Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo), 2011
Автор: Сергей СысойкинДата: 14.01.2012 10:11
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (2)

IMMIGRANT FILM

ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА (THE GIRL WITH THE DRAGON TATTOO)
Жанр:
американская экранизация шведского бестселлера
2011, США-Германия-Швеция-Великобритания, 160 мин.
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф, Робин Райт

ОЦЕНКА: 4

Экранизация первой книги трилогии шведского журналиста Стига Ларссона – "Девушка с татуировкой дракона" была буквально создана для Голливуда. Старые европейские особняки, под завязку напичканные зловещими тайнами, распри современного медийного мира, неконсервированное насилие и тайны полувековой давности. Ларссон, намеревавшийся вскрыть как можно больше язв современности, не успел завершить свое десятикнижие "Миллениум" из-за преждевременной смерти. Финчер в дебри не полез, исправно выполнив лишь роль проводника основных идей скандинавского бестселлера, подчеркнув то, что и так было очевидно.

Помещенная в те же интерьеры, что и оригинал, финчеровская "Девушка" рифмуется со шведской экранизацией так же, как советские экранизации с литературой Артура Конан Дойла. Минимум вольностей при адаптации, чуточку ярких красок в новом сценарии плюс яркие характерные актеры, как по нотам разыгрывающие знакомый сюжет. Там, где Ларссон говорит о важных вещах, вроде новой космогонии верхних слоев общества, Финчер лишь согласно кивает, предпочитая вежливо промолчать. Важно понимать, что постепенное вымирание журналистики и процесс фрустрации современного рафинированного шведского общества, берущий начало в дремотных заснеженных ландшафтах бергмановского отчуждения и холодного равнодушия мало заботят режиссера. Идеально выстроенная книга Ларссона лишь аккуратно подрезается в тех местах, где шведского журналиста откровенно заносит (в частности, идет под нож все "темное" прошлое Лисбет). Собственно, сценарий Стивена Зеллиана намеренно сбивает пафос шведа – на экране воплощается захватывающий нелинейный триллер с тремя почти не пересекающимися ответвлениями, пусть и отягощенный устаревшей еще в 90-х игрой в загадки. Собственно, Финчер и компания раскапывают на старом континенте давно утерянный новым светом грааль жанрового кинематографа. Один из ключей в Европе, куда потянулись многочисленные американские паломники. Замысел создателей картины разгадывается еще до начала ее самой, когда сквозь достойные демонстрации перед очередной серией бондианы титры в динамики врывается визгливый кавер цеппелиновской "Immigrant song". Мы посмотрим на ваш мир со стороны, без осуждения, а просто ради развлечения. Как новоприехавшие иммигранты.

Главная ценность "Девушки" заключается в актерском бенефисе Руни Мары, исполняющей роль основного персонажа фильма Лисбет Саландер. Как Опплев и Альфредссон в шведской трилогии любовались Нуми Рапас, так и Финчер откровенно смакует порочно-притягательную ауру главной героини. Камера, словно Peeping Tom, бесстыдно фиксирующая сцены насилия и секса, россыпью кадров собирает легкое, почти воздушное ожерелье, скользящее по обнаженному телу Мары. Хищный и одновременно трогательный взгляд героини буквально гипнотизируют камеру, пьяня ее. Такова природа творческих романов – Антониони беспристрастно наблюдал за тоскующей Витти, Феллини согревался в теплом обаянии Мазины, Фассбиндер ненавидел и боготворил Шигуллу. Связь Финчера и Мары больше экспозиционная, такой брак по расчету, где опытный старший партнер умело показывает товар лицом будущему покупателю – то бишь Голливуду, взывая к его недремлющему либидо. И после "Девушки" у Мары есть все шансы на покорение Олимпа, на что с радостью пошла Нуми Рапас. Американец ставит точку там, где швед предпочитает многоточие. "Девушка" ждала именно Финчера - их встреча не преподнесла сюрпризов, но и исключила разочарования.

Во многом "Девушка" - самое необязательное кино создателя культовых "Семи" и "Бойцовского клуба", прелестное подтверждение перфекционизма американца и его же неискоренимого занудства. Однако стоит признать, что почти три часа триллера проносятся на одном дыхании, что в современной индустрии, кажется, уже совсем и не встретишь. При этом даже необязательно смотреть шведский оригинал, он точно не лучше ремейка.

Сергей Сысойкин
Нравится
 
Комментарии:
1. Венцеслава 23.01.2012 10:45
О фильме вроде неплохо, но нельзя так кошмарно-запутанно-высокопарно писать! Редкая птица из немногочисленных читателей "допродирается" через дерби слов середины рецензии. Скорей уж махнет рукой и поищет что-нибудь более внятное. (Текст на "Хранителя времени" - те же вилы)
2. Сергей Сысойкин 24.01.2012 05:41
Каюсь, грешен. Спасибо, что хотя бы до половины читаете)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 81 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2020. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio