СУМАСШЕДШАЯ ЕЗДА (DRIVE ANGRY 3D)
2010, США, 104 мин.
Жанр: трэш про тачки
Режиссер: Патрик Люссье
В ролях: Николас Кейдж, Эмбер Херд, Уильям Фихтнер, Билли Берк
Джон Милтон (Николас Кейдж) уже много лет как мертв и содержится в аду. Однако на Земле злобные сатанисты во главе с негодяйским Джона Кингом убивают милтоновскую дочь и собираются принести в жертву его внучку с целью приближения апокалипсиса. Милтона такое положение вещей не то чтобы очень устраивает, так что он, выкрав у сатаны адский револьвер и угнав автомобиль, сбегает из ада и отправляется мочить сатанистов. Помогать ему в этом бравом, но нелегком деле будет оказавшаяся не в то время и не в том месте Пайпер (Эмбер Херд), а по следу Милтона отправляется загадочный демон по кличке Счетовод (Уильями Фихтнер) и, понятно, в живых уйдет мало кто.
Данный фильм доверили снимать бывшему монтажеру, ныне – режиссеру всяческих ужастиков, Патрику Люссье. Именно гражданина Люссье следует благодарить/винить за позапрошлогодний римейк «Моего кровавого Валентина». Что же представляет собой его очередное творение? «Сумасшедшая езда» – это такое развеселое чукалово продолжительностью в полтора часа. Фанатам всяческих унылых «Мачете» следует посмотреть, как действительно должно выглядеть бодрое кино про суровых мужиков.
![](http://www.25-k.com/datas/users/2720-drive-angry-1633800.jpg)
Актера Николаса Кейджа (в особенности за его вечно унылую физиономию) знают если не все, то очень многие. За всю свою долгую актерскую карьеру в Голливуде он старательно создавал себе образ такого исключительно правильного и доблестного парня. И лишь иногда, бывали редкие (очень редкие) исключениями, вроде гадкого Кастера Троя из «Без лица» в котором, впрочем, Кейдж играл злодея от силы минут 10, после чего снова перевоплощался в бравого героя, ну и был недавний «Плохой лейтенант». В «Сумасшедшей езде» Милтон Кейджа, казалось бы, и преследует сугубо правильную цель, однако достигает ее совершенно безбашенными средствами. Милтон отчаянно матерится, вовсю бухает и по полной совокупляется со случайными незнакомками – чем резко контрастирует с привычным кейджевским образом. Не отстает от главного героя и его боевая подруга. Эмбер Херд в роли Пайпер не менее грязно матерится, от души бухает и готова врезать по роже любому несогласному – чем резко контрастирует с привычным хердовским образом.
Многие, кстати, отчего-то постоянно сравнивают данную картину с художественным фильмом «Призрачный гонщик». Собственно, кроме Кейджа и вернувшегося из ада Кейджа у фильмов нет ровным счетом ничего общего. Сама картина строится по схеме «перестрелка/погоня, три секунды передышки с разговорами, опять перестрелка/погоня и copy/paste до самых финальных титров». Не обошлось, конечно, без цитирований. Очевидно, режиссер – большой поклонник мега-фильма «Пристрели их!» и сцену, в которой совокупляющийся с Моникой Беллуччи Клайв Оуэн одновременно отстреливался от негодяев, пересматривал не один раз.
![](http://www.25-k.com/datas/users/2720-drive-angry-1886915.jpg)
Хоррорское прошлое режиссера, к слову, не прошло незаметно – в картине крупным планом, не стесняясь, отрезают руки-ноги, проламывают головы, стреляют в упор и так далее. Собственно, режиссер Люссье своей лентой показывает всяким робертам родригесам, как на самом деле нужно снимать ураганный трэш в XXI веке. Потому что недостаточно просто напихать в кадр суровых мужиков, бухло, пушки, голых теток, крутые тачки и надеяться, что все само срастется. В современном треше нужна более-менее цельная история, актерская игра выше уровня табуретки, а самое важное – бодрый, здоровый, а главное – хоть как-то обоснованный драйв. В «Drive Angry 3D» все это присутствует в полном объеме (и речь вовсе не о 3D), однако звезды сошлись так, что фильм с треском провалился в прокате – при 50-и миллионном бюджете собрал по миру чуть больше 15. Однако реакция зрителей и критиков оказалась довольно благосклонной – средняя оценка «Езды» колеблется от 6 до 7 по десятибалльной шкале, что для подобного фильма является чуть ли не высшей планкой.
Итак, «Сумасшедшая езда» – очень лихой Б-муви, снятый с голливудским размахом. С прямым, как железнодорожная рельса, сюжетом, крутыми, как яйца, персонажами и кровищей. Однозначно можно рекомендовать к просмотру, вот только далеко не всем. Любителям унылого Кейджа и шикарной Эмбер Херд смотреть можно смело, равно, как и тем, кто не любит включать мозги во время сеанса. Интеллигентам, фанатам арт-хауса и прочим «умным» зрителям, знатокам и экспертам смотреть настоятельно не советуется – будут плеваться, как гейзеры.
Юрий Хамнаев