КОПЫ В ЮБКАХ (THE HEAT)
2013, США, 117 мин.
Жанр: боевик, комедия
Режиссер: Пол Фиг
В ролях: Сандра Буллок, Мелисса МакКарти, Демиан Бишир, Марлон Уайанс, Майкл Рапапорт
Вполне типичная для комедийного жанра тема совместной полицейской работы двух напарников с полярными характерами обретает свежие краски в «The Heat», поскольку речь здесь идет о героях женского пола. Изобретательная русская локализация названия картины сразу дает понять, что к чему, пусть даже героиня Сандры Буллок на самом деле агент ФБР, а не коп. Да и юбок с платьями на протяжении фильма на героинях замечено не было.
В начале картины нам представляют спецагента Сару Эшборн (Буллок), наделенную завидными дедуктивными способностями, которые она успешно применяет в своем ремесле, но обделенную способностью налаживать позитивный контакт с окружающими людьми. Ее шеф признает карьерные заслуги Эшборн, но в то же время открыто говорит ей о том, что «ее никто не любит», так что у него пока еще есть сомнения касаемо назначения Сары на более высокую должность. Положение может спасти очередное дело, успешный исход которого добавит ей необходимые очки. Само описание дела, как и дальнейший ход его раскрытия выглядит здесь весьма формально и схематично, но не стоит забывать о том, что фильм является комедией в гораздо большей степени, нежели детективом или боевиком, поэтому на этих аспектах сюжета не стоит заострять внимание и ожидать очень четкой их проработки.
Чтобы найти преступника Сара отправляется из Нью-Йорка в Бостон, где происходит неприятное знакомство с сотрудницей полиции Шеннон Маллинс (Мелисса МакКарти), у которой свои планы насчет наведения порядка в ее районе, в которые не входит сотрудничество с федералами. Если сцены с Буллок в начале фильма довольно сдержанно иронизируют над полицейскими клише, то по мере появления в сюжете героини МакКарти создатели уже не стесняются отпускать все тормоза, как и следовало ожидать от комедии со взрослым рейтингом. От МакКарти ничего другого, в принципе, и не ожидалось – на первый взгляд ее игра кажется предсказуемой, поскольку мы уже не раз видели актрису в подобном диком амплуа. Однако комичного таланта и интуитивной способности к импровизации ей все же не занимать, и в последствие эти качества уверенно делают свое дело.
Но самое интересное, конечно, происходит при взаимодействии двух классически противоположных персонажей вместе – тут появляется настоящая химия, как при взаимной неприязни в начале истории, так и при их ожидаемом сближении по мере развития событий. Если Шеннон привыкла идти напролом, не слишком заботясь о том, как ее методы сказываются на окружающих, Саре, привыкшей к формальности и цивилизованности приходится перестраивать свое поведение, чтобы как-то противостоять бесцеремонному напору коллеги. Все эти ходы сценария очевидны, однако фильм здесь берет за счет абсолютно жизненных и реальных образов героев. Их характеры абсолютно естественны, и у каждой есть своя внятная история за плечами. Пусть детективная составляющая картины весьма формальна и поверхностна, и не всегда успешна в плане логики, но что касается героев – образы проработаны великолепно и полно, что позволяет фильму не терять сцепления с реальностью. Именно благодаря этим образам не составляет труда ощутить внушительную эмоциональную глубину даже на фоне той грубости и откровенной жестокости, которая, зачастую, имеет место на экране.
Между тем, служба службой – но о личной жизни забывать не стоит, и Пол Фиг здесь также еще и уверенно играет на том поле, на котором он успешно показал себя в «Bridesmaids» – то есть едко иронизируя на тему «если Вам уже прилично за 30», причем неожиданно одаряя всеми колкостями именно персонажа Буллок – любимый кот, «первый парень» после загула в баре и еще много всего, включая молчаливое недоумение по поводу явной популярности Шеннон среди мужчин. Для Шеннон же уготованы опустошающие семейные разборки, с которыми также в последствие придется столкнуться и Саре. Тем не менее, фильм не слишком обременен драматизмом, если и есть пара таких сцен – то в них его зачатки молниеносно пресекаются меткой иронией. Ну и само собой, есть и некоторое количество отменной жести, которое оправдывает взрослый рейтинг еще и в плане кровищи – и сцены эти в той же степени смешны, сколько и неожиданны.
Как значительный концептуальный штрих дополняет общую картину здесь отличный и очень стильный фанковый саундтрек. Кажется, что вот-вот заиграет уже ставшая кино-хитом «How You Like Me Now», но ее-то как раз и не будет. В целом же «The Heat» – это дерзкая и жестокая комедия, обладающая, тем не менее, внутренней теплотой благодаря естественным и живым героям в превосходном актерском исполнении. И да – спустя некоторое время после начала финальных титров есть еще дополнительная сцена, которую пропускать строго не рекомендуется.
Василий Марин