Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Превью: 300 спартанцев: Расцвет империи 300 (Rise of an Empire)
Автор: Геннадий ГусевДата: 29.01.2014 10:20
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)
Царь Спарты Леонид повержен. Казалось бы, теперь никто не мешает несокрушимому, внушающему врагам ужас войску Ксеркса завоевать Грецию. Однако, вызов могущественному правителю персов бросает адмирал афинян Фемистокл.


300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ (300: RISE OF AN EMPIRE)
Премьера:
7 марта
Жанр: псевдоисторический блокбастер
Производство: США
Режиссер: Ноам Мурро
В ролях: Родриго Санторо, Ева Грин, Салливан Степлтон, Лина Хиди, Ганс Мэтисон, Дэвид Уэнэм

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Силы противников вновь не равны, все козыри на руках у Ксеркса, но настоящие герои не страшатся смерти, ведь они сражаются за свои семьи, за свой народ, за свою Родину...

Когда в мировой прокат вышла картина не слишком известного в то время в широких кругах режиссера Зака Снайдера «300 спартанцев», мало кто мог предположить, что она настолько удачно выступит в бокс-офисе (третья лента с рейтингом R в истории кино по кассовым сборам), запустит голливудскую карьеру Джерарда Батлера и станет превосходным образчиком нового визуального стиля в кинематографе.

«300 спартанцев» (в оригинале просто «300») были основаны на графическом романе Фрэнка Миллера – известного в Штатах автора комиксов. Новелла рассказывала о битве при Фермопилах, которая имела место быть в ходе греко-персидских войн (500-449 гг. до н. э.). В интерпретации Миллера историческое событие превратилось в легковесный, гипертрофированно адреналиновый боевик, художественно выдержанный, но не претендующий на скрытую сакральную истину. Вольная трактовка автором известной битвы не смутила критиков, и произведение американца очень скоро стало как критическим хитом, так и хитом продаж. Тогда работой Миллера заинтересовались в Голливуде, заодно решив сыграть на вернувшемся интересе публике к пеплумам (спасибо «Гладиатору» Ридли Скотта).

Силы противников вновь не равны, все козыри на руках у Ксеркса, но настоящие герои не страшатся смерти, ведь они сражаются за свои семьи, за свой народ, за свою Родину...

Когда в мировой прокат вышла картина не слишком известного в то время в широких кругах режиссера Зака Снайдера «300 спартанцев», мало кто мог предположить, что она настолько удачно выступит в бокс-офисе (третья лента с рейтингом R в истории кино по кассовым сборам), запустит голливудскую карьеру Джерарда Батлера и станет превосходным образчиком нового визуального стиля в кинематографе.

«300 спартанцев» (в оригинале просто «300») были основаны на графическом романе Фрэнка Миллера – известного в Штатах автора комиксов. Новелла рассказывала о битве при Фермопилах, которая имела место быть в ходе греко-персидских войн (500-449 гг. до н. э.). В интерпретации Миллера историческое событие превратилось в легковесный, гипертрофированно адреналиновый боевик, художественно выдержанный, но не претендующий на скрытую сакральную истину. Вольная трактовка автором известной битвы не смутила критиков, и произведение американца очень скоро стало как критическим хитом, так и хитом продаж. Тогда работой Миллера заинтересовались в Голливуде, заодно решив сыграть на вернувшемся интересе публике к пеплумам (спасибо «Гладиатору» Ридли Скотта).

В июне 2011 года лента получила название: «300 спартанцев: Битва за Артемизию», а новыми кандидатами в режиссерское кресло стали Ноам Мурро и Хауме Кольет-Серра – малоизвестные режиссеры из Израиля и Испании соответственно. Кольет-Серра – автор хорроров «Дом восковых фигур» (2005) и «Дитя тьмы» (2009), а Мурро имел за плечами опыт работы над «Умниками» (2008) и многочисленными рекламными роликами на телевидении. В итоге через месяц – 15 июля 2011-го – режиссером проекта был назначен израильтянин. Зак Снайдер оставил за собой функции продюсера постановки. Битва за Артемизию – морское сражение между персидским и греческим флотами, произошедшее в то время, когда спартанцы под предводительством царя Леонида удерживали армию Ксеркса в Фермопильском ущелье. Также в фильме будет показано сражение при Саламине – еще одно морское противостояние персов и греков близ Афин.

Когда уже казалось, что лента получила свое окончательное название (на этапе пре-продакшна лента именовалась «Ксеркс»), оно вновь изменилось. Как известно, продюсеры предполагают, а зритель располагает: итоговое название ленты – «300 спартанцев: Расцвет империи». В первую очередь это было продиктовано маркетинговыми соображениями, но также сыграли свою роль и некоторые пертурбации, произошедшие в ходе доработки сценария.

Если с исполнителем роли Ксеркса все было ясно – этот образ оставил за собой Родриго Санторо («Реальная любовь», «Возвращение героя»), – то выбор Фемистокла был куда труднее. Студия присматривалась к разным актерам, и в итоге предложила эту роль австралийцу Салливану Степлтону («Декабрьские мальчики», «Охотники на гангстеров»). Возможно, участие в блокбастере Мурро откроет для Степлтона дорогу к новым ролям и амбициозным проектам, как это произошло с Батлером. К слову, шотландцу было предложено камео, но Батлер по причинам, оставшимся неизвестными, отказался. Лина Хиди (Серсея Ланнистер из «Игры престолов») вновь исполнила роль жены Леонида – царицы Горго. Еще одну важную женскую роль получила Ева Грин («Мечтатели», «Казино Рояль», «Последняя любовь на Земле»). Ей предстояло стать боевой подругой Ксеркса.

Съемочный процесс стартовал летом 2012 года в Софии, в Болгарии. Первоначально планировалось выпустить фильм в августе 2013-го, но некоторые проволочки в ходе съемочного процесса вынудили студию перенести премьеру на 7 марта 2014 года. Согласно новообразовавшейся тенденции картина выйдет также в форматах 3D и IMAX 3D.

Какая судьба ждет «Расцвет империи» в прокате? Повторит ли лента Мурро успех первой части? Наверняка, да. Продолжение «300 спартанцев» – ожидаемый многими проект. Да, исходная лента, мягко говоря, не блистала философскими изысками, фактически открыто высмеивала историю, но весь парадокс ситуации заключался в том, что картина от этого не становилась хуже, а, наоборот, только выигрывала. Гипертрофированно мужественные воины Спарты, уродливо-трусливые персы, сладострастная жестокость и глубокая преданность своему предназначению – усилиями Фрэнка Миллера и Зака Снайдера «300» не превратились в откровенный фарс, но стали международным хитом. Кроме того, превосходно поставленные сцены баталий, а также замечательный Джерард Батлер в образе Леонида стали важными слагаемыми успеха произведения Миллера и Снайдера.

Так как над продолжением картины трудились те же самые люди, можно ожидать, что «Расцвет империи» станет идейным продолжателем первой ленты, композиционно и визуально не отклонившись в сторону, но привнеся в историю свежие оригинальные ходы и новых запоминающихся героев. Настоящих героев – мужчин.

Геннадий Гусев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 60 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2021. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio