Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Чёрный дрозд
Автор: Егор РябцевДата: 26.10.2020 12:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЧЁРНЫЙ ДРОЗД (BLACKBIRD)
2019, США-Великобритания, 97 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Роджер Мишелл
В ролях: Сьюзен Сарандон, Кейт Уинслет, Миа Васиковска, Сэм Нил, Рэйн Уилсон, Бекс Тейлор-Клаус



Роджер Мишелл – один из самых недооценённых режиссёров в нишевом жанре английской экранной драмы. Это интересное определение для работ, отличающихся прекрасным и сложным сценарием; чем-то возвышенным и аристократичным, что выделяется на фоне менее вдохновлённых американских работ. Хороший вкус Мишелла с «Ноттинг Хиллом» привел его в Голливуд с «В чужом ряду», хотя далее постановщик предпочёл сосредоточиться на обаянии своей родины, привнося утончённость даже в работы, созданные в США. В последние годы (вероятно, с момента выпуска «Моей кузины Рэйчел» в 2017-м) режиссёр неуклонно стал сдавать и результатом оказался «Чёрный дрозд» – излишне мелодраматичный фильм, который чувствуется столь вымученным, что его пора вносить в палату мер и весов как «оскаровскую приманку». С виду все элементы на месте: история, содержащая в себе смысл и трагедию, актёры класса А и сценарий, являющий собой переосмысление датского фильма 2014 года «Тихое сердце». К сожалению, как это часто бывает, всё вместе это не сработало: уловка истории выглядит слишком очевидной; актерская игра – вынужденной и статичной, а сценарий воспринимается фоновым шумом, ведь мало что в «Чёрном дрозде» выглядит как реальная жизнь.

Сюжетная предпосылка утверждает, что Лили (Сьюзен Сарандон), семидесятилетняя женщина-архитектор, решила покончить с собой, вместо того, чтобы подчиняться изнурительным прихотям своего дегенеративного заболевания, которое лишает её контроля над нервной системой и, следовательно, телом и речью. Её суицидальные наклонности и тяга к эвтаназии – не секрет для семьи, и её муж Пол (Сэм Нил) планирует провести последнюю вечеринку «только для своих». В пляжном домике собираются: давняя подруга Лили – Лиз; старшая дочь пары – Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном; младшая дочь – Анна (Миа Васиковска) и её девушка-лесбиянка. Но вместо рефлексии на поверхность всплывают многочисленные семейные тайны.

Чем сразу подкупает «Чёрный дрозд», так это тем, что большинство актёров находятся в уже давно привычных амплуа и, как следствие, позволяют сюжету двигаться и жить. Лучше всех, внезапно, справляется Сэм Нил с далеко не главной ролью. Исключением в актёрском составе является лишь Кейт Уинслет, чья интерпретация вечно конфликтующей конформистки Дженнифер какая-то неуклюжая и карикатурная. Уинслет никак не может найти человека в своём образе, в результате чего она опускается до уровня ходячего клише. В роли Анны Миа Васиковска куда более убедительна, но и её персонаж производит впечатление «вечно ущемлённой представительницы сексменьшинств».

В итоге к середине фильма следует задать вопросом: был бы «Чёрный дрозд» лучше, если бы эти театрализованные образы отбросили, и развивали бы атмосферу первых десяти минут? Кинолента работает в те моменты, когда сюжет сосредоточен на Лили и Поле – паре, давно находящейся в браке, и переживающей столь страшный жизненный опыт. Совместные сцены этих ветеранов кинематографа – лучшие в картине и «химия» между актёрами очень сильна. Стоит сюжету стать более разветвлённым, как это разбавляет центральное повествование, приводит к ненужной мелодраматичности и к значительному количеству менее интересных побочных историй, которые варьируются от преувеличенных до абсурдных. Иными словами, «Чёрный дрозд» теряет душу истории и фундамент для сюжета ещё в первом акте. В целом фильм выходит на правильную дорогу ближе к финалу, но между 10 минутами кульминации и первым актом содержится основное скучное действие.

С технической точки зрения «Дрозд» снят хорошо, но ему мешает величественная и ненужная серьёзность. Вместо легкомысленности или даже горькой иронии, которую следовало бы добавить в сценарий, создатели попытались сделать этакий собирательный образ трогательной и воодушевляющей кинокартины. Так много здесь кажется надуманным: от предсказуемых взаимоотношений сестер до последнего пути, что в свою очередь преуменьшает действительно серьёзные моменты вроде цены текущего момента смертельно больной женщины. В итоге «Чёрный дрозд» становится этаким анти-«Ноттинг Хиллом»: 90 минут прелюдии к высосанному катарсису, вместо глубокого киноопыта, исследующего практические, философские и духовные аспекты самоубийства.

Егор Рябцев

В кинотеатрах с 22 октября
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 190 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio