ЕСЛИ ОСОВРЕМЕНИТЬ СКАЗКУ, ТО ПРИНЦЕМ ОКАЖЕТСЯ КОНЬ
РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ (TANGLED)
Жанр: новая диснеевская классика
2010, США, 100 мин.
Режиссер: Натан Грено, Байрон Ховард
Роли озвучивали: Мэнди Мур, 3ахари Левай, Донна Мерфи, Рон Перлман, М. К. Гейни, Джефри Тэмбор, Брэд Гэррет
ОЦЕНКА: 4
История принцессы Рапунцель начинается задолго до ее рождения, когда в некотором царстве недра земли являют чудо - волшебный цветок. Вырастает он совершенно не случайно, а для того чтобы, как считают обитатели царства, спасти новорожденную Рапунцель. Только вот намного раньше царской стражи цветок обнаружила ведьма Готель, которая начала питаться его волшебными силами, возвращая себе молодость. Но по всем сказочным законам цветок был найден вовремя, Рапунцель была спасена, чары цветка перешли в ее волосы, и Готель не осталось другого выбора, как похитить принцессу и заточиться с ней в башне, чтобы омолаживаться дальше. Шли годы, Готель была все так же прекрасна, а вот Рапунцель выросла (о чем свидетельствует длина ее волос) и возжелала приключений. На радость принцессе и на горе ведьме, их уединенную башню посетил юный разбойник Флинн Райдер, с которым Рапунцель сбежала из своего заточения навстречу загорающимся вдалеке фонарикам.
Этот сказочный и совершенно безобидный сюжет Натан Грено и Байрон Ховард с бригадой сценаристов заимствуют из сказки братьев Гримм и бережно переносят в формат 3D. Не сказать, что 3D является основной фишкой истории. Точнее, 3D - прекрасное дополнение к лихо сконструированному повествованию, включающему в себя элементы мюзикла, фэнтези. юмора и прекрасной диснеевской сказки. Также Грено и Ховард переосмысливают образы главных героев, превращая классическую принцессу в популярную сегодня туповатую стервозную блондинку с добрым сердцем и детским взглядом на мир. Образ принца меняется еще более кардинально, он становится обаятельным разбойником. Разбойником настолько популярным, что шлейф его популярности не был бы ярче, будь он настоящим принцем. Такая трансформация центральных персонажей в чуть ли не современных чудиков сопровождается прекрасным дополнением в виде уморительного карманного хамелеона Паскаля и беспрецедентно твердолобого коня Максимуса, который, вероятнее всего, и олицетворяет собой образ справедливого идеального принца, которого все-таки в сказке не хватает. Не менее яркими оказываются и остальные персонажи, как, например, обитатели таверны, куда совсем не случайно Флинн приводит Рапунцель. Все они карикатурно представляют собой злостные элементы королевства. Злостные-то они злостные, вот только в каждом из них живет мечта. Один мечтает играть на пианино, второй увлечен пантомимой, третий - собирает фигурки. Да и обитают они в своей таверне под шорох крыльев престарелого Амура, летающего вокруг люстры.
Основной идейный запал сценаристов, видимо, ушел на раскрытие двух проблем. Первой из которых оказался конь Максимус. Без сомнения, его можно назвать одним из главных героев мультфильма, так как своей харизмой он затмевает и Флинна, и Рапунцель. Вторая проблема, поглотившая сценаристов, - как на протяжении 100 минут развлечь зрителя идеями всевозможного применения 21 метра волос!
Если же говорить о специфике «Рапунцель: Запутанная история», то забавным выглядит то, как создатели мультфильма опутали современность в сказочную мишуру. Всем бедам нашли чуть ли не фантастическое оправдание и украсили в теплые яркие краски мультипликации, так, что даже ведьма Готель кажется больше похожей на заботливую мачеху, нежели ведьму. И, наверное, у Зла (в глобальном понимании этого слова) никогда еще не было столь идеального лика, как у иронически переосмысленной злодейки этой запутанной истории...
Наталия Шмелева