История Джейсона неоднократно заходила в тупик, потому идея перезапуска франшизы рано или поздно должна была прийти в светлые голливудские головы.
Нет, речь не о ремейке, но о фильме, не ссылающемся на предыдущие ленты. Все переиграли, оставив только железобетонные данные и факты первоначального сценария.
Пятница 13-е/Friday the 13th
2009, США, 97 мин.
Режиссер: Маркус Ниспел
В главных ролях: Джаред Падалеки, Даниэль Панабэйкер, Дерек Мирс
5.8 (11 975); 5.5 (38 030)
Хрустальное озеро. Пионервожатые. Миссис Вурхиз. Джейсон Вурхиз. Мачете. Хоккейная маска. Кровь. Смерти. Не страшно. Все на месте.
То, что на берегу озера помимо злосчастного лагеря находится особнячок – тоже в духе предыдущих пятниц. Ясно дается понять, что в доме люди живут периодически и довольно давно. Отдыхают, катаются на катере по водоему и им все равно, что где-то там была резня и рядом постоянно пропадают люди. Еще страннее, что до поры до времени Джейсону тоже было все равно.
В остальном, авторы решили добавить реализма, правдоподобности и описать кратенько быт Джейсона в его подземном бункере, ввести псевдо-психлогические мотивы. Интересного немного ни для просмотра, ни для описания. Потому лучше рассказать о чем-то другом..
Зомбилэнд: начало
Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead)
1968, США, 96 мин.
Режиссер: Джордж А. Ромеро
7.4 (2 648); 8 (50 580)
Сюжетную завязку этого фильма обессмертили сотни зомби-муви, с завидной регулярностью выходящие в последние лет двадцать-сорок. Мертвецы восстали из могил и отправились на поиски живой и сочной человеческой плоти. Они тупы, медлительны и их очень много. Победу над ними обеспечивает разрушение ожившего головного мозга.
В этот раз виновато иноземное радиационное излучение, но с тем же успехом и понятностью это могло бы быть все что угодно. От глобального потепления до Судного дня.
Помимо того, что это кино основоположник поджанра, в фильме Ромеро подкупает верность кинематографическим ценностям. Пугающая атмосфера, напряженное ожидание, жуткие сцены с участием немертвых, действующее на нервы звуковое сопровождение. Притом резких и режущий слух звуков нет, как и подробной хирургической расчлененки. Зрителя не заливают галлонами крови и не закидывают человеческими внутренностями.
Даже больше. Главным противниками героев является не ожившее стадо, а обычные люди и их пороки. Фильм не о нападении зомби, а о взаимодействии человеческих индивидов в экстренной ситуации. И достоверные модели поведения персонажей выгодно отличаются от нынешних героев хоррора.
Фильм в черно-белом формате, но вовсе не оттого, что совсем старый. У создателей не было денег не только на цветную пленку, но и на качественные декорации/бутафорию. А при таком решении, за кровь, плоть и прочие веселости сошли и более дешевые материалы. А исполнительный продюсер – мясник, поделившийся внутренностями животных – случай в кино уникальный.
«Ночь живых мертвецов» – очередное доказательство того, что для дебютной картины лучше всего выбирать жанр хоррора. При небольших затратах и минимуме изысков, при наличии таланта, желания и знаний можно не только заявить о себе, заработать денег, но и даже преподнести киномиру новое направление. «Ночь живых мертвецов» – отличное кино, дающее фору не только современным лентам о зомби, но и фильмам ужасов в целом.