Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty), 2013
Автор: Василий МаринДата: 28.12.2013 13:41
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ (THE SECRET LIFE OF WALTER MITTY)
2013, США, 114 мин.
Жанр: драма, комедия, приключения
Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Джон Дэйли, Кэтрин Хан



Новая интерпретация классического рассказа американского писателя Джеймса Турбера долгое время находилась в разработке, кочуя со студии на студию, пока, наконец, не оказалась под чутким руководством одного из самых ярких комедийных актёров современности, являющегося, по совместительству, еще и весьма талантливым постановщиком. Бен Стиллер изначально проявлял интерес к проекту исключительно как исполнитель главной роли, но в итоге решил взять все под свой контроль.

Разумеется, от короткого рассказа Турбера, дотированного 1939 годом, здесь взят лишь мотив: идея о человеке, который часто уходит от скучной, как ему кажется, и зачастую враждебной реальности в свой вымышленный мир фантазий (читай оригинальное название фильма) — эта самая идея здесь послужила лишь отправной точкой для сюжета. Создатели поместили героя в наше время и сделали его близким и понятным современному зрителю. Уолтер Митти тихий и скромный мужчина средних лет, сотрудник фотолаборатории журнала «Life». Он делает неприметную, но важную для издания работу, которая, однако, не кажется ему столь значительной на фоне деяний таких мэтров журналистики, как Шон О`Коннелл (Шон Пенн), главного фотографа издания, готового на всё ради отличных снимков.

Реальный «Life» полностью перешел в интерент-пространство в 2009-м году — в случае с событиями фильма мы можем наблюдать как раз процесс, предшествующий этому: в коридорах редакции витает нездоровый дух будущих сокращений; в руководстве появляются новые люди, которые будут заниматься «структурированием» предприятия. Сотрудникам объявляют, что следующий номер журнала будет последним печатным изданием. Митти получает указание — использовать снимок, специально сделанный О`Коннеллом для этого случая. Однако, получив новую пленку («до сих пор на пленку снимает — уважаю») по почте (не по электронной), наш герой с ужасом обнаруживает, что утверждённый О`Коннеллом 25-й кадр на ленте отсутствует. Возможно, так и остался бы Митти просиживать свои штаны в тихой и безопасной фотолаборатории дальше, если бы не разговор с Шерил (Кристен Уиг) и совместная «игра в детективов». В начале фильма можно было видеть, как Уолтер регистрируется на сайте знакомств, исключительно чтобы наладить контакт с этой девушкой из бухгалтерии редакции — но у него ничего не выходит. И бодрый сотрудник технической поддержки объясняет ему по телефону, что «надо бы анкету сделать поприметнее».

По ощущениям от просмотра (во всяком случае, в первой половине) фильм в какой-то степени похож на «Красота по-американски» и «Любовь, сбивающая с ног»; о первом напоминает ситуация на работе и противный самодовольный босс (в нашем случае его сыграл неожиданно бородатый Адам Скотт), о втором — то, как Митти меняется из-за чувств к Шерил. Только здесь все в гораздо более светлых тонах, без намеков на цинизм. Кино уверенно несет позитив практически на протяжении всего хронометража, лишь только ближе к финалу делая существенный провал по этому параметру. Стиллер по большей части уверенно находит тонкий баланс между юмором и «светлой грустью», обрамляя все это в очень, надо сказать, «вкусную» картинку, не типичную для подобных историй. Ключевым моментом здесь являются, конечно, сами фантазии героя и их переплетение с реальностью. И дело здесь даже на в солидном и проработанном визуале, а в манере подачи этих сцен. Стиллер сознательно сделал упор на то, чтобы мы не могли определить, где кончается реальность и начинается вымысел. Эти две плоскости повествования плавно перетекают друг в друга — чтобы зритель воспринимал события именно так, как воспринимает их главный герой. Ну а в процессе обилие фантазий заменяется вполне реальными природными красотами тех мест, в которые Митти заносят поиски 25-го кадра. И здесь также стоит отметить еще один хитрый прием: в начале фильма жизнь героя спокойна и размеренна — и это подчеркивается многочисленными статичными планами; но в то время, когда в его жизнь приходит динамика — камера демонстрирует это сценами, снятыми «в движении».

Нежданное путешествие Уолтера Митти приведет его к вполне ожидаемым результатам. Не трудно догадаться, что будет изображено на пропавшем кадре, так что больше интриги здесь в том, сможет ли герой в конце-концов его отыскать или же надежда потеряна. При появлении героя Пэттона Освальта хочется воскликнуть: «Какие люди в Голливуде!», ну а сам финал не обойдется без парочки обязательных «поучительных» сентенций, которые здесь являются вполне очевидными и выглядят в большей степени «для галочки». Немного жаль, конечно, поскольку поиски Митти были действительно увлекательными, и, казалось, ситуация разрешиться совсем невероятным образом. Но жизнь такова. Великих откровений от фильма ждать не стоит; ибо все и так понятно — но тем не менее кино берет своей теплотой и наивностью (в лучшем смысле этого слова). Невероятно красивое и атмосферное приключение, в должной мере подкупающее своим кристально чистым оптимизмом.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 140 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio