Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Покемон. Детектив Пикачу
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 25.05.2019 02:42
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПОКЕМОН. ДЕТЕКТИВ ПИКАЧУ (POKEMON DETECTIVE PIKACHU)
2019, США-Япония, 104 мин.
Жанр: фантастика, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Режиссёр: Роб Леттерман
В ролях: Райан Рейнольдс, Джастис Смит, Кэтрин Ньютон, Билл Найи, Кэн Ватанабэ, Крис Гир



Покемоны жили рядом с людьми всегда. Свидетельства этому можно увидеть и в наскальной живописи, и в рисунках на стенах древнеегипетских гробниц. Со временем оба вида научились мирно сосуществовать и вершиной их гармоничных отношений стал Райм-сити – огромный мегаполис, детище Говарда Клиффорда, миллиардера и филантропа, озабоченного идеей усовершенствования мира. Однако Тим Гудман прибывает в этот великолепный город с печальной миссией: его отец, известный сыщик Гэри Гудман, попал в страшную автокатастрофу. Тела не нашли, но факты говорят сами за себя – детектив погиб. Оказавшись в квартире покойного, Тим сталкивается со странным пикачу, страдающим амнезией. Он не помнит о себе ничего, но на подкладке его кепи значится имя и адрес отца Тима. Кроме того, выясняется, что пикачу умеет разговаривать по-английски, впрочем, понимает его исключительно Гудман-младший, а для остальных жёлтый высоковольтный пушистик издаёт лишь милое, но лишённое смысла «пика-пика». Объединив усилия, эта странная парочка начинает собственное расследование дела о пропаже Гэри Гудмана, ведь, как известно, пока жив покемон, жив и его хозяин.

Впервые покемоны (Pocket Monsters – карманные монстры) захватили мир в 1997: видеоигра и вскоре вышедший на экраны японский мультсериал быстро завладели умами детей во всех странах, купивших права на показ. Второй виток покемоньей популярности случился почти через двадцать лет – после появления приложения Pokemon GO, когда пикачу, чармандер, сквиртл, сайдак и многие-многие другие напомнили о себе выросшим поклонникам Эша и компании, заодно заманив в свой покемоний рай миллионы новых фанатов, от мала до велика. Роб Леттерман в своей экранизации сделал ставку на максимально широкую аудиторию, постаравшись охватить как опытных метателей покеболов и преданных зрителей аниме, вне зависимости от возраста, так и обычных поклонников фэнтези о существах, обладающих магическими способностями. Поначалу возникает ощущение, будто попал в старую добрую олдскульную РПГ. Вот персонаж, оснащённый довольно банальной историей о тяжёлом детстве. Разумеется, он отличается от остальных, безусловно, в лучшую сторону. Вот завязка, незатейливая, но обещающая определённую интригу. Вот первый NPC, канонично появляющийся в луче света и дающий персонажу его первый квест. Если бы Роб Леттерман решил действовать в том же духе и дальше, фильм был бы обречён на провал, однако, режиссёр лишь умело заманивает зрителя в знакомый уютный мир компьютерный игры, чтобы потом, зевающего и расслабленного, с головой окунуть в удивительно насыщенный киноаттракцион.

Дорожку в пёстрый мир радостного узнавания уже недавно протоптал Стивен Спилберг, экранизировав роман Эрнеста Клайна, до краёв наполненный всевозможными отсылками на культовые образы поп-культуры 1980+. Леттерман решил действовать по схожей схеме, предпочтя, однако, сосредоточиться в первую очередь на аллюзиях к фильмам. Попритворявшись киновоплощением оригинальной игры, «Детектив Пикачу» превращается в довольно любопытный эксперимент на тему возможных сочетаемостей. Подобно тому, как в Райм-сити покемоны максимально интегрированы в мир людей и сквиртл тушит пожары, а мачамп работает регулировщиком, в ленте гавайского режиссёра уживаются самые разные киножанры, перетекающие друг в друга с той же степенью удачности, что и перевоплощения дитто. Немного классического детектива, щепотка нуара, чуть-чуть научной фантастики с лёгкой примесью киберпанка, приключения, лавстори, семейная комедия, юмор 16+, и всё это с немногочисленными, но узнаваемыми отсылками, будь то кепи Шерлока Холмса, пуллмановская связь людей и покемонов или пространственно-архитектурные трансформации мира из «Начала» Кристофера Нолана.

При этом «Детектив Пикачу» продолжает быть в первую очередь детским фильмом, но рассчитанном не на детей в узком понимании принадлежности к определённому возрасту, а для всех тех, кто не забыл о существовании своего внутреннего ребёнка. Когда ты маленький, очень легко представить себе, что пол – это лава, а в соседском кусте сирени затаился тигр и спрятался дракон. Режиссёр делает всё, чтобы выпустить эту способность к неуёмному фантазированию на свободу, и определённо достигает успеха, так что и сцена допроса мистера Майма, комический эффект которой основан исключительно на абсурдном сочетании реального и воображаемого, и суперспособность Сайдака взорвать собственную голову и остаться в живых, воспринимаются как нечто абсолютно нормальное в заявленных декорациях. В результате «Детектив Пикачу» оказывается не просто милым фильмом категории PG, но и своего рода терапией для взрослых, возможностью как поностальгировать о времени, когда, посмотрев очередную серию о похождениях Эша, можно было выиграть у друзей фишки с особо ценными видами покемонов, так и просто выпустить на свободу своё внутреннее маленькое «Я», приходящее в восторг от черепах размером с Сан-Марино и забавных в своей полупредсказуемости твистов, и искренне верящее в победу добра. Даже если оно крепко держит в мохнатых лапах очередную чашку «взрослого» эспрессо.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 16 мая
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 251 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio