Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Черный медведь (L'ours noir), 2015
Автор: Сергей ФоменкоДата: 24.11.2015 05:04
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЧЕРНЫЙ МЕДВЕДЬ (L'OURS NOIR)
2015, Франция-Бельгия, 17 мин.
Жанр: комедия ужасов, короткометражка
Режиссеры: Мерил Фортуна-Росси, Серон Ксавье
В ролях: Росен Жан-Жак, Теренс Рион, Катрин Сале, Жан-Бенуа Югё



Для всех наших читателей, занимавших себя серьезным вопросом, можно ли снять хороший фильм по мотивам туристического путеводителя, франко-бельгийская арт-тусовка наконец-то подготовила исчерпывающий ответ. Хороший фильм снять нельзя, а вот хороший трэш очень даже можно! Были бы только камера, путеводитель и – что самое главное! – медведь. Экологам и туристам посвящается.

...Когда-то давно замечательный британский фантаст Томас Диш написал не менее замечательную психологическую повесть с элементами триллера "Филин и Киска". Написал не просто, а вдохновившись историей Винни Пуха. И пусть в этом произведении плюшевые зверюшки оказались крайне далеки от своего предшественника (и даже обладали криминальными наклонностями), Винни Пух, живущий за пределами Англии, перещеголял даже их. И размером, и выраженными чертами социопата-садиста.

Впрочем, медведь ли виноват, что нынешние Кристоферы Робины уже не вдохновляют его на поэзию, а провоцируют на разбой? "Нет", – резонно заметили режиссеры Фортуна-Росси и Серон Ксавье. В их фильме в гости к изрядно подросшему Мишке попадает компания уж совсем современных раздолбаев. Пара межрассовых геев, их подруга, одобряющая однополые браки и не одобряющая усыновление детей, парень, под влиянием философии Ницше решившийся пробежаться по лесу голым и, наконец, Он – главный герой любого туристического похода – Бард. Уже успевший начать что-то наигрывать на своей гитаре. Но, к счастью, услышать его искусство во всей красе зрителю так и не удастся. Потому что местный черный медведь (да, да, тот самый, с наклонностями социопата и садиста), увидев в своем национальном парке такое безобразие, решительно устремился на защиту традиционных ценностей. А дальше было море черного юмора и просто чернухи, веселая десятиминутка для медведя и зрителей, и довольно печальная для туристов.

В фильме есть еще один герой – Закадровый Голос, дающий резонные и уместные в любом туристическом путеводителе (позаимствованные, кстати, из вполне реального путеводителя заповедника Форийон в Квебеке) советы правильного поведения на дикой природе. Герои их периодически нарушают, а зрители получают полезный жизненный опыт и демонстрацию, к чему такое нарушение может привести. От самого простого и очевидного (делать селфи с медведем не слишком разумно) к более сложному (не привязанная собака может привлечь медведя к туристам). А так же, как отличить медведя защищающегося от нападающего, ну и – подлинный шедевр – реклама антимедвежьего спрея, который отпугивает медведя гораздо лучше любой бардовской песни. Если, конечно, туристы успеют им воспользоваться.

Все это веселое (и познавательное) безумие в уходящем году стало частью очередной подборки короткометражек ныне уже всемирно известной компании "Future Shorts". Пару лет назад она уже обращалась к "медвежьей" тематике вместе с австралийцем Нэшом Эдгертоном и его творением "Медведь" (2013 г.). Тогда герой решил разыграть подружку, переодевшись медведем, и это у него получилось слишком эффектно: и подружку напугал до смерти, и сам получил пулю от проходившего мимо охотника. Поэтому некоторые зрители "Черного медведя" ожидали своеобразного дежа вю, а получили жёсткий трэш. Для кого-то это был приятный сюрприз, для кого-то не очень (критики пеняли на анонсы Future Shorts, пообещавшей подборку страшных фильмов, а в итоге смешавших хоррор и треш). В любом случае, французы показали, что еще умеют снимать оригинальные комедии, а для бельгийцев после "Человеческой многоножки" даже такая короткометражка это уже не плохо.

Бессмысленно будет говорить об игре актеров и операторской работе. Благо для трэша это не так важно. А вот запредельного абсурда, да еще уложенного в 17 минут, будет в изобилии. Впрочем, абсурда, не лишенного своеобразной морали. Ссылаясь на Ницше, герои фильма утверждали, что свободны на природе, поскольку у природы нет своего мнения о людях. Черный медведь это утверждение наглядно и жестоко опровергает. Мнение у природы есть. И оно – крайне отрицательное.

Сергей Фоменко
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 167 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio