Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Алиса в Стране Чудес (Alice in Wonderland: An X-Rated Musical Fantasy), 1976
Автор: Константин БольшаковДата: 11.05.2012 20:46
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ТАРБОРМОШКИ

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС (ALICE IN WONDERLAND: AN X-RATED MUSICAL FANTASY)
1976, США, 81 мин.
Жанр: для взрослых, мюзикл, фэнтези, комедия
Режиссер: Бад Таунсенд
В ролях: Кристин ДеБелл, Брэдфорд Армдекстер, Джила Хавана, Рон Нельсон

Скажите, что может быть хуже, чем порно с сюжетом? От лент с грифом «для взрослых» мировой кинематограф открещивался и открещивается с особой силой и яростью. В результате сложилось достаточно стойкое мнение, что главная задача порнографии быть относительно дешевым возбудителем. Играя на природных инстинктах, подобные картины старательно заставляют кровь приливать к детородным органам. Несколько фрикций, эмоциональная вспышка, сексуальная разрядка и прощай. Фильм отправляется в запороленную папку, дальний уголок бельевой полки, прочь от глаз не в меру любопытных родственников. Зачем подобному кино сюжет? Однако всегда находились чудаки, идущие наперекор здравому смыслу. Они вносили в порно не только сюжет, но и целые музыкальные номера с песнями и танцами.

Куда только не отправляли Алису после ее волшебного путешествия по Стране Чудес. Даже сам Кэрролл не удержался и проводил девочку в Зазеркалье. Остальные были смелее в своих фантазиях. Кто-то заключал ее в психиатрическую лечебницу, кто-то помещал в механический Манчестер, кто-то запирал в междомирье, превращая маленькую выдумщицу в сурового смертоносного защитника наших снов. А потому идея Бада Таунсенда позвать Алису в Страну Чувственных Наслаждений не кажется такой уж дикой. Небольшие игры с возрастом, и вот теперь девушка работает в библиотеке и всем своим видом напоминает диснеевскую мечтательницу Бель. Что, впрочем, не мешает ей увязаться в погоню за вечно куда-то опаздывающим Белым Кроликом. Все тропинки, как и положено, ведут на бал к Червонной Королеве. Но прежде чем туда добраться, нашей героине предстоит пройти по диковинным местам, познакомиться с причудливыми созданиями и, конечно же, познать себя, свое тело и все прелести сексуальной жизни.

Книжка английского математика пригодна для любых экранизаций, кроме, наверное, порно. Судите сами. Обилие персонажей поначалу радует, но сколько из них принадлежат к человеческим (или хотя бы человекообразным) особям, способным делать это? Математические и физические шутки и ребусы забавны, но кому они нужны в ленте для взрослых? Да и несмотря на обилие действия, в сказке есть откровенно провисающие статические сцены. Как поступил с материалом Таунсенд? Очень просто. Пригласил парочку персонажей из Зазеркалья, животных практически в полном составе разогнал (оставив лишь Мышь и Белого кролика), а из всех игр оставил только лингвистические. Естественно языковые шарады вертятся вокруг сексуальных терминов. Зато остались суд, королевский крокей, безумное чаепитие и падение Алисы в воду. Разумеется, название эпизодов условны, и сценаристы предложили свое решение кэрролловских дилемм. Стоит отметить, что в отличие от оригинала, здесь повествование развивается достаточно ровно. Начиная с невинных поцелуев и поглаживаний, со временем порно маховик выходит на полную мощность, обещая королевскую оргию в финале. Ну и чтобы зритель не заскучал в ожидании самого чудесатого, все это изрядно приправлено песнями. Впрочем, и сам Кэрролл любил разбавлять свою прозу забавными стишками.

При подобном дефиците ярких персонажей, основная ставка была сделана на фактурное попадание актеров в образы известные по иллюстрациям Джона Тенниела. И действительно, Шляпник в исполнении Алана Новака, словно сошел с книжных страниц. Худощавый, галантный, совсем не похожий на свой хамоватый прототип, Шляпник с нежной заботой ведет молодую библиотекаршу через волшебную страну. Или Джульетт Грэхэм, готовая казнить любого, кто не угодит ее малейшему капризу. Каждое ее движение излучает власть. Она так элегантна, что не сразу понимаешь, что из одежды на Червонной Королеве одеты лишь бусы. Но, конечно, главная звезда этого мюзикла — Алиса. Для Кристин ДеБелл роль Алисы стала заветным пропуском в большое кино, которым девушка так и не воспользовалась. Создав на экране один из наиболее нежных и трогательных образов, невинная Кристин оказалась намного ближе к кэрроловской героине, нежели маленькая Алиса Лидделл.

После финальных титров в голове невольно всплывают слова песенки Владимира Высоцкого. Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? Больше всего лента Бада Таунсенда напоминает стихи о Бармоглоте. Точнее первое четверостишие, там, где про «хлифкие шорьки» (о, этот волшебный перевод Демуровой!). Все вертится, искрится, шутит и поет под сопровождение забавного кордебалета в духе незабвенного Бенни Хилла. Возможно, «Алиса» очень слаба и почти невинна по нынешним меркам как порнография. Скорее она похожа на волшебную сказку для детей, которым уже исполнилось восемнадцать. А это большая редкость. Сегодня кэрролловскую героиню принято помещать в психиатрическую лечебницу, устраивая Стране Чудес гидролиз фрейдистскими толкованиями.

Константин Большаков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 48 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2020. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio