Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Легион (Legion), 2010
Автор: Антон МинасовДата: 28.08.2010 10:42
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (2)

БОГ - ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ

ЛЕГИОН (LEGION)
Жанр:
боевик, фэнтези, ужасы
2010, США, 110 мин.
Режиссер: Скотт Чарльз Стюарт
В ролях: Пол Беттани, Эдрианн Палики, Лукас Блэк, Деннис Куэйд, Кевин Дюран, Тайриз Гибсон, Уилла Холлэнд, Чарльз С. Даттон

ОЦЕНКА: 2,5

Под начальный географический титр «Лос-Анджелес» (не последняя дань Терминатору в фильме, к слову) на Землю и на землю падает главный защитник судимых архангел Михаил (Беттани). В вариации создателей фильма – отступник с винтовкой, который лучше всех знает, что нужно Богу; сам Пол Беттани когда-то планировал играть Дарвина, но ныне выбрал вот такой еще более нигилистичный подход к вере. У Михаила, как и у прочих бесплотных – им забыли сказать, что уже немодно – крылья черного цвета; свои он, впрочем, быстро отрезает. На обочине шоссе посреди пустыни тем временем чахнет придорожное кафе с недвусмысленной вывеской «Paradise Falls», внутри которого погрязший в кризисе среднего возраста Боб (Куэйд) еще более недвусмысленно пытается настроить старый телевизор. Одинокая беременная девушка с самодостаточным именем Чарли (Палики) работает здесь официанткой, а ее будущий ребенок должен изменить мир (первое, что хочется сделать с новорожденным, так это проверить, нет ли у него меланоцитовой «666» где-нибудь на голове), падший Михаил планирует защитить их обоих от апокалипсических козней Господа. Тот, в свою очередь, посылает архангела Гавриила (Дюран и вообще отъевшийся неудачный вариант Кристофера Уокена) замять проблему, желательно, по-христиански булавой. Роль пушечного мяса исполняют одержимые ангелами, которых, к сожалению, побоялись открыто называть ортодоксами.

Комедийный поначалу и, это было понятно, слишком гуманистический к финалу «Легион», который скорее фундамент для грядущего у режиссера Стюарта «Священника», чем самостоятельная единица, наподобие «Константина», больше всего хочется воспринимать не как околорелигиозный боевик (смысловые сцены с Богом и его неожиданными решениями бытуют за кадром, само действие поставлено несколько вяло), а в качестве недоработанной вариация «Догмы». Иногда почти с прямыми цитатами, вероятно, случайными, иногда со своими остроумными шутками, любимая – ненавязчивая трактовка ангельского нимба как ошейника, ну и фраза: «Это мороженщик». Еще была недосказанность на грани абсурда – никто из персонажей не смеялся, когда кто-то другой не понимал, откуда в Америке у негра на джипе (Гибсон) взялся пистолет – но не уверен, что это такой юмор.

Главное достояние, ожидаемо, суровый Беттани, подтверждающий правило, что роль брутального воина должна быть несоизмеримо проще таланта актера, чтобы оказаться сыгранной удачно, только если ты не Шварценеггер, он единственный, кто не играет, он просто так выглядит. Ну и Пол смотрелся невероятно круто, лишь иногда падая жертвой сценарного пафоса, когда нужно было трагично закрывать глаза и т.д. Лучший его эпизод – выход из полицейской машины, да и вообще здесь особенно трепетно относятся к покиданию транспортного средства: любимая всеми одержимая бабушка (Вэйд), поддавшиеся ангельской воле нонконформисты в своем белом фургоне и прочие – у всех звездный час пробивает закрывающаяся за спиной дверь авто.

Но весь этот напрашивающийся юмор и даже стиль временами не в состоянии доминировать над эффектом гибрида слишком простой эксплуатации христианства в жанре люди-vs-монстры и тем невероятным прямолинейным пафосом и преклонением перед пресловутыми догмами в любом их виде, на которое способны, кажется, только американцы. Шутя над религией, верой, они, стоит лишь затронуть образ божества, превращают любой контекст в путь к улыбчивому восхищению, единственный путь западного мировоззрения даже для Кевина Смита. И это, на самом деле, не позволяет им хоть сколько-нибудь талантливо использовать и варьировать христианскую культуру, а, учитывая, что исламисты над собой вообще шуток не терпят, становится страшно за буддизм – когда уже, наконец, пройдет эра моды на восток, они же там у себя в Голливуде со страшной силой накинутся на несчастную дхарму.

Антон Минасов
Нравится
 
Комментарии:
1. Cartman 28.09.2010 14:02
Думал этот фильм закроет все дырки в экранизациях религиозных противостояний добро-зло, но после просмотра понял что нет, и на первых местах в этой тематике остаются Константин и бюджетный фильм 2001г в $22млн "Вечная битва: Код Омега 2"
2. Игорь Талалаев 28.09.2010 18:29
"Легион" ничего не закрыл. Он свои-то сценарные дыры прикрыть не сумел, не то что религиозную тему. На редкость колченогий фильм, учитывая сколь многообещающим был синопсис.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 330 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio