Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Трансформеры: Месть падших (Transformers: Revenge of the Fallen), 2009
Автор: Антон МинасовДата: 04.07.2009 01:55
Разместил: Антон Минасов
Комментарии: (2)

AMERICAN ARMY PR РОЛИК ВТОРОЙ

ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАДШИХ (TRANSFORMERS: REVENGE OF THE FALLEN)
Жанр
: фантастика, боевик, приключения
2009, США, 147 мин
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шайа ЛаБаф, Меган Фокс, Джон Туртурро, Джош Дюамель, Изабель Лукас, Кевин Данн, Джули Уайт, Гленн Моршауэр

ОЦЕНКА: 3,5

Правительство Китая бесцеремонно пытается выдать гигантского десептикона Демолишора за утечку токсичных веществ и эвакуирует население промышленной зоны Шанхая. Американские солдаты из подразделения NEST, расшифровывающегося примерно как «Трансформеры и поддержка», оказывают Китаю услуги по отлову злобного робота и незабвенно разбивают вертолеты о его корпус. На соседней улице самодовольный трансформирующийся военный джип Хаунд разрезает пополам трусливую Audi, а Оптимус Прайм прыгает с парашютом сначала на шанхайский мост, где под колесами разбушевавшегося Демолишора гибнут несчастные китайцы, а затем и вовсе тому на голову, чтобы всадить в нее контрольный выстрел. Перед смертью десептикон зловеще ворчит «Фоллен снова восстанет».

С момента выхода первой части минуло два года, по сюжету пролетело столько же. Автоботы рутинно помогают правительству США искать оставшихся на Земле десептиконов, прикидывающихся рабочей техникой, Сэм Уитвикки отправляется в колледж и не берет с собой ни Микаэлу, ни Бамблби, а персонаж Джона Туртурро, агент Симмонс, после расформирования Сектора 7 работает в гастрономе у мамы. Идиллия длится минуты три, затем из старой футболки Сэма выпадает застрявший там кусочек Куба и превращает все домашние электроприборы в механизированных гремлинов, которые начинают задорно стрелять ракетами в разные стороны. Что-то взрывается, все бегут, Камаро затейливыми техническими метаморфозами превращается в рыдающего робота, металлические шарики в назойливых механических жучков, те в одного большого, но плоского, как русская борзая, десептикона, метеорит в одноглазого робота-кошку с громкими автоматическими орудиями на спине, сам фильм на какое-то совсем короткое время становится сначала комедией про студентов, потом Терминатором-3 с участием Изабель Лукас, но в итоге и она с характерным звуком вливается в эту лавину усиленного бюджетом и размахом сиквела самого наивного фильма Майкла Бэя. И тогда оживленный соратниками Мегатрон летит куда-то в сторону Сатурна, а Оптимус Прайм объясняет Сэму, что судьба мира вновь в его руках.

Неуправляемый поток прямолинейного, бьющего сразу в лоб действия и глупых шуток здесь иногда прерывается положенными паузами, единственная удачная из которых ждет зрителя, кажется, только перед финальной битвой. Энциклопедическое знание вселенной трансформеров сценаристом Эреном Крюгером, по большому счету, если и было, то не пригодилось. Режиссер по-прежнему выхватывает из нее только какие-то аппетитные куски и заставляет их отработать на одной лишь визуальности или юморе, а потом вышвыривает за рамки сценария очередным красивым взрывом: конструктиконы появляются в кадре непосредственно для того, чтобы Туртурро пошутил над яйцами Девастатора; старый автобот Джетфаер ходит с тростью и вспоминает былые годы, путаясь во времени и пространстве; скользкий и яркий десептикон Старскрим здесь просто послушная вошь без амбиций, выглядящий как ядерная мутация тостера, а борьба добра со злом сведена в коллизию сказки Чуковского «Крокодил и солнце».

Сюжет «Трансформеров: месть падших» в плохом смысле лишен каких-либо нестыковок или дыр. Если в первой части фильма военные спешно везли Куб в город, чтобы поднять на крышу небоскреба и скорее увезти из города на вертолете, и это по понятным причинам казалось несколько странным, то сиквел успешно дистанцирует себя даже от подобных логических построений, утробная сложность любых ходов тут ограничена непосредственной зависимостью, причем обычно зависимостью быстрого бега от взрывов. На самом деле гениальный ход для сценария, впопыхах дописанного накануне забастовки сценаристов – представить фильм набором туманно связанных между собой эпизодов и устранить, таким образом, даже шанс на какую-то ошибку, ее становится просто негде допускать. Такой же фокус недавно провернули главные воздыхатели лавров безбашенности – Тейлор и Невелдай. Да и вообще «Трансформеры: месть падших» - это такой «Адреналин» для детей (причем именно вторая часть, «Высокое напряжение»). У них и с приквелом те же отношения, какие у «Мести падших» с первыми «Трансформерами»: то, что там было нельзя, здесь стало можно. Бэй использует самые запрещенные приемы – например, заставляет сожалеть о смерти двух основных персонажей, и дважды прибегает к чуду, чтобы их воскресить, до этого легкой рукой поднимает из мертвых главного злодея, или вовсе умещает во вступлении все то, что в трейлере выглядело как финальное побоище.

Впрочем, это занудство, только подтверждающее правило, что нет ничего хуже, чем знать оригинал. Все ведь заметили, что главный завет продолжения режиссер выполнил – стало круче, больше и дороже. Скрытая реклама в фильме вообще одна из самых лучших: вместо навевающих скуку крупных планов телефона или ноутбука на экран без всякой меры лезут танки Пентагона, самолеты Пентагона, винтовки M4 Пентагона, а пару раз и сам Пентагон. Министерство обороны США, кстати, на полном серьезе собирается заказать у умов из iRobot производство роботов, способных трансформироваться и изменять форму. Ну что, видели где-нибудь еще такое плодотворное двустороннее сотрудничество? Трансформеры в фильме действительно производят впечатление самой грозной военной техники, а бои претерпели приятные изменения – отныне их не портят слишком крупные планы, трясущаяся камера или излишние любовные объятия. Правда, обещанные четыре десятка роботов в большинстве своем быстро гибнут где-то посреди бэевских взрывов, не успев толком появиться в кадре.

Беспощадно завышенный хронометраж фильма играет злую шутку: завершающая получасовая битва воспринимается как последний километр кросса, на фейерверки и стрельбу уже натурально устаешь смотреть. Зато Меган Фокс постоянно неприлично наклоняется, и по-честному окончательно сводится в роль привлекающего подростков маячка. Вырез на ее груди использовали на рекламных постерах с тем же разумением, например, с которым туда помещали металлическое лицо Прайма или дорогой взрыв. Туртурро немного повышает уровень юмора (его запала хватает ровно на две хорошие шутки, но это лучше чем ничего), а Оптимус Прайм вместо чудовищных демократических реверансов из первой части во время боя, теперь нагло обзывает противников слабаками, сволочами и напрасной тратой металла. Такое ощущение, будто Оптимус – это трудноуловимая противоположность американского президента, посудите сами: при воинственном и почти тоталитарном Буше Прайм говорил про свободу и права, а при либеральном Обаме выкрикивает оскорбительные ругательства! Однако вербально за него отдуваются десептиконы, особенно Фоллен, похожий на механического Дэви Джонса. Он так захлебывается в пафосе собственных злодейских речей, что Саруману впору подавать в отставку.

Бэй в интервью как обычно сказал, что его фильм о самопожертвовании и чести, но понятно, вообще, что это просто неперевариваемый пиротехнический винегрет – что-то хорошо, что-то чудовищно безвкусно и глупо, деструктивная красота погони без стеснений сменяется диалогом придурковатых трансформеров-близнецов, чьи лица вобрали в себя все самое уродливое из репертуара adult swim; динамичная драка роботов среди берез и сосен – смешной в своей серьезности сценой на крыше небоскреба. Майкл Бэй, которого, по меньшей мере, нелепо обвинять в коммерческом подходе, как нелепо было бы обвинить грузный Боинг в использовании взлетной полосы, создал эталон душевной и непритязательной траты бюджета, вмиг переплюнувший всех «Гарри Поттеров»: миллионы долларов оказались всецело отданы за звонкий детский смех и инфантильный восторг такой степени наивности, какую нельзя найти даже посреди Диснейленда.

Антон Минасов

ЕСТЬ МНЕНИЕ...


Ждать от прирожденного клипмейкера Бэя кощунственных отступлений от канонов блокбастеростроения – глупо. Воспринимать его фильмы с неуместно-парадоксальной серьезностью, пытаясь найти в содержимом глубину и объем, и, не обнаружив оных, высказывать претензии – глупо вдвойне.

Убийца бокс-офиссов, Бэй в очередной раз сделал все, как завещал его старший бородатый товарищ. Рожая свой второй сиквел, он играл на домашней площадке. Все то же самое, только быстрее, выше, сильнее. Быстрее сюжет переходит от прелюдий к желанному действу, еще выше задираются юбочки у местных красоток, сильнее зритель поражается неуемной фантазии сценаристов.

Каждый «сотрудник-доллар» из производственного департамента свою работу выполнил на отлично. И это позволило узреть нам нечто невероятное, начиная от шанхайского дебоша и заканчивая мошонкой гигантского робота-пришельца.

Игорь Снегирев

Нравится
2. Антон Минасов 04.07.2009 16:38
Ага, они для всех десов взяли основу кошки этой и налепили просто шипов побольше ((: Пасип
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 221 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio