Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Хороший, плохой, коп
Автор: Егор РябцевДата: 08.12.2021 04:08
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, КОП (COPSHOP)
2021, США, 107 мин.
Жанр: триллер, боевик, криминал
Режиссёр: Джо Карнахан
В ролях: Фрэнк Грилло, Джерард Батлер, Алексис Лодер, Тоби Хасс, Чад Л. Коулмэн, Райан О’Нан


В середине 90-х в американском кинематографе (зачастую в его независимом сегменте) преобладало влияние Квентина, нашего, Тарантино, чьё «Криминальное чтиво» установило определённый стиль. Конечно, качество картин, вдохновлённых «тарантиновщиной», в лучшем случае варьировалось, но стоит признать: они дали «путёвку в жизнь» многим режиссёрам. Одним из них, вероятно, и стал Джон Карнахан. Этот постановщик начал с сомнительных, малоизвестных криминальных проектов, затем здорово ворвался в мир действительно большого кино с «Козырными тузами», а далее последовали относительный провал с ремейком «Команды “А”», небольшая реабилитация со «Схваткой», несуразный «Драйвер на ночь», условный «День курка» и-и-и вот «Хороший, плохой, коп». Отчасти эту киноленту можно назвать возвращением Карнахана к тому, с чего он начинал, т.е. к «Козырным тузам», но почему-то не зря от его новой ленты веет той самой «тарантиновщиной»: проект полон искромётных диалогов, внезапного натуралистичного насилия и обильного использования стильного саундтрека. Тем не менее, временами «Хороший, плохой, коп» немного неряшлив и несфокусирован, что делает его оптимистичным, однако, паразитирующим на тех же подходах «Козырных тузов».

Как ни странно, Джерард Батлер играет не главного героя, хотя вся рекламная кампания строится именно на его имени в касте. Наоборот, он представлен скорее антагонистом. В один несчастный день в маленьком полицейском участке где-то в Неваде собралась любопытная компания: несколько разношёрстных копов-дуралеев; дерзкая чернокожая полицейская Валери Янг, выделяющаяся профессионализмом на фоне коллег; аферист Тедди Муретто, посчитавший, что тюрьма – самое безопасное место для такого мошенника как он; а также киллер Боб Виддик в исполнении Батлера, специально попавший за решетку с целью устранению Муретто. Ставки повышаются, как только другой киллер (к слову, менее профессиональный, чем Виддик) врывается в полицейский участок с пистолетом-пулемётом наперевес.

«Хороший, плохой, коп» делает всё необходимое, чтобы заинтересовать зрителя на протяжении немалого хронометража в два часа, но не всегда картина работает верно. Видно, что Карнахан изо всех сил старался подражать Тарантино, однако, увы, ни качество диалогов, ни эксцентричность персонажей не дотягивает до уровня фильмов Квентина. Валери – интересный выбор на роль протагониста из-за сочетания стойкости и ранимости, но её не раскрывают. Противостояние Тедди и Боба же заявлено центральной темой фильма, но и оно словно вынесено за скобки или происходит в стороне от основных событий. Это связано не столько с современным статусом Батлера (бывший царь Леонид уже давно стал эквивалентом героя боевика категории В), сколько с общей скромностью происходящего: действие картины происходит с минимум эффектов, в малом количестве декораций и с большими повествовательными пробелами. А если зрителя нельзя в таких условиях заинтересовать чем-то абстрактным, вроде увлекательных диалогов и проработанных персонажей, то впечатление общей серости возникает уже на старте.

Зато «Хорошему, плохому, копу» не надо много времени, чтобы выстроить верную динамику. Некоторые моменты действительно хороши: актёры харизматичны, а пара моментов (грубых и кровавых) уравновешены каким-то особым стилистическим подходом режиссёра: ну, удаётся Карнахану подобное, что было продемонстрировано в «Козырных тузах» и «Дне курка»! Новый фильм, правда, увядает к концу, но в данном случае это можно воспринимать лишь как кинематографический эксперимент: постановщик вовсю поигрался с динамикой экранной пары Грилло-Муретто и Батлер-Виддик, после чего решил перейти к чему-то масштабному, но зашёл в тупик с раскрытием истории.

«Хорошего, плохого, копа» тяжело классифицировать, так как своим криминальным форматом проект удовлетворяет требованиям «бандитского» фильма, но при этом редко отходит в сторону чего-то более креативного. Временами кинолента действительно эстетична, но это впечатление обманчиво: заметно, что Карнахан вдохновлялся и вышеупомянутыми «Козырными тузами», и «Терминатором», и даже «Крепким орешком» с «Нападением на 13-й участок». Конечно, хочется выдвинуть теорию о том, что «Хороший, плохой, коп» является переосмыслением незаурядного режиссёра вышеназванной классики кино, но в целом это развлечение химерное: предыдущий проект режиссёра «День курка» хотя бы обладал долей креатива, а не просто копированием известных подходов.


Егор Рябцев

В кинотеатрах с 21 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 78 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio