Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Все деньги мира
Автор: Антон СмирновДата: 07.03.2018 03:29
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА (ALL THE MONEY IN THE WORLD)

2017, США, 132 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал, байопик
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер, Марк Уолберг, Ромен Дюрис, Тимоти Хаттон, Чарли Пламмер, Чарли Шотуэлл



Формально все люди на Земле равны и жизненные трудности, горести и смерть приходят ко всем одинаково. Но что бы там ни говорили, нашим миром правят Деньги и именно они определяют ту шкалу равенства и значимости проблем, которая разделяет человечество на социальные сословия и формирует их систему ценностей. Поразмышлять над тем, что же важно для сильных мира сего, в своей новой работе, криминальной драме «Все деньги мира», попытался знаменитый режиссёр Ридли Скотт.

В основу этого фильма, снятого по книге Джона Пирсона «Пол Гетти: Мучительные миллионы», положена реальная история похищения внука нефтяного магната Жана Пола Гетти, случившаяся в 1973 году в Риме. После того как преступники потребовали выкуп в 17 миллионов долларов, Гетти удивил всех категорическим отказом, обосновав свое решение фразой: «У меня четырнадцать внуков, если я сегодня заплачу один пенни, тогда у меня будет четырнадцать похищенных внуков». Но небогатая мать-одиночка Гейл полна решимости спасти сына, пускай для этого ей придется полностью забыть о поддержке со стороны бессердечного старого скупердяя и рассчитывать только на свои силы и помощь бывшего агента ЦРУ Флетчера Чейза.

В последние годы Ридли Скотт не часто баловал публику достойными картинами, увлекшись претенциозным, но сомнительным развитием вселенной ксеноморфов. «Все деньги мира» – его попытка доказать, что он ещё в строю, и, по большому счету, у него это почти получилось. Конечно, 80-летний возраст постановщика даёт о себе знать. Его режиссёрская рука уже не так тверда и это особенно ощутимо в перебоях с ритмом, некоторой затянутости и явным «недожатием» многих драматических и напряжённых сцен. Например, эпизоды с похищенным Гетти III можно было наполнить таким саспенсом, что мама не горюй, а если бы ещё удалось грамотно сочетать их с тем нервом, за который отвечали персонажи Мишель Уильямс и Марка Уолберга, то картине бы цены не было. Но, с другой стороны, профессионализм не пропьёшь, и снято кино более чем добротно: разговорные сегменты позволяют постановщику хорошо раскрыть персонажей (не в последнюю очередь этому способствуют неплохие диалоги), а зрителю поразмышлять над ситуацией, плюс визуальный шик эффектной барочной картинки от оператора Дариуша Вольски (в сочетании с идеально воссозданной атмосферой 70-х) радует глаз даже в те моменты, когда кажется, что режиссёр тянет волынку.

Но самым волнующим при просмотре, конечно, было ожидание результата пересъёмок огромного количества готового материала с Кевином Спейси в роли Гетти, полностью вырезанного из фильма после обвинений в сексуальных домогательствах. И вот тут, как ни странно, скрывался самый приятный сюрприз. Изначально планировавшийся на главную роль Кристофер Пламмер не только выглядит куда лучше неестественно загримированного Спейси (желающие могут ознакомиться с первоначальным вариантом трейлера в Сети) в силу возраста, но и не производит никакого впечатления поспешной актёрской замены! Номинации на «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA оказались более чем оправданными, поскольку Пламмер настолько эффектно и тонко изобразил портрет человека, предпочитающего оценивать, но не ценить, что его крайне неприятный персонаж приобрёл чуть ли не трагические черты (великолепна финальная сцена с картиной). Заработавшая номинацию на «Золотой Глобус» Мишель Уильямс почти не теряется на его фоне, сыграв не измученную слезами мать, а находящуюся в состоянии постоянного нервного напряжения женщину, упорно не желающую терять надежду на спасение сына. Подводя итог, можно сделать следующий вывод – кино, конечно, не встанет в один ряд с шедеврами Скотта, но на фоне его последних творений выглядит оно более чем достойно. Вот только есть забавный факт, аккуратно подмеченный в прессе: критикуя жажду измерять важные ценности исключительно деньгами, режиссёр при пересъёмке картины явно руководствовался страхом потерять кассу, задействовав в главной роли опальную кинозвезду.

Антон Смирнов

В кинотеатрах с 22 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 71 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio