Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Кикбоксер возвращается
Автор: Игорь ТалалаевДата: 21.02.2018 15:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КИКБОКСЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ (KICKBOXER: RETALIATION)
2018, США, 110 мин.
Жанр: боевик, драма, нечаянная комедия
Режиссер: Димитри Логотетис
В ролях: Ален Мусси, Кристофер Ламберт, Жан-Клод Ван Дамм, Майк Тайсон, Сара Малакул Лэйн, Хафтор Бьёрнсон, Сэм Медина



Фильм начинается внезапно – кажется, что перед нами реклама какого-то мужского парфюма, но оказывается, что это такой стильный пролог с танго. Затем идут титры в типично сериальном стиле, и вот уже Курт Слоан завершает бой в клетке зрелищным фаталити, но радуется недолго. Он ещё только подозрительно щурится на фальшивое удостоверение некоего агента, а зритель уже знает – сейчас бойца вырубят и доставят его бесчувственную тушку обратно в Таиланд. Так и происходят. А уже в стране трансгендеров и «букета венерических заболеваний за один доллар» Курту объяснят как же он был не прав, когда год назад убил местного чемпиона. Пафосный до смеха злодей обрисовывает ситуацию: вернуться домой, да ещё с миллионом долларов подмышкой можно, лишь победив Монгута – 200 с лишним килограмм ярости, мышц и глупости – в смертельном поединке. Слоан для вида поотнекивается, но в итоге ему будет сделано «предложение, от которого невозможно отказаться». Кто бы сомневался, ну.

Собственно, смотреть предыдущую часть «Кикбоксера» (а это вовсе не «Кикбоксер 5» 1995 года, а свеженький «Кикбоксер: Возмездие» 2016-го, открывший современную главу старой истории, где зачинщик франшизы ЖКВД выступил уже в роли тренера) вовсе и не нужно. Главные события будут показаны пятисекундным флешбэком. Да и вообще, сюжет в подобных фильмах-файтингах – штука второстепенная, а в данном случае едва ли не вредная. Порой трудно избавиться от ощущения, что если бы создатели решили вовсе не прикручивать свой хромой сюжет про похищение и подготовку к смертельной схватке, а просто покидали отдельные экшн-эпизоды сразу на YouTube, то общее впечатление от просмотренного лишь улучшилось бы. Понятно кто хороший, а кто плохой, так чего рассусоливать – покажите нам драки! И драки показывают. В отдельные моменты они даже выглядят удачно, хотя эффект с облаком пыли, возникающим при каждом ударе кулака об чьё-то пузо, используется слишком часто, да и без стандартных ляпов не обошлось – в одном кадре герой весь забрызган кровью, а в следующем уже чистенький. Но в общем и целом заметно, что люди старались.

Иной раз экшн даже выглядит, простите, креативным и жестоким. Когда оппоненты-ноунеймы падают на землю, предварительно соприкоснувшись фейсами с каким-то твёрдым препятствием. Вот только слоу-мо уж слишком надоедливое – без этого компонента фильм только выиграл бы. Но удивительно другое: режиссёр Димитри Логотетис периодически пытается в самоиронию, и что странно – порой ему это даже удаётся. Сюжет, состоящий из штампов примерно полностью, время от времени явно стебёт сам себя, но чаще всё-таки зрителям становится смешно вовсе не по режиссёрскому замыслу, а от общего идиотизма происходящего на экране. К сожалению, на каждую удачную боевую сцену найдётся дурацкий эпизод, когда поверженного противника отказываются добивать, а вместо этого идут трясти руками перед зрителями: «Смотрите, какой я большой, сильный и глупый!»

Логотетис откровенно сливает концовку, затянув финальный бой. Про драматургию и актёрскую игру говорить не хотелось бы вовсе, но придётся – нестыдный для боевика хронометраж в 110 минут обязывает. Жан-Клод Ван Дамм, являющийся главной звездой фильма, неожиданно не подвёл. Его герой обзавёлся трагической историей – теперь легендарный боец Дюран лишился зрения и в бою полагается лишь на слух. Присутствует даже сцена, где он завязывает Курту глаза, приговаривая едва ли не «Почувствуй Силу, Люк». А вот главный антагонист просто жалок – Кристофер Ламберт откровенно неубедителен, в каждом эпизоде умудряясь пробить новое дно своей актёрской игры. Зато порадовал Майк Тайсон, которому досталось не просто маленькое камео, а полноценная роль второго плана, в которой титулованный боксёр натурально выбивает из Слоана всё дерьмо. Ещё в кадре зачем-то появляется Рональдиньо с мячом, в результате чего становится непонятно, кого же хотят вылепить из Курта – джедая или вратаря. Сам же ведущий актёр Ален Мусси не запоминается ничем, кроме как раз за разом удивлённым лицом в момент решающего боя. Хотя мог бы не с первой, так с третьей попытки понять, что его удары не вызывают должного отклика у стероидного чудовища Монгута, употребляющего мельдониевые котлеты прямо через тот самый шприц из «Кавказской пленницы».

Отдельных тёплых слов достоин Хафтор Бьёрнсон (Гора из «Игры престолов») в роли, разумеется, Монгута, через чей огромный холодный труп обязательно предстоит перешагнуть главному герою на пути к своему счастью. Исполин убедителен и порой разражается действительно сокрушительными ударами, которые, пусть и не вызывают такого же восторга, как тайсоновские, но выглядят весьма внушительно. Не обошли вниманием и прекрасный пол – пару раз Слоан встречается в бою с дамами, явно забыв заповедь о том, что бить женщин не комильфо. Причём, если первый такой эпизод смотрится убого, но реалистично (девчушка закономерно не способна нанести заметный урон бойцу), то из второго попытались сделать едва ли не триллер, да ещё и с претензией в красоту и стиль, но лучше бы просто вырезали. А ещё лучше было бы взять и изменить жанр фильма ближе к финалу – когда две сочные тайки в бикини вылезали из ванны навстречу Курту, сценарист в голове зрителя рисовал совсем иное развитие истории. Такое же шаблонное, но всё-таки менее глупое и затянутое. Правда, другой возрастной категории.

Итог очевиден: если в 1988 году такие фильмы заходили на ура, то в 2018-м их концепция выглядит изначально устаревшей. Не спасает даже закадровый перевод от Андрея Гаврилова, который отлично работает на атмосферу, пробуждая чувство ностальгии. На самом деле, «Кикбоксер возвращается» получил бы оценку даже ниже, не будь он таким смешным. А раз получилось посмеяться, то не всё ли равно – запланированные это были шутки или просто нелепые ситуации?

Игорь Талалаев

В кинотеатрах с 22 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 197 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio