гермиона, она любит Рона, и страдает от ревности. Эти глубоко интересные и, без сомнения, важные для поттерианы события порой прерываются эпизодами, призванными слегка омрачить историю, и хоть как-то продвинуть сюжет вперед. Но подобные вставки лишь дробят картину на плохо связанные между собой куски. И совсем уж лишним оказывается здесь матч по квиддичу, упоминания о котором, за ненужностью, были убраны из «Ордена Феникса».

В «Принца-полукровку» он вставлен, кажется, только лишь по причине творческой беспомощности Клоувза и Йэтса, и неумения их занять экранное время с большим толком. Под грудой этого материала оказываются погребены линии, которые, по идее, должны были стать основными, но в картине упоминаются постольку поскольку. Режиссера они вообще не интересуют. Да, Гарри находит учебник подписанный принцем-полукровкой. Кто он такой? Узнаем мимоходом ближе к концу. В чем главный секрет Волан-де-Морта? Пара флешбеков и забыли об этом. Да что тут говорить, если даже кульминационные события картины подаются с какой-то, совсем уж непонятной, небрежностью. Сцена с ожившими мертвецами, откровенно нарисованными на компьютере, полу-нападение Пожирателей Смерти на Хогвартс, смерть ключевого героя – каждый из эпизодов не дожат и бьет мимо цели.

Все-таки чувствуется нарочитое стремление режиссера угодить потенциальной аудитории фильма, которая росла вместе с сериалом о юном волшебнике и вот уже достигла к шестому фильму возраста пубертата. А в таком возрасте моральные дилеммы, встающие в большом количестве в шестой книге, видятся излишними и слишком навязчивыми, зато с большим интересом наблюдается за повзрослевшими возмужавшими главными актерами, которые в виду их излишне звездного статуса не обременяют себя курсами актерского мастерства, и на фоне взрослых актеров смотрятся откровенно плохо. Но Йэтс не пожалел экранного времени на знаменитую троицу, лишь скомпенсировал его актерским мастерством Джима Броудбента, и это является одной из основных причин, чтобы посмотреть шестую часть о Гарри Поттере.

Профессор зельеварения Горацио Слизнорт, в исполнении Джима Броудбента, которому подвластна любая роль, от экспрессивного Гарольда Зидлера из «Мулен Руж» до забавного отца Бриджет Джонс. Британец Броудбент со своим забавным прищуром и расслабленной игрой дает настоящий мастер-класс троице юных дарований, Рэдклиффу, Гринту и Уотсон, актерские способности которых с каждым фильмом заметно уменьшаются. К счастью, Клоувзу хватило ума прописать Броудбенту в сценарии достаточного количества времени. Но остальным повезло меньше. Заметны разве что еще Майкл Гэмбон в роли Дамблдора и Хелена Бонем Картер, явно забавляющаяся ролью безумной темной волшебницы Беллатрисы Лестрейндж. Алану Рикману, Джулии Уолтерс, Тимоти Споллу, Робби Колтрейну, Дэвиду Тьюлису, Мэгги Смит, достались роли яркой фоновой «мебели» и режиссера полностью устраивает такое катастрофическое недоиспользование британских классиков.

Увеличивающийся с каждым фильмом бюджет «Поттера» неуклонно превращает франшизу в средство зарабатывания денег на использовании громкого бренда и раскрученных имен главных актеров. История о юном волшебнике, которую придумала английская учительница, потускнела под глянцевыми улыбками троицы главных героев, давно ставшими культовыми персонажами для нового, уже выросшего не на книгах, а на фильмах о Гарри Поттере, поколения детей. Извечная борьба добра и зла в магических декорациях Хогвартса пала под хитрыми маркетинговыми шагами, призванными повысить ликвидность каждого фильма о юном волшебнике. Но продюсеры в очередной раз продемонстрировали наплевательское отношение к многочисленным поклонникам поттерианы, выпустив недоработанный кино-продукт. Подобная тенденция совершенно не радует. И надежд на улучшение тоже не видно, ибо «Дары смерти» могут принести продюсерам поистине высокую материальную доходность хотя бы потому, что даже совершенно разочарованные поклонники поттерианы не удержатся от любопытства и посмотрят заключительные части саги о Потере: кто-то в надежде на достойное завершение, а кто-то для галочки «так я и думал». Но столь мощный проект уже подминает под себя и следующее поколение, ведь на горизонте не появилось ничего, что бы смогло вытеснить мальчика со шрамом на лбу и волшебной палочкой с его пьедестала.

Владислав Лобач,
Юлия Овчинникова

ЕСТЬ МНЕНИЕ...


Йетс взял лучшее от каждого из созданных его предшественниками миров, добавил что-то своё, и на выходе получилось сбалансированное и гармоничное нечто для самой разношёрстной публики. Быть может, ему не удалось угодить всем и каждому и кино получилось не идеальное. Однако на мой взгляд, лучше снять было весьма проблематично. Сложно сказать, сыграет ли знакомство с оригиналом положительную роль в восприятии фильма. С одной стороны — многое для тех, кто книжку не читал, может оказаться не совсем понятным. Но с другой — не будет этих упреков в том, что Йетс то и дело отступает от канонического текста. Благо, перед нами не экранизация истории мира, где каждое отступление от текста может стать роковым. Йетс не искажает факты и это главное. Он просто снимает кино. Хорошее кино…


Алина Ермолаева

Нравится
2. Игорь Талалаев 03.08.2009 06:39
"...ибо на горизонте не появилось ничего, чтобы смогло вытеснить мальчика со шрамом на лбу и волшебной палочкой с его пьедестала"

Варкрафт от Сэма Рэйми появится. Детишки будут в восторге. Про Варктафр знают чуть ли не больше, чем про Поттера, тем более, что там есть, представьте на минутку, ОРКИ. Большие и зеленые.)
3. Егор Пичугов 26.08.2010 12:09
Вот, Игорь, твоему посту уже год, а производству Варкрафта все еще под вопросом)
4. Игорь Талалаев 04.12.2010 16:57
Правильно. Нужно ведь, чтобы все фильмы поттерианы благополучно завершили прокат и победное шествие на дивиди и блюреях. А потом в спокойной обстановке Варкрафт соберет миллиард. Тупо в России даже лямов сто может получить, вся молодежь ведь пойдет в кино. Про Южную Корею даже и заикаться не буду, там варкрафт - уже почти религия.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 157 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio