Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Резня (Carnage), 2011
Автор: Сергей СысойкинДата: 15.12.2011 11:01
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ДЕТСКИЕ ИГРЫ

РЕЗНЯ (CARNAGE)

Жанр:
камерная драма
2011, Германия-Франция-Испания-Польша, 79 мин.
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джон Си Райли, Элвис Полански, Элиот Бергер, Натан Риппи, Таня Лопер

ОЦЕНКА: 4

Продемонстрированная в рамках 68-го Венецианского кинофестиваля «Резня» 78-летнего классика Романа Полански представляет собой практически пошаговую экранизацию пьесы французского драматурга Ясмины Реза «Бог резни». Камерная история, разыгранная как по нотам звездной четверкой (Фостер – Райли - Вальц - Уинслет) все время балансирует на грани между обычной бытовухой и обширным высказыванием о состоянии здоровья современного общества. Предвосхищенная Содербергом и Арканом еще в 80-х эпоха сексуальной и социальной раскрепощенности западного общества, пройдя через неизбежную фазу расплаты (в виде СПИД-лихорадки) рассматривается Полански спустя четверть века в фазе консервации. Впрочем, это лишь видимость, поскольку, если эту бутылку хорошенько потрясти при помощи сарказма и неполиткорректности, пробка толерантности выскочит также шумно и быстро, как из шампанского победителей этапов «Формулы-1».

Оно и понятно, некая неудовлетворенность персонажей небольшого скандального междусобойчика, выражена множественными ограничениями, наложенными практически стерильным западным обществом. Учитывая то, что дети не особо подвержены влиянию мира взрослых, иногда нарушая некоторые правила, их родители, словно услышав выстрел чеховского ружья (в фильме это два выбитых зуба) начинают активно рушить перегородки. Сначала осторожно прощупывая слабые стороны обороны противника, а затем изо всех сил колошматя по ним. Будь то неожиданное опорожнение кишечника на каталоги австрийского экспрессиониста Кокошки или необыкновенное преображение защитницы стран третьего мира в злобную неудовлетворенную фурию, все это указывает на глубокие противоречия между внешним, респектабельным образом и внутренним, часто бесшабашным и необузданным нутром всех участников процесса. Решить проблемы стран Африки при помощи Ку-клукс-клана? Пожалуйста! Освободить свою звериную натуру? Не вопрос.

Уверенность в себе, во многом невзрослого общества, старающегося активно решать насущные вопросы окружающего мира, предсказуемо рушится, когда нужно наладить, казалось бы, простой поведенческий алгоритм нового поколения. Не вписались в рамки, не беда. У Полански разочарованные в своих социальных ролях герои заново ныряют в детство. И здесь уже вопросы решаются на уровне – «сам дурак!». Выбранный режиссером формат телепьесы в двух актах (все действие происходит в рамках одной квартиры), где художественный минимализм как бы подчеркивает границу между кино и жизнью рождает саспенс фактически из стен. Вроде бы и пришел в театр, да все ходы сценария копируют реальные жизненные ситуации. Вроде подсмотрел чужую жизнь, а нет-нет, примерил на себя. Чудо театра в экранном преломлении.

«Резня» в какой-то мере ответ Полански самому себе образца почти пятидесятилетней давности в «Ноже в воде». Замыкаясь в своей клаустрофобической капсуле, поляк на время разделяет два состояния человека, чтобы затем вновь вбросить его в прежние обстоятельства. Если в молодости Полански еще рассчитывал на то, что расщепленной личности удастся вернуться в привычный ритм жизни, практически без потерь пережив эмоциональную встряску, то на закате жизни режиссер предпочитает оставлять героев в растерянности. Не заглядывайте внутрь себя слишком глубоко, увиденное может вам не понравиться. А уж если не удержались, то примите все увиденное с юмором, поскольку кардинально изменить это уже вряд ли возможно.

Сергей Сысойкин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 197 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio