СТАРЫЕ СЧЁТЫ (A SCORE TO SETTLE)
2019, Канада-США, 103 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссёр: Шоун Ку
В ролях: Николас Кейдж, Бенджамин Брэтт, Ноа Ле Грос, Мохамед Карим, Каролина Выдра
Идёт 2019 год. Николас Кейдж в своём репертуаре и весьма странно, что «Старые счёты» – первый его проект. Актёр настолько сильно вышел в тираж, что почти каждый месяц выходит фильм с его участием (и тут же отправляется на помойку видеосервисов). Творческие решения Кейджа в последние годы редко бывают удачными. «Старые счёты» – рутинный для Николаса проект, где постаревший обладатель премии «Оскар» хмурится, закатывает глаза и рефлексирует по поводу ужасных выборов своей жизни.
Итак, проторчав 19 лет в суровой тюрьме, Фрэнк был освобожден из-за проблем со здоровьем. На свободе у Фрэнка есть сын Джо, запрятанное состояние, а также желание это самое «золото партии» разбазарить. Фрэнк и Джо кутят с проститутками, наслаждаются едой и автомобилями, учатся быть отцом и сыном, а вскоре Фрэнк затевает план мести бывшим подельникам.
Несмотря на то, что «Старые счёты» пытается казаться этаким современным триллером, в целом кинолента не так жестока, как, например, проекты в стиле позднего Лиама Нисона. У создателей «Старых счётов» попросту не было бюджета, чтобы рассказать полноценную историю. Не удаётся добиться иллюзии возвращения Фрэнка в общество после почти двадцатилетнего перерыва, из-за чего и драма воссоединения с любимым сыном страдает.
«Старые счёты» должны были остаться историей воссоединения плохого отца и сломленного сына, однако, это не был бы фильм с Николасом Кейджом, если бы Кейдж кому-нибудь не мстил. Разборки Николаса с недругами довольно мягкие, не особо дают прямого представления о мести. Фрэнк просто поднимается по криминальной лестнице, убивая всех, кто ему не нравится.
Искупление и месть Фрэнка могли бы быть хорошо продуманными, чтобы поддержать повествовательный выбор, но созерцательная драма быстро уступает место необузданной стрельбе. Штампы и клише убивают повествование, как Фрэнк своих противников, и создателям не удаётся продемонстрировать понимание сюжетных механик. Адекватное развитие персонажей также улетает в трубу, ставя грустную точку в стандартном фильме позднего Николаса Кейджа.
Егор Рябцев