Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Джуманджи: Зов джунглей
Автор: Антон МинасовДата: 21.12.2017 08:23
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ (JUMANJI: WELCOME TO THE JUNGLE)
2017, США, 119 мин.
Жанр: комедия, фэнтези
Режиссёр: Джейк Кэздан
В ролях: Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Кевин Харт, Карен Гиллан, Бобби Каннавале, Ник Джонас



В 90-е в одном маленьком американском городке наделала много шума некая настольная игра (и нет, это была не AD&D 2,5), затем по традиции утащила в джунгли паренька-геймера, предварительно перевоплотившись в картридж для приставки, и перекочевала пылиться на школьный склад. Игра была магической и называлась Джуманджи. Её-то и обнаруживают в наши дни оставленные после уроков для своего личного клуба «Завтрак» четверо парных школьников – двое популярных и двое ботаников. После запуска игра переносит их по ту сторону экрана в мир джунглей, где каждый оказывается в теле выбранного героя. Один из ботаников превращается в Ксандера Брэйвстоуна, груду мышц с археологической специальностью (Дуэйн Джонсон), другая в красотку Марту (Карен Гиллан, прыгающая косичка из «Окулуса»), популярная школьная блондинка становится пухлым профессором (Джек Блэк), все удивляются своему новому амплуа и проклятию, нависшему над здешним миром, но никто почему-то не удивлён тому, что единственный чернокожий парень из реальности стал единственным чернокожим в игре (Кевин Харт), если, конечно, не брать в расчет популярную в определенных кругах теорию, будто Скала на самом деле негр.

Новый «Джуманджи» снискал определённую заочную и не очень добрую славу, как это недавно случилось с перезапуском «Охотников за привидениями», но если последних ещё до просмотра невзлюбили по, в общем-то, постыдным мотивам – за то, что на главные роли взяли женщин – то тут всё резонно: каждому понятно: настольные игры намного солиднее компьютерных. И как бы банально ни было это сравнение оригинала с сиквелом, они соотносятся примерно как хорошая, пусть и немного наивная, немного старомодная настольная игра с совершенно обычной компьютерной.

При этом причины таких перемен трудно объяснить даже желанием авторов осовременить сюжет: в 90-х тоже, как ни удивительно, активно играли с геймпадами в руках, и очень охотно снимали фильмы с сюжетами внутри виртуальной реальности, а сегодня как раз настольные проекты переживают свое второе рождение. При этом ориентируется местный сюжет, скорее, на старые игры – три жизни, а затем game over; уровни вместо открытого мира и т.д. Фильм не осовременили, а просто по концепту подогнали под возраст зрителя, который ни сегодня ещё не знает о целой субкультуре настольных игр, ни 20 лет назад о ней не знал, зато уже бегал ёжиком Соником.

Строго говоря, это стало своеобразным индикатором: новый «Джуманджи» ожидался в плохом смысле детским фильмом-нинтендо, и он именно таким и оказался, но только тут почему-то шутят про пенис, а рейтинг ленте влепили PG-13 (у нас вовсе 16+). Порой сиквел притворяется, будто ему не чуждо наследие оригинала, но умудряется оставлять «пасхалки», которые рушат логику последнего: например, в случае победы в игре тут тоже всё-всё чудесным образом возвращается на круги своя к моменту, с которого игра началась, но почему-то в джунглях оказывается можно отыскать домик Алана Перриша. Ещё сиквел притворяется, что лучше работает с антагонистами, делая злодеем практически полковника Курца, и, кстати, почти получается, но почему-то тот неумолимо похож на демо-версию Клайва Оуэна. Впрочем, давно ведь известно: когда вы кидаете кости, результат действительно непредсказуем, а когда вероятности просчитывает компьютер, всё выходит топорно и линейно.

Антон Минасов

В кинотеатрах с 21 декабря
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 176 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio