Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Реальный Рокки
Автор: Денис ФедорукДата: 24.10.2017 03:21
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РЕАЛЬНЫЙ РОККИ (THE BLEEDER)
2016, США, 98 мин.
Жанр: спортивная драма, байопик
Режиссер: Филипп Фалардо
В ролях: Лив Шрайбер, Рон Перлман, Наоми Уоттс, Элизабет Мосс, Морган Спектор, Майкл Рапапорт



В марте 1975 года абсолютный чемпион мира по боксу в тяжёлом весе Мохаммед Али встретился на ринге с Чаком Уэпнером, медлительным, но мощным, словно бешеный бык, претендентом-аутсайдером, напрочь отказывающемся падать на протяжении всех пятнадцати раундов. Более того, Уэпнеру удалось хорошенько заехать оппоненту под дых и послать того во флеш-нокдаун, правда, затем Али заверял, что соперник просто наступил ему на ногу, из-за чего и потерял равновесие. И все же чемпиону пришлось здорово напрячься, чтобы одержать победу. Именно тогда любители бокса прониклись к Байоннскому кровопускателю* пиететом, а у молодого Сильвестра Сталлоне, посмотревшего этот знаменательный бой, родилась идея для сценария про некоего Итальянского жеребца. Что из этого получилось – все прекрасно знают. В 2011-м вышла документалка «The Real Rocky», рассказывающая о боксёрском пути Уэпнера, после чего был написан сценарий для фильма художественного, и воплощение истории настоящего Рокки именно в игровом кино было лишь вопросом времени.

Картина сразу же начинается с цитаты Рокки Бальбоа, и пока идут начальные титры, экранный Чак Уэпнер в исполнении артиста Шрайбера отхватывает одну смачную оплеуху за другой, вследствие чего его лицо превращается в знаменитое уэпнеровское кровавое месиво. На дворе стоял 1974-й, шёл бой с Терри Хинке, в котором главный персонаж в итоге всё-таки победил. И уже здесь, благодаря музыкальному сопровождению и действиям неподражаемого Рона Перлмана, режиссёр Филипп Фалардо даёт отчётливо понять, что его фильм – не типичная спортивная драма о преодолении, изнуряющих тренировках, достижении мечты во что бы то ни стало, крови, поте, «стиснутых зубах» и «они не знают, через что тебе довелось пройти», а, может быть и скромный, но честный, стильный, крепкий, в меру ироничный ретро-байопик об одном боксёре с тяжёлой судьбой. Боксёре, что умел отлично держать удар, но не знал, как сдерживать демонов в голове и шалуна в штанах. Ведь на самом деле горе-тяжеловес – запутавшаяся и глубоко несчастная личность, на которую свалилась слава, словно гром среди ясного неба, и что с ней делать человек явно не ведал. Алкогольные реки, кокаиновые дороги и голые сиськи легкодоступных клубных девиц – таков путь избрал спортсмен. На ринге – мужик, вне его – мальчишка, ведущий гедонистический, инфантильный, деструктивный образ жизни и плюющий на семейные ценности.

Вот он, реальный Рокки-Уэпнер, во всей красе, настоящий, подлинный, истинный, натуральный кретин, на всю страну такой один. Тем не менее, последствия не заставили себя долго ждать, и вот уже всепрощающая супруга настойчиво требует, чтоб Элвис вышел из здания. Фалардо преподносит поступки (анти)героя без прикрас, запечатлевает наиболее знаковые события его жизни (в т.ч. с помощью документальных кадров), благодаря чему зритель сможет в полной мере осознать, каким же на самом деле был этот goddamn son of a bitch, и, главное, постановщик не гнушается того, что зрителю затруднительно симпатизировать эгоистичному любителю удовольствий. Парадокс здесь в том, что вся эта уэпнеровская мерзость создаёт обратный эффект: гуляку по-человечески жаль, и вот этот аккуратно просчитанный авторский ход принимается без вопросов. Собственно, сама биография боксёра и есть та основа, от которой отталкивались создатели (немудрено, байопик же); проблемы с наркотиками, неудачные пробы на роль в сиквеле «Рокки», тюремный срок – всё это действительно было. Поэтому «Реальный Рокки» – вовсе не сказка о гадком утёнке, преобразившемся в прекрасного лебедя, а иллюстрация жизни гадкого «я», который становится ещё более гадким. Однако есть в этом скверном персонаже своя, еле считываемая притягательность, благодаря которой понимаешь, что не всё потеряно для этого парня.

Прокатившись по нескольким престижным кинофестивалям, «Реальный Рокки» таки добрался и до нас с вами – случай из тех, что лучше поздно, чем никогда. Прекрасно воссозданная, давно ушедшая эпоха вкупе с отменным актёрским составом унесут зрителя далеко-далеко. Ах, что за дивные времена это были! Тогда Мохаммед Али всё ещё порхал, как бабочка, и жалил, как пчела. На полном серьёзе произносилась фраза «сценарий написал какой-то Сталлоне». Старый-добрый фотоаппарат с функцией «моментальный снимок» заменял нынешние инстаграмы. Каждый второй носил знаменитые «семидесятнические» усы. И зритель, и критик верил в чудеса, превознося до небес Рокки-сказку, ведь недаром же над входом в кинотеатр горделиво красовалась максимально высокая оценка от Роджера Эберта, а в соседнем баре местный бэнд задорно отыгрывал бессмертную Gonna Fly Now Билла Конти. Наконец, челлендж 80 левела не останавливал страждущего, пугая до состояния грогги, но мотивировал. И если Слай вдохновлялся действительно существующим боксёром, то сам Уэпнер черпал вдохновенье у деюна экранного, заучивая наизусть реплики Энтони Куинна в «Реквием по тяжеловесу». И даром, что финал ленты предательски голливудский, а боксёрского экшена совсем немного. Чак Уэпнер навсегда вписал своё имя в историю мирового бокса, а ещё воодушевил одного голодного кинематографиста на одну из самых знаковых спортивных кинофраншиз, поэтому своего зрителя эта история определенно найдёт. Так что, удачи, Чак!

*Так Уэпнера прозвали после одного из поединков, после которого на его окровавленное лицо пришлось наложить более 70 швов.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 19 октября
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 394 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio