Приквелы – это всегда рискованный шаг, особенно когда речь идёт о культовых сериалах, которые уже завершили свою историю. Что уж говорить о тех культовых сериалах, что умудрились завершить
дважды?!
ДЕКСТЕР: ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ (DEXTER: ORIGINAL SIN)
2024, США, 60 мин.
Жанр: драма, криминал, детектив
Количество серий: 10
Режиссеры: Майкл Леманн, Моника Реймунд
В ролях: Патрик Гибсон, Кристиан Слэйтер, Молли Браун, Кристина Милиан, Джеймс Мартинес, Алекс Симидзу, Майкл С. Холл, Рено Уилсон, Сара Мишель Геллар

«Декстер: Первородный грех» является смелой попыткой вернуться к истокам одного из самых противоречивых и запоминающихся антигероев сериалов – душки-маньяка Декстера Моргана. Как и многие приквелы, этот сериал сталкивается с неизбежной проблемой: как рассказать историю, которую аудитория уже знает, и при этом не потерять зрительский интерес? Так «Первородный грех» пытается угодить фанатам, возвращая знакомые элементы: внутренний монолог Декстера (в оригинале в озвучке Майкла С. Холла – исполнителя оригинального героя), его «кодекс» убийцы и атмосферу жаркого Майами. С другой стороны, сериал страдает от излишней ностальгии и недостатка свежих идей: многое действительно напоминает первые сезоны «Декстера» «нулевых», что может стать камнем преткновения среди фанатов. Сценарий же балансирует между попыткой переосмыслить прошлое и желанием просто повторить успех оригинала: «Первородный грех» оказывается больше ремейком, чем необходимым дополнением к франшизе.

Действие приквела разворачивается аж в 1991 году, когда двадцатилетний социопат Декстер Морган только начинает свой путь в полицейском управлении Майами. Его приёмный отец Гарри Морган помогает парню справляться с тем самым «тёмным попутчиком», направляя его жажду крови в «правильное русло». Однако Декстер сомневается в своём предназначении. Сюжетная линия сосредоточена на первых убийствах Декстера и, само собой, противостоянию с «маньяком сезона». Параллельно мы знакомимся с молодыми версиями знакомых персонажей: Анхелем Батистой, Винсом Масукой и Марией ЛаГуэртой. Также вводят новых персонажей: капитана Аарона Спенсера и детектива Таню Мартин, причём последняя становится наставницей Декстера на почве криминологии.

Сценарий демонстрирует истоки морального кодекса Декстера, который стал одной из самых запоминающихся черт оригинального сериала. Однако здесь возникает проблема: зрители уже знают, как этот кодекс сформировался. В оригинальном «Декстере» (особенно в первых сезонах) было достаточно флешбэков, чтобы понять, как Гарри помог своему приёмному сыну справляться с его тёмными наклонностями. В результате, временами «Первородный грех» кажется излишним, так как он просто пересказывает уже известную историю. Тем не менее, сериал пытается добавить новые элементы, такие как трагическая история самого Гарри. Собственно, теперь приёмный отец Декстера раскрыт как полноценный персонаж. Да и всё-таки основная идея заключается в первых ошибках Декстера и тому, как протагонист учится балансировать между своей человеческой и маньячной природой – по крайней мере, ей придали новый смысл.

Визуально «Декстер: Первородный грех» старается передать атмосферу 90-х, но подобное решение не очень удачно; так сериал выглядит скорее как стилизация. Использование популярных песен того времени кажется нарочитым и отвлекает от сюжета. Актёрская игра также вызывает смешанные чувства. Патрик Гибсон неплохо справляется с ролью молодого Декстера – вот это удача, несмотря на то, что его попытки имитировать манеру Холла иногда выглядят неубедительно. Кристиан Слейтер делает Гарри более человечным и многогранным и становится главной находкой. Однако, например, Алекс Шимизу и Джеймс Мартинес пока не могут полностью вжиться в роли Батисты и Масуки, хотя стоит признать визуальное сходство. Также разочаровывают Молли Браун в роли Дебры (у неё нет харизмы, да и персонаж тут больше в качестве «пасхального яйца») и аж Сара Мишель Геллар, чьё присутствие скорее символическое.
Несмотря на весь скепсис, «Первородный грех» становится хорошим приобретением фанатов франшизы, но вряд ли привлечёт новых зрителей. Здесь много ностальгии, хотя общий тон повествования лучше невнятного эпилога, которым выступил «Декстер: Новая кровь» тремя годами ранее. Всё-таки приквел как таковой всегда может стать ловушкой для создателей: вместо того чтобы двигаться вперед, франшиза продолжает оглядываться назад, что делает её все более запутанной, а не актуальной. К счастью, сериал иногда выходит за рамки, пускай и доказывает печальную истину: Showtime будут, кажется, вечно доить своего самого крутого героя – обаятельного маньяка из Майами!
Егор Рябцев