Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Not for Oscar: Один в темноте
Автор: Андрей ВолковДата: 17.01.2022 05:47
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
В центре внимания нашей рубрики, вскрывающей трупы плохих фильмов, возможно, худшая экранизация видеоигры. Да, вы уже знаете, кто её снял.


ОДИН В ТЕМНОТЕ (ALONE IN THE DARK)
2004, Канада-Германия-США, 92 мин.
Жанр: триллер, мистика, боевик
Режиссёр: Уве Болл
В ролях: Кристиан Слэйтер, Тара Рид, Стивен Дорфф, Фрэнк Ч. Тёрнер, Мэттью Уокер


Знаменитый немецкий режиссёр Уве Болл, известный главным образом по своим американским проектам, за свою жизнь наштамповал 30 фильмов. Можно было бы подивиться количеству (но не качеству), если бы не носила земля, например, Дэвида ДеКото, фильмография которого уже прочно перевалила за сотню. В 2016 году Болл успокоил общественность, особенно сообщество геймеров, известием о прекращении режиссёрской карьеры. Однако это вряд ли надолго – по некоторым данным в производстве Болла находится как минимум один фильм.

Постановщик получил отличное образование в Германии, где окончил чуть ли не три университета и даже защитил диссертацию по литературе (!). С таким реноме впору создавать эстетские жанровые полотна, как другой литературовед Уэс Крэйвен, однако, Болл сосредоточил свой взор на трэше, но не как у Ллойда Кауфмана, а на, так сказать, классическом трэше – полуграмотных экранизациях видеоигр, которые и кино-то назвать нельзя. При этом Уве Болл вовсю пользовался лазейками в немецком законодательстве для финансирования своих «шедевров». Скоро, впрочем, лазейки прикрыли – этим и вызван закат режиссёрской карьеры Болла. Ведь он знает, что ни один продюсер не даст ему приличный бюджет на его кинематографические труды.

Конечно, Уве Болл не худший режиссёр в мире (как его иногда называют). Он даже серьёзно набрал в мастерстве в 2010-е гг., да и в начале своего тернистого творческого пути создал пару неплохих фильмов. Но «Один в темноте» к ним не относится. За 20 миллионов долларов, что не так уж мало для тех лет, Уве Болл снял дешёвую (заметно даже по качеству плёнки) и крайне невразумительную экранизацию серии видеоигр «Alone in the Dark», права на которую ему по недомыслию продали. Ведь Уве уже снял к тому времени свой хит «Дом мёртвых» (2003), и те, кто видел его, уже морально готовы к следующему творению немецкого мастера.

Тем, кто не видел, смотреть не стоит, но если очень хочется, то впору сразу забыть примеры экранизаций Пола У.С. Андерсона (у которого тоже есть немало критиков). Уве Болл ориентируется на худших представителей категории B, к примеру, какого-нибудь «Карнозавра» со смешным динозавриком, который вылупился из куриного яйца (!).

Из чего вылупился «замечательный» немецкий мастер мы не знаем, но вот его чудища, по сюжету, имеющие инопланетное происхождение, на деле копии монстров из видеоигр 1990-х, с бережно сохранённым уровнем графики первоисточника. Куда мистер Болл дел нестыдный в общем-то бюджет загадка – разве что баварское пиво распивал в окрестных барах, угощая всех вокруг, а то, что осталось, отдал трём своим звёздам – Слэйтеру, Рид и Дорффу. У Кристиана с карьерой всё в порядке (параллельно он снялся у Ренни Харлина в «Охотниках за разумом»), а вот Рид и Дорфф другое дело. Их слава закатилась быстро, хотя Тара Рид напомнила о себе в 2010-е, благодаря успешной трэш-франшизе «Акулий торнадо».

При экранизации видеоигр очень важно перенести не столько персонажей, сколько создать вселенную игры кинематографическими средствами. Таких инструментов у Болла не было, и он снимал экранизацию как обычный ужастик категории Z, где плохо нарисованные чудища убивают в темноте непонятно кого, а главные герои создают видимость бурной деятельности. Для хоррора же важны напряжение и атмосфера, дабы зритель поверил, что героям угрожает опасность. Но просмотр лишь убеждает, что опасность угрожала продюсерам, к которым могли не вернуться деньги, если бы Уве не пользовался достоинствами немецкого законодательства. Он фактически мог снимать любую чушь, а инвесторы - гарантированно возвращать средства из налогов граждан, в рамках поддержки национального кино.

Имея страховку от кассового провала, Уве Болл снимал тяп-ляп, даже не пытаясь увлечь зрителя сюжетом. Персонажи схематичные – их цель лишь бороться с монстрами, которым надоело сидеть во тьме и они всё норовят вылезти на свет божий. Неудивительно, что фильм в очередной раз вызвал резкую критику в адрес режиссёра, а сборы составили меньше 9 миллионов. Также понятно, почему создатели хитовой «World of Warcraft» категорически отказались продавать права Уве Боллу, заявив, что хорошие фильмы он не снимать не умеет, а плохая экранизация принесёт репутации компании Blizzard Entertainment, выпустившей игру, лишь вред.

Учитывая всё это, неудивительно, что на кинопорталах «Один в темноте» имеет очень низкий рейтинг, а авторы отзывов упражняются в остроумии относительно импотентных режиссёрских способностей Уве Болла. Фоном его экранизацию культовой видеоигры посмотреть ещё можно (только зачем?), но осознанный просмотр приведёт к необратимым нарушениям состояния психики у любящего хорошее кино зрителя.

Андрей Волков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 196 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio