Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane), 2016
Автор: Василий МаринДата: 30.03.2016 18:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)

КЛОВЕРФИЛД, 10 (10 CLOVERFIELD LANE)
2016, США, 103 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Дэн Трактенберг
В ролях: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл., Дуглас М. Гриффин, Сюзанн Крайер, Брэдли Купер



Первый "Кловерфилд", в нашем прокате нареченный странным словом "Монстро", вышел на экраны восемь лет назад, порадовав создателей вполне достойными кассовыми сборами, на которые не в последнюю очередь повлияла креативная маркетинговая кампания. Мы уже давно привыкли к тому, что продолжения успешных проектов как правило снимаются с ощутимо большими затратами, но в данном случае ситуация в какой-то степени уникальная: бюджет второго фильма существенно уменьшился. Правда, "Кловерфилд, 10" не является полноценным сиквелом – формально это спинофф. Ну а если уж говорить на чистоту, то некоторые источники и вовсе утверждают, что сценарий изначально являлся самодостаточным произведением и не имел никакого отношения к оригинальной картине 2008-го, и увязать историю с ней решили уже чуть ли не на стадии постпродакшна. Поэтому, если вдруг вы не видели первый фильм, и сомневаетесь, стоит ли начинать знакомство со "вселенной" Кловерфилда сразу со второго – не сомневайтесь: в этом случае есть шанс получить ещё больше удовольствия, поскольку вас ожидает больше неожиданностей.

Мэри Элизабет Уинстэд играет Мишель – в начале можно видеть, как её героиня после телефонной ссоры буквально срывается с места и отправляется куда-то на своём автомобиле под таинственную музыку. В отличии от первого фильма, "Кловерфилд, 10" снят в традиционной манере и не использует found footage формат, поэтому великолепный саундтрек будет радовать нас довольно часто. Ещё до конца вступительных титров девушка попадёт в аварию, а очнётся уже запертой в незнакомом месте. Мишель думает, что её похитили, и предпринимает попытки к бегству, однако Говард (Джон Гудман), хозяин подземного сооружения, сообщает ей, что на самом деле сверху произошла катастрофа, воздух отравлен, и идти ей уже некуда. Выходить из бункера, по его мнению, нельзя будет ещё минимум год. Вскоре наша героиня знакомится с ещё одним постояльцем убежища - им оказывается молодой парень со сломанной рукой (Джон Галлахер мл.), который ранее помогал Говарду с постройкой его сооружения.

Собственно, взаимоотношения этих трёх персонажей, запертых в одной локации, нам и предстоит наблюдать практически до самого финала. И здесь стоит сделать одно важное замечание: зачастую, в подобных историях основной упор делается на диалоги, но здесь ситуация иная, кино нельзя назвать сугубо разговорным, поскольку сценарий оказывается достаточно изобретательным, чтобы укомплектовать хронометраж различными ситуациями, требующими от героев решительных действий. Фильм грамотно структурирован: разговорные сцены и напряженные эпизоды находят здесь разумный баланс; и всё это ещё и накладывается на очень разряженное действие, которое добавляет ощущения естественности и реализма.

Но несмотря на довольно медленное развитие событий, фильм уверенно приковывает внимание. По сути, здесь нет лишних сцен и бессмысленных диалогов, нет "воздуха" – атмосфера очень плотная. Картина уверенно держит интригу, Дэн Трактенберг буквально дразнит зрителя, постепенно подкидывая новые детали, порождающие новые вопросы. Причём, это тот случай, когда лихих разворотов в духе Шьямалана здесь просто-напросто не требуется: даже элементарное "да или нет" при такой цепкой атмосфере уже пробирает не на шутку. Сюжет несколько раз меняет своё направление, но всё это выглядит абсолютно обоснованным, то есть нет "твистов ради твистов", неуклюже высосанных из пальца. Последнее очень часто может работать против фильма, так как нивелирует ощущение реальности происходящего и создаёт определённую дистанцию между зрителем и героями, помещая оных в искусственную ситуацию, но здесь каждый поворот видится вполне естественным и обоснованным, поэтому такой проблемы совершенно не возникает.

Всё происходящее мы видим с точки зрения Мишель, поскольку сцены без её участия в картине отсутствуют – это способствует лучшему эффекту погружения. Чтобы ещё больше его усилить, создатели пытаются добиться ощущения того, что события происходят в реальном времени. В фильме есть временные скачки вперёд, но нет флэшбеков и прочих инородных вкраплений, а любые воспоминания о прошлом присутствуют исключительно в диалогах. Но, в любом случае, многие первопричины так и остаются за кадром: мы мало узнаём о героях, и можем судить о них лишь по их поступкам в реальном времени – и это в последствии усиливает эмоциональный накал до предела.

"Кловерфилд, 10" в своём нарочитом минимализме является ярчайшим доказательством известного факта: для отличного кино вовсе необязательно располагать многомиллионным бюджетом и снимать с исполинским размахом – иногда достаточно троих отличных актеров, запертых в одной локации. Те, кто ждёт эпичности и колоссальных разрушений, как в номере первом, попали однозначно не по адресу. Но для тех, кому важен саспенс, атмосфера, интрига и постоянное напряжение – для них этот стильный и компактный триллер станет настоящим кинематографическим счастьем. И кстати: видя, как Мишель путешествует по вентиляционной шахте, невозможно не подумать о том, что если обладателям прав на франшизу о Чужом когда-нибудь придёт в голову замечательная идея снять фильм о дочери Элен Рипли (тем более, что об этом персонаже уже существует компьютерная игра), то Мэри Элизабет Уинстэд стала бы просто идеальным воплощением Аманды.

Василий Марин

В кинотеатрах с 31 марта
Нравится
 
Комментарии:
1. Егор Пичугов 31.03.2016 12:41
Вдохновил, спасибо, посмотрю
2. Игорь Талалаев 02.04.2016 06:34
В обзоре такого фильма главное - обойтись без спойлеров. И это удалось)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 140 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio