Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Драйв (Drive)
Автор: Алина ЕрмолаеваДата: 01.11.2011 00:49
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (4)

КАННСКИЙ ПЕРЕВОЗЧИК

ДРАЙВ (DRIVE)
Премьера:
3 ноября
Жанр: триллер, драма, криминал
Производство: США
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Кристина Хендрикс, Рон Перлман

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

первая мысль, на бешеной скорости врывающаяся в мозг, когда мы видим героя Райана Гослинга за рулем и слышим название «Драйв», это что-то среднее между невеселым «ну вот опять» и печальным «приехали». Опять типичная история про крутого водителя, визг тормозов и сумасшедшие гонки по городу, приправленная современной электронной музыкой, всевозможными криминальными элементами и миловидной в меру одетой барышней, которую непременно надо спасти. Мысль понятная и легко объяснимая. Однако, на этот раз долой стереотипы, да здравствует творчество без шаблонных ходов, но, тем не менее, по проверенным временем лекалам. Ведь где это видано, чтобы за ленты уровня «Перевозчик», «Форсаж» или хотя бы «Такси» в Каннах давали приз за режиссуру? В странное время живем, господа, но не настолько же.

Чтобы понять, каким образом датскому самородку Николасу Виндинг Рефну удалось получить заветную ветвь, а самому фильму номинацию на лучший фильм, достаточно ответить на три простых вопроса: о чем, кто и как. Действительно, что лежит в основе сюжета и так ли он напоминает типичные фильмы о лихих поездках, а главное, как раскрывается характер героя, какими средствами, кто стоял у руля проекта и главное, как все это было снято.

Сначала, как обычно, было слово. Точнее одноименная книга американского писателя Джеймса Саллиса. Потом иранский сценарист Хуссейн Амини изрядно переработав текст, адаптировал ее для экрана. В итоге мы получили историю о парне, который днем надевает маску и работает каскадером на съемочной площадке, выполняя сложные, порой смертельные трюки, подрабатывает в автомастерской, а ночью – под вой полицейских сирен развозит воров от места преступления в безопасное место. Существование размеренное, слегка унылое, несмотря на немалую дозу адреналина. Но повстречав как-то барышню-соседку с малолетним сынишкой – миловидная девица сразу оказывается в беде – наш герой обретает смысл своего существования. Барышня, к сожалению, замужем, причем у мужа к середине ленты вышедшего из тюряги, большие проблемы в криминальной сфере. И смыслом жизни нашего героя отныне станет помощь невезучему семейству. Благородный поступок, кстати – оттого-то и выглядящий в наше время совершенно нереальным и лишенным всякой логики. А где же гонки, спросите вы? По всей видимости, если они и будут, то явно не в таком большом количестве, как на то намекало название. Да и «драйв» ведь не в этом…

Когда было решено снимать ленту, в режиссерское кресло был приглашен Нил Маршал, а за рулем оказался Хью Джекман. При написании первого варианта сценария сюжет книги частично претерпел изменения, бюджет изрядно раздулся, и это стало настораживать продюсеров. Как итог, Джекман и Маршал покинули проект, а бюджет… оказался более чем скромный. Зато на историю обратил внимание канадец Райан Гослинг, один из самых интересных современных актеров (по субъективному мнению автора). Ему-то и досталось право выбрать режиссера и, будучи поклонников творчества датчанина Николаса Виндинга Рефна, он и позвал его делать фильм. Если к этом добавить англичанку Кэрри Маллиган, сыгравшую в фильме главную женскую роль, то мы получим прекрасную интернациональную команду, что дает надежду на не менее прекрасный нетипичный американский фильм.

Рефн фигура любопытная, последний его фильм «Вальгалла: Сага о викинге» (2009) кто-то обвинял в излишнем натурализме, другие хвалили за грамотную режиссуру и небывалую атмосферу. В любом случае, его работы отличал авторский почерк, а потому типично мэйнстримное кино теоретически получиться было не должно.

По воспоминаниям Гослинга, его первая встреча с режиссерам оказалась достаточно забавной – Рефн, который в то время был болен, накануне принял американские таблетки и находился слегка в заторможенном состоянии. Однако когда после часового молчаливого сидения друг напротив друга в кафе, Райан по просьбе режиссера повез его домой и они включили в салоне радио, Рефн неожиданно понял, о чем этот фильм. Это кино о простом парне, который ездит по ночному городу и слушает радио, чтобы почувствовать, что кроме него в этом мире есть кто-то еще, что он не один. Саундтрек к фильму получился и правда невероятно стильным, так что прослушивание старых композиций в машине порой действует и правда вдохновляюще. Ребята, похоже, неплохо поладили, потому как на будущее у них уже запланировано еще два совместных проекта.

«Драйв» стал дебютом Рефна в Голливуде, причем первый блин не оказался комом и как итог – наивысшая режиссерская награда в Каннах. Что касается исполнителя главной роли, то некоторые отнеслись скептически к самой идее увидеть в Гослинге героя. Актер, которому в век комиксов еще не приходилось сниматься в роли спасителя человечества, зарекомендовал себя как разноплановый исполнитель, порой снимающийся в проектах на грани массового и фестивального кино, и неплохой музыкант. Но сможет ли он сыграть противоречивую личность, в которой любовь и забота о ближнем сочетается со злым, граничащим с жестокостью характером? Если вспомнить работу Райана в ленте «Фанатик», подобные сомнения должны исчезнуть. В тихом омуте, как известно, много чего водится.

И не стоит расстраиваться, если количество проездов с ветерком по городу будет сведено к минимуму. Главное, чтобы драйв был внутри.

Алина Ермолаева
Нравится
 
Комментарии:
1. Milan 01.11.2011 11:46
Кино уже видел, пришлось довольствоваться скриннером, так как в моем городе кинотеатры проигнорировали одного из любимых мной режиссеров( "драйв" и правда внутри, как очень тонко заметила автор. Превью хорошее, с той точки зрения, что вызывает желание смотреть это кино, и удивляться нетипичности показанного, при казалось бы типичной завязке. Смотрите это кино, оно того стоит, и не забудьте купить на носителе при выходе)
2. Алина Ермолаева 02.11.2011 08:13
Milan, спасибо!

Кинотеатры, к сожалению, нередко отказываются показываться действительно стоящие вещи - подстраиваются под среднестатистического зрителя. А ведь "Драйв" хоть и отличился в Каннах и не имеет Спилберга в режиссерах, кино все-таки не из серии "занудный арт не для всех". Хотя у нас его решили показать целых три кинотеатра, а это четверть от имеющихся в городе.
3. Александр Елизаров 05.11.2011 11:50
Классное кино, даже слишком классное)

Немного раздражали зрители, опять ждавшие погонь и форсажа, но им же все равно хуже. Гослинг в роли романтичного психа как влитой сидит, а тот момент в конце, когда его лицо крупным планом да пару минут и вовсе накрутейшая вещь.
4. Алина Ермолаева 10.11.2011 04:59
Да, финал вышел замечательный.

А то, что зрители, купившись на название, ждали совсем другого - жаль. Хотя как по мне, кино и без постоянных погонь получилось не скучное. Просто немного другое.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 224 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio