Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / Оскар-2021: Наши прогнозы + итоги
Автор: Егор РябцевДата: 19.04.2021 21:22
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Хотим, ***, сказать этой *** Киноэкэдемии, на***. Йо, эээ, йонные вы «экэдемики»… Нэгры вас притесняют, на ***, в этих ваших США-шках и в кино вы не разбираетесь. То ли дело, «Золотой Четвертак»…


Извините, отвлёклись. Как будто 2020-й год не был достаточно слабым в плане кинематографа, так и главную (после «Золотого Четвертака», естественно) кинонаграду перенесли на конец апреля. В ходе самой продолжительной в истории подготовки к вручению премии «Оскар» (13 месяцев: с января 2020-го по февраль 2021-го) задействованы новые правила отбора картин, что привело к неожиданным фаворитам и несправедливым аутсайдерам. В плане личностей, представленных к награде, виднеется всё больше конъюнктуры, хотя таланты номинантов не поддаются сомнению. Например, Стивен «из Ходячих Мертвецов» Ён стал первым номинантом азиатско-американского происхождения на лучшую мужскую роль, а ещё в категории «лучший режиссёр» аж две женщины, одна из которых также азиато-американка. Вся эта либеральная повестка и расовая ориентация (не в том смысле, о чём вы подумали) подпитывается тем, что из-за закрытия кинотеатров на соискание премии представлено очень мало действительно зрелищных картин, что, в свою очередь, приводит к минимальным сюрпризам. Кажется, мудрые слова главного редактора «25-го кадра», сказанные ещё даже до объявления номинантов, заранее предсказали результаты 93-й церемонии вручения «Оскара»: «здесь не то что смотреть и болеть за кого-то лень, но даже и обсуждать».

Однако ж, раз в прошлый раз мы угадали 19 из 24 победителей, продолжим...

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Главным успехом в этой номинации является поддержание ажиотажа в течение всего сезона. В этом году таким фильмом стала монументальная работа Хлои Чжао «Земля кочевников», ведь она представлена в нескольких категориях. Шансы на победу картины усилились после «Золотого глобуса», а «Выбор критиков», победа на международном кинофестивале в Торонто и «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале выделяли её изначально. Преимущество у «Земли кочевников» ещё и конъюнктурное: медленный, бессюжетный фильм о проблемах «загнивающей Америки» есть прививка посттрамповским США. Если всё же по каким-то причинам «Земля кочевников» не получит золотую статуэтку как лучший фильм, то неплохие шансы у «Минари» и «Суда над чикагской семёркой», но мы бы на это не ставили.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Хороший способ почтить память покойного Чедвика Боузмана – вручить ему посмертный «Оскар». Это редкость, но не исключение: есть подозрение, что на статуэтку уже нанесли его имя, и маленький рыцарь просто ждёт, когда его заберут родственники звезды. Последняя роль актёра в «Ма Рейни: Мать блюза», кстати, тому способствует. С другой стороны, любимец критиков в лице Риза Ахмеда в «Звуке металла» и лауреат BAFTА Энтони Хопкинс также имеют сильные шансы на победу, но, кажется, выбор жюри будет в пользу рано ушедшего от нас талантливого чернокожего артиста.

Итог: Не угадал (победил Энтони Хопкинс).

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Наконец-то интересная номинация, самая сильная в этом году – в первую очередь из-за ожесточённой борьбы. Виола Дэвис пытается своим голосом достучаться до сердец зрителей в «Ма Рейни: Мать блюза», ещё одна чернокожая актриса Андра Дэй в «Соединённые Штаты против Билли Холидэй» также очаровывает своими музыкальными талантами, а Кэри Маллиган в «Девушке, подающей надежды» и Ванесса Кирби во «Фрагментах женщины» удостоились вороха кинонаград каждая. И, естественно, «тяжеловес» в лице Фрэнсис МакДорманд составляет всем номинанткам серьёзную конкуренцию. При этом три актрисы (Дэй, МакДорманд и Дэвис) уже получили главные актёрские призы перед «Оскаром»: у Дэй есть «Золотой глобус», у Дэвис – Премия Гильдии киноактёров, а у МакДорманд – BAFTA. Гонка будет жёсткой, предсказание сделать сложно, но поверим в победу Дэвис: в таком случае она станет второй чернокожей женщиной, получившей премию «Оскар» в этой номинации, а её поддержка только возрастает в Штатах, пропитанных движением BLM.

Итог: Не угадал (победила Фрэнсис МакДорманд).

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР
Чёрно-белая сказка о мире грёз от Дэвида Финчера под названием «Манк», может, и выглядит самым подходящим материалом для членов Киноакадемии. Тем не менее, игнорирование «Манка» в номинациях «лучший монтаж» и «лучший сценарий» снижает шансы Финчера на победу, поскольку картины, которые номинируют за режиссуру, часто попадают и в другие номинации. Более того, приём «Манка» у критиков был прохладным. Скорее всего, выбор будет в пользу Хлои Чжао: постановщица доминировала среди кинодеятелей, т.е. получила BAFTA и Премию гильдии режиссёров США, что сделало её первой женщиной, выигравшей обе церемонии за один сезон. Более того, она уже вовсю прописалась в мейнстриме (в частности, была нанята для съёмок нового фильма Marvel) и, естественно, для современного политкорректного Голливуда даже за честь отдать «Оскара» женщине китайско-американского происхождения.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
После активных выступлений BLM в 2020-м ясно, кто окажется победителем. Дэниэл Калуя – главный выбор в этой номинации за роль в исторической драме «Иуда и чёрный мессия». Калуя сыграл лидера радикальной группировки борцов за права чернокожих – «Чёрных пантер», так что он явно фаворит в этом сезоне. Есть слабая надежда на победу Саши Барона Коэна за «Суд над чикагской семёркой», но факты против него: у Калуи уже «Выбор критиков» и «Золотой глобус» за плечами.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Одно можно сказать точно: Гленн Клоуз уйдёт с пустыми руками, побив рекорд на самое большое количество номинаций на «Оскар» в чьей-либо карьере без заветной награды. Оливия Колман из «Отца» и Мария Бакалова из «Бората 2», скорее всего, также будут проигнорированы. Аманде Сайфред, несмотря на всю её миловидность, просто не повезло: «Манк» обречён стать «Ирландцем» этого года. Выбор жюри будет, опять же, вероятнее всего политическим: Юн Ё-джон за «Минари» (хотя, следует признать, у Бакаловой неплохие шансы).

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Любимец Киноакадемии Соркин – главный кандидат, тем более, что «Суд на чикагской семёркой» был неоднократно отмечен другими наградами. Строго говоря, состязание будет между «Судом…» и «Девушкой, подающей надежды»: у первого есть «Золотой глобус», а у второй – «Выбор критиков». Тут может быть всё что угодно, но чаша весов на стороне политической драмы: Соркина уже однажды обделяли номинацией (за «Стива Джобса», например), так что Голливуд вполне может таким образом перед ним извиниться и признать его заслуги. Если «Оскара» получит «Девушка…» (а это вполне возможно), то это лишь символизирует об окончательной потере чести жюри и желании сохранить лицо за счет набирающих популярность чрезмерно либеральных тенденций.

Итог: Почти угадал (победила «Девушка, подающая надежды»).

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ
Борьба будет между «Отцом» и «Землёй кочевников». Во втором почти отсутствуют диалоги, так что творение Чжао не выглядит как типичный победитель на «Оскаре» в этой категории. «Отец» также не особо похож на фаворита, но сценарий там хотя бы более традиционен. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов сиквел «Бората»: он получил, между прочим, приз Гильдии сценаристов Америки, но только лишь из-за того, что по каким-то юридическим причинам та не смогла номинировать «Отца» и «Кочевников».

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Великолепный чёрно-белый «Манк» имеет шансы на эту премию, но, кажется, и здесь победит «Земля кочевников». Медиативно-депрессивное кино любят академики, тем более, оператор Джошуа Джеймс Ричардс уже получил BAFTA за «лучшую работу оператора» за этот фильм.

Итог: Не угадал (победил «Манк»).

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
Мало у кого из номинантов, такие шансы, как у «Души». Pixar уверенно вырывается вперёд: даже любимчик нашей редакции «Легенда о волках», увы, останется далеко позади. Ещё бы: в мультфильме Томма Мура нет ни одного негра!

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Интересно, что последние два года победитель в этой номинации был номинирован на «лучший фильм» в принципе. Прошлогодним «Паразитам» удалось даже заполучить сразу две награды. В этом году у Киноакадемии такого номинанта нет, хотя Винтерберг, режиссёр «Ещё по одной», заполучил номинацию на «лучшего режиссёра». Вероятно, это что-то значит: скорее всего «Ещё по одной» будет фаворитом.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Общее правило в этой категории: номинировать самые популярные фильмы. 2020-й был слаб на премьеры: ни «Мстителей» вам, ни «Звёздных войн». Всё печально: «Любовь и монстры», «Айван, единственный и неповторимый», «Мулан», «Полночное небо» и «Довод». Шансы у последних двух, скорее не столько из-за спецэффектов, сколько из-за поэзии их повествований. Несмотря на обильные дискуссии вокруг последнего фильма Нолана, он выглядит вполне подходящим победителем для этой номинации.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЕ КОСТЮМЫ
Ха, так как только два здешних номинанта претендуют на звание лучшего фильма, борьба здесь и будет разворачиваться между ними: речь идёт о «Манке» и «Ма Рейни: Матери блюза». Наверное, победит последняя, несмотря на то, что в своё время «Артист», другой чёрно-белый фильм (есть аналогии с «Манком») заполучил статуэтку в этой категории. Аргумент заключается в известном имени номинанта: Энн Рот, художница по костюмам «Ма Рейни», уже имеет «золотого рыцаря» за «Английского пациента», и, благодаря её работе над фильмом о чернокожих музыкантах, она в свои 89 лет стала старейшей женщиной, номинированной на «Оскар». А старость надо уважать.

Итог: Угадал.

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА
Финчер с «Манком» ушёл бы домой с пустыми руками, если бы не эта категория. В целом Академия благоволит чёрно-белым (хитро сделанным) фильмам, а производственный дизайн в «Манке» всё же на высоте, благодаря вниманию к деталям и духу старого Голливуда.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ
В категории представлены пять картин: каждая сильна по-своему, поэтому предсказание сделать трудно. Кажется, что выбор кинокритиков, сделавших ставку на «Звук металла» и «Суд на чикагской семёркой» (сразу два победителя!), в формате «Оскара» выглядит пшиком. Что ж, обе картины – сильные номинанты, но спрогнозируем, что выбор жюри будет на стороне быстрого монтажа и ярких сцен в судебном зале – «Суд над чикагской семёркой».

Итог: Почти угадал (победил «Звук металла»).

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ
Как бы сильно мы ни болели за «Музыкальный конкурс Евровидение» и чудесную песню про городок Хусавик, выбор жюри, кажется, снова предрешён заранее: две песни из пяти номинированных – про чернокожих. Скорее всего, выбор будет в сторону более лиричной Speak Now из драмы «Одна ночь в Майами» про политическую рефлексию негров. По крайней мере она более мелодичная, чем Fight for You из «Иуды и чёрного мессии».

Итог: Не угадал (победил «Иуда и чёрный мессия»).

ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК
В этом году это также сложная и непредсказуемая номинация. Интересно, что творение Спайка Ли, известного за свои ангажированные политические картины на тему расизма, под названием «Пятеро одной крови» заполучило только одну номинацию – именно «лучший саундтрек». Победит, правда, «Душа»: трогающие за душу мелодии выходцев из Nine Inch Nails заставляют расплакаться зрительский зал в сценах, когда главный герой мультфильма осознаёт смысл свой ничтожной жизни в масштабах вселенной.

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЁСКИ
В последние несколько лет в этой категории выигрывают не «лучшие», а наиболее «заметные». Опять же, в этом году выбор невелик: хотя лично автор этих строк болеет за псевдодеревянного уродца из «Пиноккио», выбор Киноакадемии будет за «Ма Рейни: Мать блюза». И, наверное, несправедливо обделили сиквел «Билла и Теда»: накачанный и страшный Киану должен негодовать!

Итог: Угадал.

ЛУЧШИЙ ЗВУК
Киноакадемия наконец-то объединила две технические категории, в которых мало кто разбирается (и мало кто различает), в одну: «лучший звук» стал сплавом из, собственно, «лучшего звука» и «лучшего монтажа звука». Хочется вновь позанудствовать и сделать ставку на фильм о войне («Грейхаунд», по аналогии с прошлогодним «1917»), если бы не проект в номинантах, полностью построенный на чувственности звука – «Звук металла».

Итог: Угадал.

По традиции, четыре последних категории идут в формате утверждения без аргументов: да, в этом году с ними ещё более скучно, чем обычно.

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Время»

Итог: Не угадал (победил «Мой учитель-осьминог»).

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Концерт – это беседа»

Итог: Не угадал (победил «Колетт»).

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
«Комната писем»

Итог: Не угадал (победил «Два далёких незнакомца»).

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
«Если что-то случится, я люблю вас»

Итог: Угадал.

Егор Рябцев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 67 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio