Рейтинг@Mail.ru
Год выдался интересным и весьма напряженным для студий и кинопрокатчиков. Но при всех невзгодах, наибольшие убытки понесли все же наши "уважаемые зарубежные партнеры". Как же так вышло? Импортозамещение? Конечно же, нет.


На счету топ-10 лишь 332 миллиона долларов, но не спешите посыпать голову пеплом и ванговать закат российского кинопроката. Да, в 2014 году начался (очередной) кризис, вызванный кривой экономикой пополам с санкциями, но показатели нашего топа обрушило не столько уменьшение покупательской способности населения, сколько банальный рост курса доллара. Т.е. наши зрители принесли в кинотеатры чуть меньше денег, чем в предыдущие годы, а вот в пересчете на иностранные фантики недостача вышла уже заметная.

9 из 10 представленных ниже фильмов – западные. Именно их создатели в итоге и остались с носом. Конечно, у "25-го кадра" нет ресурсов, чтобы высчитывать курс доллара для всех 139 фильмов, что собрали в отечественном прокате свыше $1 млн., но зато рассмотреть ситуацию с первой десяткой вполне можно.

Итак, общий доход топ-10 – 332 млн. долларов, т.е. 11,3 млрд. рублей (при среднем курсе в 34 рубля за 1 доллар – годом ранее было на 2 рубля меньше).

Доход в рублях по сравнению с прошлым годом упал на 7% – досадно. Но в долларах он рухнул аж на 12%. Согласитесь, гораздо неприятнее. Но перейдем от абстрактных вычислений к виновникам нашего торжества.



"47 РОНИНОВ"
$26 316 217
860 382 747 руб.

Так себе начало списка, а? Проходной фильм с Киану Ривзом выглядел любопытно лишь в виде ожидаемого концепта, но на деле оказался лишен достоинст. И этот фильм оставил за бортом "Интерстеллар", вынужденный довольствоваться 11-м местом! Можно было бы в очередной раз поругать дурной вкус наших сограждан, но будем честны сами с собой (и немножко – с вами). Зрители, оказывается, вовсе не виноваты. В прокате фильм Кристофера Нолана, который "25-й кадр" назвал лучшим за 2014 год, заработал 1,15 млрд. рублей, в то время как "47 ронинов" – лишь 860 млн. Просто самурайская несуразица продавалась в кинотеатрах при цене в 32 рубля с копейками за доллар, а вот серьезная фантастика – уже при цене в 44 рубля за доллар. Нам-то пофиг, а вот Нолана жалко. В итоге активность менее 3 миллионов российских зрителей в январе перевесила более чем 5-миллионную армию зрителей в ноябре. И мы вынуждены рассказывать не про черные дыры и временные парадоксы, вызванные гравитацией, а про кучку японцев, которые решили мстить своим врагам. Что тут сказать? Японцы отомстили и попали в красивую легенду. А фильм все равно так себе.




"РИО 2"
$26 655 475
965 711 510 руб.

С сиквелом "Рио" вышло то же, что в свое время случилось с "Мадагаскаром" – героев нужно отправлять в новое непривычное и еще более дикое место, не имеющее к названию никакого отношения. Карлос Салдана, поставивший первые три "Ледниковых периода" и оригинальный "Рио" не смог дотянуться до уровня франшизы о ленивце, саблезубом тигре и мамонте, но, наверное, сделал все, что мог. Мультик получился ярким, а главные проблемы у второго "Рио" точно те же, что и у первого – сюжетные. Ничего свежего сценаристы придумать не смогли, и любые претензии предъявлять стоит именно им. В остальном же вышло очередное приключение разношерстной (разноперьевой?) команды зверей (птиц). Достаточно яркое и пестрое в визуальном плане и моментально выветривающееся из головы после окончания сеанса. А вот деньги из карманов продюсеров выветриваются отнюдь не так быстро.




"ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ"
$29 067 226
1 051 038 246 руб.

Черепашки-ниндзя – легендарные персонажи и кумиры поколения, рожденного в конце 80-х - начале 90-х. Мало того, что в свое время мы наблюдали весьма годный (как тогда казалось) мультсериал по ТВ, а на видеокассетах передавались из рук в руки затертые до дыр полнометражные фильмы о черепахах, так панцерные ниндзя оказались чуть ли не самыми серьезными героями комиксов, которые можно было найти в киосках "Роспечати", а комиксы в то время являлись весьма модной забавой. Разумеется, такой ностальгический бэкграунд должен был сыграть свою положительную роль в российском прокате новой полнометражки. И он сыграл. Да и какие были варианты? На постерах висело имя Майкла Бэя, а Эйприл О'Нил сыграла сама Меган Фокс (получившая за эту роль "Золотую малину")! Фильм, кстати, легко отделался – у него было еще четыре номинации на эту престижную премию, но все призы пролетели мимо. Зато 4,5 миллиона россиян, с первого класса безошибочно писавших словосочетание "Teenage Mutant Ninja Turtles", как и десятки миллионов их собратьев по несчастью из других частей света, купились на рекламу и отнесли свои кровные в кинотеатральные кассы. Лента ожидаемо получилась, мягко говоря, туповатой и в общем проходной, но так же ожидаемо собрала чуть ли не полмиллиарда долларов в мировом прокате.




"КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2"
$30 015 773
1 030 141 335 руб.

Часто ли мы видим в качестве главного героя мультфильма одноногого подростка? DreamWorks вот тоже решила, что нечасто, а значит можно бы и повторить. Тем более, что первая часть снискала большой успех у зрителей и критиков – благодаря незатейливому сюжету о дружбе с братьями нашими большими и семейным трагедиям одного отдельно взятого викинга. Режиссерское место сиквела занял Дин ДеБлуа, уверенно выживший оттуда своего напарника по оригинальному мульту, Криса Сандерса. И выжил не зря. По крайней мере, мы не заметили, чтобы лента стала слабее. ДеБлуа верно рассудил, что драконов нужно еще больше (и увеличить их размер), а на место отца главного героя пора вывести его мать. В США на столь простое развитие событий как-то не купились (но "Золотой глобус" все же выписали), зато сборы в других странах ощутимо выросли – в одной только России количество зрителей увеличилось почти в полтора раза, достигнув отметки в 4,8 млн. человек. И каждый из них хотел бы получить такого няшного дракона в качестве домашнего питомца. Даже взрослые. Появление третьей части при таких раскладах просто неизбежно. А мы и не против.




"ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ"
$30 917 224
1 679 797 247 руб.

Фильм с манящим слоганом "Последнее путешествие в Средиземье" просто не мог не попасть в наш прославленный топ. Увы, из-за обрушения курса рубля ему не удалось стать триумфатором - хотя русский зритель старался и сделал все возможное. Шестое место в хит-параде – неплохое достижение для любой франшизы, но только не для "Хоббита", тем более – столь ожидаемого финала трилогии. Грубо говоря, первое место у Питера Джексона украл злой случай - ведь несмотря на то, что сеансы официального лидера посетило на 150 тысяч человек больше (5,64 млн.), за возможность последний раз взглянуть на Средиземье на большом экране люди платили охотнее - почти 1,68 млрд. рублей против "всего" 1,54 млрд. И платить было за что! Финальная эпическая битва пусть и не отличалась столь фатальной атмосферой, как аналогичная в "Возвращении короля", но поставлена была мастерски – с разнообразными сочными кадрами и не без драматической нотки. Разумеется, даже в нашей редакции нашлись дипломированные специалисты по "графону", которые раскритиковали фильма за "замыленность", но большинство критики все же сходилось к несколько рваному ритму повествования. С чем действительно не поспорить, особенно, если сравнить с более "гладкой" режиссерской версией. Но главное было сделано: финал – грандиозный, а после титров – острое желание пересмотреть всего "Властелина колец". Доллар по 54 рубля вместо привычных 34 рублей в статистике – информация, которая быстро забудется, как и всякие рекорды. А хорошее кино останется с нами.




"НОЙ"
$34 006 984
1 207 753 293 руб.

Фильм со столь явной религиозной составляющей в прокате получает как плюсы, так и минусы. С одной стороны толпы заинтересованных христианских верующих, желающих взглянуть на экранизацию одной из историй своей любимой книги. С другой стороны – исламские фанатики, всюду влезающие со своим недовольством и запретами (фильм не пустили в прокат в каких-то дырах географии – Пакистане, Бахрейне, Индонезии, Катаре и Малайзии), а также частично - атеисты, кривящие носы от очередной библейской сказки. Да и христиан легко настроить против, показав в фильме что-то "не каноничное" – верующая публика ревнива. В общем, сложное это дело – Библию экранизировать, не советуем. Даррен Аронофски упустил такой мощный рынок как Китай (там фильм также запретили из-за религиозного содержания), но все равно может быть доволен проделанной работой. Как бы мы ни критиковали ленту, ее главный плюс – фигура центрального героя, которую с блеском исполнил Рассел Кроу. Даже думать не хочется, что было бы, если бы ее согласился играть Кристиан Бэйл или Майкл Фассбендер, как планировалось изначально, ведь Кроу – актер совершенно иного типа, способный показать и покорность, и решительность своего персонажа. Теплых слов заслуживает и главный протагонист в лице Рэя Уинстона. Ну и природа Исландии не подвела, подарив фильму суровые "ветхозаветные" пейзажи. Первый высокобюджетный проект Аронофски понравился больше критикам, нежели зрителям, но сполна окупился и не вышел пресловутым комом. А в России даже установил новый рекорд по сборам в первые выходные (606 млн. рублей).




"ВИЙ"
$34 592 118
1 198 909 696 руб.

Если бы не перфекционизм Алексея Германа, снимавшего "Трудно быть богом" почти 14 лет, то Олега Степченко можно было бы назвать самым неспешным из наших режиссеров – процесс производства его "Вия" стартовал аж в 2005 году, и в ближайшие годы столь часто мелькал в прессе, что на момент действительной проката в 2014-м многие зрители были уверены, что премьера уже состоялась несколько лет назад. Совместно российско-польско-украинский проект в жанре фэнтези-триллер казался достаточно рискованной и сложной затеей – натурные съемки проходили на Украине, а павильонные в пражской студии Barrandov и на "Мосфильме". Съемочная группа тоже была достаточно интернациональной, а режиссер питал надежды на прокат фильма на 80 территориях, но получилось как обычно – прокат на двух. Естественно, в России и на Украине. Всего фильм собрал $39,5 млн., причем львиную долю экранизация Гоголя получила в России (у соседей лентой заинтересовалось менее миллиона зрителей), став самым кассовым отечественным фильмом года и пропустив вперед лишь таких титанов бокс-офиса, как Дисней, Марвел и Майкл Бэй. Хотя мы и не можем сказать, что фильм удался, его создание оказалось ценным (хоть и затянутым) опытом для нашей киноиндустрии. Но пора бы уже от экспериментов переходить к качественным картинам.




"МАЛЕФИСЕНТА"
$37 846 941
1 305 960 914 руб.

Все-таки никто не умеет так зарабатывать деньги, как Disney. Причем, им даже не нужно особо заморачиваться над идеями - просто бери да снимай всем знакомые и всеми любимые сказки. В случае с "Малефисентой" студия пошла еще дальше, сняв по мотивам одной сказки сразу две ленты. Первая, собственно "Спящая красавица", классический мультфильм 1959 года, ну а игровое кино "Малефисента" – та же самая история, только рассказанная с точки зрения злобной колдуньи (которая - как будто спойлер! – оказывается не такой уж и злобной, а вообще милой и чуть ли не самой доброй в кадре). Возможно, в Disney сами не верили, что ремейк "Спящей красавицы" соберет в мире 758 миллионов долларов, но они располагали совершенно шикарным козырем - Анджелиной Джоли в главной роли, исхудавшей и уже прошедшей пик своей красоты, но все еще весьма эффектной и привлекательной, особенно, с оригинальным макияжем. Ценность Джоли для фильма трудно переоценить, ведь продюсер Джо Рот открыто заявлял, что, если бы Анджелина отказалась играть эту роль, то "Малефисенту" не стали бы снимать. Через год, оценив всю грандиозность кассового успеха, студия объявила о создании сиквела. Но обычно Джоли не подписывается на съемки сиквелов, так что вопрос о появлении второй части все еще открыт. Ведь какой смысл снимать "Малефисенту 2", если в ней не будет собственно Малефисенты?




"СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ"
$37 881 775
1 356 891 429 руб.

Фильм Джеймса Ганна, который оправдал все наши самые смелые надежды – зрелищный, веселый и в хорошем смысле слова хулиганский. Первостатейный блокбастер от Marvel, который сносит крышу и заставляет переживать галактическое приключение, ни разу за весь просмотр не включая голову. Еще до премьеры енот-киборг виделся нас самым оригинальным персонажем всего киногода, но его лавры едва не украл деревянный Грут, ставший героем множества мемов. $773 млн. общемировых сборов – отличное подспорье для съемок сиквела, который выйдет уже в 2017 году и обещает быть еще более успешным. Разумеется, создатели были уверены, что фильм "выстрелит" и станет началом успешной франшизы, но отзывы критиков оказались даже выше ожидаемых. А вот с наградами все вышло не так сладко: две номинации на "Оскар" и еще две на BAFTA так и остались номинациями. В российском прокате "Стражи Галактики" собрали лишь на 35 тысяч долларов больше, чем "Малефисента", но этого хватило, чтобы команда галактических засранцев получила заслуженное второе место в топе кассовых рекордсменом. Пусть это будет утешительным призом для Джеймса Ганна.




"ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ"
$45 176 341
1 538 779 004 руб.

Если честно, мы уже устали пенять на дурной вкус толпы, бегущей в кинотеатры при первых скрежещущих звуках очередной трансформации Оптимуса Прайма, а затем бредущей обратно в недоумении: "И как это меня развели на покупку билета? Ну все, в следующий раз уж точно не пойду в кино!" Пойдешь, куда ж ты денешься. Любопытство вкупе с надеждой – страшная сила. Стоит Майклу Бэю (в очередной раз) ляпнуть про то, что теперь-то все ошибки будут исправлены, что все будет всерьез, как мы и рады обманываться. Мужик сказал – мужик сделает. А мужик просто берет и вставляет в кадр еще больше трансформеров и взрывает еще больше пиротехники. Ну заменил пацана Шайу ЛаБафа на мужественного Марка Уолберга – Бэй не стесняясь заявляет, что видим прямую пропорциональную связь роста качества фильма от увеличения бицепсов главного героя. Кажется, это уже исчерпывающий ответ на вопрос "А вдруг все и правда станет лучше?", но, нет, исчерпывающие ответы публике не нужны, нужен личный опыт. Пойти в кино и разочароваться. Но чтоб самому, безо всяких советов всяких там критиков! Пожалуйста, получайте. На этот раз с китайскими инвестициями и потому китайским колоритом (от чего пострадал даже внешний вид Оптимуса). А самое главное – с целой прорвой абсолютно одинаковых китайских трансформеров. Т.е. Бэю даже лень было придумывать дизайн новых персонажей. Зачем? Ведь и так схавают. И схавали. На миллиард и сто четыре миллиона долларов. Так что мы даже и не знаем – это нас так тошнит от детсадовских трансформеров Бэя, от трансформеров вообще или же это просто зависть в нас заговорила? Решайте сами, а между тем успехи Майкла отметили памятной "Золотой малиной". Поздравляем, заслужил!

Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 216 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio