Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Мстители (The Avengers), 2012
Автор: Гусев, СысойкинДата: 07.05.2012 05:07
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (7)

МСТИТЕЛИ (THE AVENGERS)

Жанр:
кинокомикс
2012, США, 142 мин.
Режиссеры: Джосс Уидон
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Джереми Реннер, Том Хиддлстон, Крис Эванс, Марк Руффало, Сэмюэл Л. Джексон,



Создать цельное полотно очень сложно. Не невозможно. Сложно. Создать цельное эпическое полотно с приставкой сложнее вдвойне. Тем интереснее было проследить за работой Джосса Уидона и его команды, чтобы узнать, возможно ли создать увлекательный, живой мир, в котором соседствуют такие непохожие друг на друга персонажи из вселенной Marvel.

Первое, что сразу же бросается в глаза – авторы картины сумели избежать штампов, обойти подводные камни в виде самоповторов и топтания на месте. Согласитесь, проблематично угодить нынешней, избалованной поп-корновой аудитории, принимая во внимание сам факт концепции «Мстителей». Ведь ничего подобного до ленты Уидона попросту не было. «Люди Икс» и другие проекты подобного толка все же отличаются от «Мстителей» хотя бы тем, что все герои этого выдуманного мира были придуманы специально для комикса. В фильме о команде, состоящей из Железного Человека, Тора, Капитана Америки и других, не менее ярких персонажей, однако ситуация несколько другая.

Как собрать харизматичных героев в одном фильме так, чтобы уделить каждому должное время, при этом не растеряв их суть и обаяние? Джоссу Уидону это удалось. Железный Человек в исполнении неподражаемого Дауни мл. так же остроумен, так же непобедим и храбр как и в своем собственном фильме. Капитан Америка несколько топорен, но силен и необорим. Халк ужасен в гневе, но интересен как персонаж. Остальные ничуть не отстают.

Отдельно стоит выделить визуальный ряд. Безусловно, от многомиллионного блокбастера априори ждешь нечто невообразимого, но и здесь «Мстители» демонстрируют свой высокий уровень. Особенно хороша финальная битва, демонстрирующая технический уровень сегодняшнего Голливуда во всей красе. Не побрезговали создатели и юмором. Причем, за шутки ответственен не только Тони Старк, но и Тор, Капитан Америка, Халк и (внимание!) даже сам Локи.

Конечно, в нашей бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. Ведь, несмотря на все неоспоримые достоинства (помимо прочего «Мстители» имеют все шансы войти в клуб фильмов-миллиардеров, в котором пока находятся одиннадцать картин), лента Уидона принадлежит к числу летних (читай – бездумных) блокбастеров. Впрочем, для многих кинолюбителей это не является недостатком, скорее наоборот – достоинством. С другой стороны, в постановке слишком мелок антагонист в лице Локи (Том Хиддлстоун). Противоборствуя целой когорте могучих героев, Локи вызывает в зрителе не трепет, а скорее, смех. Хотелось бы видеть на другой стороне весов более значимую фигуру.

Геннадий Гусев


Блокбастер всмятку


"Мстители" Джосса Уидона со дня объявления проекта были любопытным вызовом для своих создателей – сможет ли большой супергеройский формат, безнадежно "угробленный" "Хранителями", заново возродиться из пепла. Отчасти проблему попытался решить еще Мэттью Вон в приквеле "Людей Икс", однако вектор несмыкающейся паззловости характеров и поступков, указанный картиной Зака Снайдера, сохранился и в "Первом классе".

"Мстителям" предстояло своей монументальностью встать в авангарде более привычных нулевым комиксов – условное добро бьется с таким же деперсонифицированным злом и одерживает обезличенную победу ни для кого. Для этой цели разношерстная команда супергероев ощутимо сводится к определенной поведенческой догматике, где особым образом табуируется само понятие индивидуальности.

Именно поэтому скрупулезно собранные с миру по нитке "Мстители" (для полного комплекта не хватает спин-оффа про Человека-муравья) больше напоминают нежизнеспособный комиксоид, нежели ладно скроенный и подогнанный по размеру на аудиторию костюмчик. За то время, пока Marvel по кусочкам кропотливо собирал свою историю, носясь с ней, как курица с золотым яйцом, условия игры ощутимо изменились, о чем, к примеру, красноречиво свидетельствовала неудача таких амбициозных "галактических" проектов как "Зеленый фонарь".

Кажется, времена больших комиксов, где нет места индивидуальности, которая поглощается глобальностью, начинают постепенно незаметно уходить в прошлое, уступая место периферийным историям про недосупергероев, чьи главные таланты заключаются как раз в их недостатках.

Все вместе мстители обнажают свой главный просчет – неумение существовать в команде как яркие и неординарные личности. Это по-прежнему межгалактические рабы неких вселенских заговоров, призванные защищать человечество в целом, но не отдельного индивида в частности. Команда-звезда, где каждый вынужден таскать рояль (но не играть на нем), вне зависимости от своих регалий и особенностей. От того и счет жертв смертоносной космической атаки ведется нехотя, словно и не переживала Америка 11 сентября или поспешила забыть о трагедии.

Спору нет, Тони Старк по-прежнему чертовски остроумен и мастерски жонглирует юмором, а Стив Роджерс невыносимо зануден в своей правильности. Однако именно отдельные истории придавали этим персонажам некоторую полифоничность или даже зрительскую ориентированность по характеру супергероя, безнадежно сглаженную в общей истории. О каком развитии характера может идти речь, когда необходимо в очередной раз спасать Америку от ущемленного самолюбия пусть божественного, но подростка?

Помимо этого, "Мстители", созданные, очевидно, гиками для гиков, пребывают на обочине модных тенденций других современных комиксовых экранизаций, как вплетение заведомо параллельной реальности в настоящий мир с его страхами и проблемами. В отличие от подчеркнуто гуманистических новых "Людей Икс", Уидон упрямо делает ставку на олдскул и крошево, чем отсекает от своего фильма более взрослую аудиторию, потянувшуюся к экранизациям цветных картинок за усложнившемся месседжем и поднимаемыми проблемами.

Сейчас такие трюки больше принадлежат бездумному развлекалову не самого высокого пошиба, штампованному Майклом Бэем и Тимуром Бекмамбетовым. Кто бы мог подумать, что даже в комиксоидах когда-то зазвучит практически цоевское – "Перемен, мы ждем перемен"?

Сергей Сысойкин
Нравится
 
Комментарии:
1. Виталий Арабаджи 09.05.2012 16:04
Ну что можно сказать?
Замена Нортона на Руффало ОТСТОЙ, сюжет настолько шаблонно-дуболомный насколько себе можно представить, вся эта вплетённая скандинавская мифология по прежнему выглядит лишней. Это о плохом.
А теперь о хорошем. Связка между всеми фильмами вселенной и проработка персонажей сделана на отлично, диалоги атас, экшон тоже на все деньги (финальная сцена смотрится как месть Марвел Бэю за третьих Бэйформеров) Уидон даже логично обосновал наличие столь бредовой и бессмысленной команды как Мстители. В общем и в целом, просмотром доволен.
2. Олег Варнавский 09.05.2012 18:53
"Мстители", будучи на голову выше большинства фильмов по комикс-основе, обладает одним минусом - это тоже фильм по комикс-основе. Нет в нем той философии, что была в "Хранителях" или "Темном рыцаре" - фильмах, которые в первую очередь воспринимаешь, как художественный фильм, а уже потом вспоминаешь, что он снят по комиксам. Поэтому, его сверхъестественные сборы и мировые рейтинги являются явно завышенными. Фильм заслуживает высшей награды в зале славы блокбастеров и комикс-фильмах, но не в других категориях.
3. Виталий Арабаджи 10.05.2012 08:13
Артём Суворов

Нет в нем той философии, что была в "Хранителях" или "Темном рыцаре" - фильмах, которые в первую очередь воспринимаешь, как художественный фильм, а уже потом вспоминаешь, что он снят по комиксам.



В Хранителях со вступительных титров видно, что гомикс (костюмированные фрики, яркие цвета) а в Бэдмене, где гг - мужик, который считает, что вселять ужас в преступников можно только одев костюма садомазохиста, и подавно.
4. Игорь Талалаев 15.05.2012 04:40
А мне Руффало понравился. Он на Халка чем-то похож, да и вообще актер приятный. Сюжет, конечно, аховый, ну да в "Торе" или "Первом мстителе" он был интересным? Тут хоть зевать не тянет, настолько все красочно. Сборы завышены, естественно, ну да не беда - "Алиса в стране чудес", третьи "Трансформеры", четвертые "Пираты"... вот вся эта дребедень тоже собрала прилично. Так что не жалко, пусть Уидон хоть полтора миллиарда соберет (а он может) и добро пожаловать в топ-3.
5. Виталий Арабаджи 16.05.2012 21:22
Игорь

Сюжет, конечно, аховый, ну да в "Торе" или "Первом мстителе" он был интересным?



"Первый мститель" и "Тор" это как Эверест и Марианская впадина. Смеситель по сравнению с Тором выглядит как бескомпромиссный документальный фильм о второй мировой.

Откровенно говоря, вообще вся идея "Тора" это как больной аппендикс в киношной вселенной Марвел. Начиная с совершенно нелогичной замуты с мега-богами в садо-мазо костюмах, которые ведут себя как дети, и заканчивая сумеркоподобной куйнёй с любовной историей для малолетних идиотов, где БОГ живущий тысячи лет и отымевший уйму красоток, один раз поцеловался с девушкой и после этого понял, что она (ОМГ) Любовь Всей его Жизни. Какая грация, какой полёт мысли!

Поведение спецслужб в этом фильме тоже не может не радовать: "Ой, Вы что действительно БОГ? Ну ладно, бывает. Давайте с нами работать!!!"

Ну а самое адовое это высокоморальная история Тора об Искуплении.

Тор: Батя, посаны, я тут по тупости всех подставил, много кто помер, но я больше так не буду, честное слово!
Один: [прослезился] Сынок, теперь ты доказал всему миру, что ты ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ!!!

Занавес.
6. Игорь Талалаев 22.05.2012 06:58
Ок, за сюжет Тору ставим смачный неуд, а Кэпу - трояк. Потому что все равно не впечатлило ни разу и смотреть было дико скучно. И уж совсем нехорошо, что первые минут 15 фильма выглядят интереснее, чем любые другие 15 минут, включая финальные. Т.е. баланс ни к черту. В общем и целом, что "Тор", что "Первый мститель" - весьма средненькие фильмы, которые смотрятся только за счет спецэффектов и прилично сыгранных главных ролей (и тут Хэмсворт выглядит не слабее Эванса). Так что сравнение с Марианской впадиной и Эверестом за гранью добра и зла, оба фильма где-то ниже уровня ватерлинии по сравнению с действительно достойными картинами. Да и даже по меркам супергероического жанра они не особо отличаются от такого же серенького (хоть и зелененького) "Зеленого Фонаря".
7. Виталий Арабаджи 24.05.2012 10:45
Игорь

Ок, за сюжет Тору ставим смачный неуд, а Кэпу - трояк. Потому что все равно не впечатлило ни разу и смотреть было дико скучно



А меня впечатлило и мне было интересно от начало до конца.
Я такими "аргументами" до бесконечности могу мерится.

В "Первом смесителе" есть отличная нравственная составляющая (особенно на фоне всякого русофобского высера вроде "Первого класса") на голову более продуманный сюжет и проработанные отношения между персонажами. Почему Пегги полюбился Кэп там на всех уровнях понятно.

В Торе из этого нет ничего. Полный ноль.

Да и касательно игры гг тоже ноль. Потому что Хемсворт в "Торе" играл пафосного агрессивного дебила, который в итоге изменился и стал...таким же пафосным агрессивным дебилом.

У Эванса нужно было пройти путь от задрота, до бравого парня. Это хоть немного, но больше.

Игорь

Да и даже по меркам супергероического жанра они не особо отличаются от такого же серенького (хоть и зелененького) "Зеленого Фонаря".



Ну да, вообще не отличались.
Только вот "нормальный" "Зелёный фонарь" оказался настолько нормальным что жидко обосрался в прокате и никому не понравился, а "среднепаршивенький" Кэп, несмотря на лютую ненависть к Америке во многих странах, угодил фанатам, угодил зрителям и получил хорошие отзывы высоколобых критиков.

Если бы Кэп не отличался, горел бы сейчас в кинематографическом аду вместе с "Зелёным фонарём", "Возвращением Супермена" и "Женщиной-кошкой".
Мега кино my ass.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 73 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio