Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Горячие новости, 2009
Автор: Сысойкин, Сасс, СеверинДата: 06.07.2009 06:21
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

БАБЛО ПРОТИВ ЗЛА. РАУНД ПЕРВЫЙ

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Жанр: боевик, сатира
2009, Россия-Швеция, 107 мин
Режиссер: Андреас Банкэ
В ролях: Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Мария Машкова, Сергей Гармаш, Максим Коновалов

ОЦЕНКА: 3,5

ХРОНИКА ОДНОГО ДНЯ РЕАЛИТИ-ШОУ

Ремейк, ставшей уже классической в определенных кругах ленты Джонни То, практически полностью лежит на совести харизматичного Сэма Клебанова. Клебанов сам договорился о продаже прав на производство фильма, упомянув в одном из интервью, что азиаты, привыкшие торговаться с американцами, несколько удивились и не стали особо завышать цену. Клебанов также рассказал, что после просмотра картины, он был очень удивлен насколько она российская по сути, фабуле, и поспешил перенести ее реалии на нашу почву. Для воплощения столь необычного и вполне амбициозного проекта Клебанов призвал интернациональную шведско-российскую команду. Режиссером стал швед Андерс Банке, у которого в творческом резюме значилась лишь одна полнометражная картина и несколько короткометражек с клипами, оператором Крис Марис, а одним из сопродюсеров Питер Хелтунен. С российской сторо-I ны в создателях и производителях | значились самолично Сэм Клебанов (продюсер и сценарист картины), продюсер Анна Качко и сценарист Александр Лунгин. Актерский состав более известен российскому зрителю - это Евгений Цыганов (ранее замеченный в основном в романтических комедиях), дочь Владимира Машкова - Мария, вездесущий Сергей Гармаш, а также два "бумеровца" Андрей Мерзликин и Максим Коновалов. Еще один интересный момент картины состоит в том, что она является первым официальным ремейком в жанре боевика. О выходивших до этого полуофициальных перепевках «Беглеца» и «Коммандо» деликатно умолчим из вежливости.

«Горячие новости» Андерса Банке - это практически пошаговая экранизация гонконгского фильма с элементами четвертой части компьютерной игры GTA, правда с несколько более иным спектром освещаемых и затрагиваемых проблем. Если лента То была кинослепком реальной жизни, то российский ремейк - красивое реалити-шоу, существующее лишь по ту сторону экрана и невозможное пока в современной России. Это один недостаток нашей версии, лихвой искупаемый чисто русскими находками. Поняв, что соревноваться с Джонни То в вопросах монтажа негоже, создатели тщательно порезали все экшен-сцены, в том числе и знаменитую семиминутную перестрелку, превратив ее в набор красиво поставленных кадров.

Добавив тем самым скелету, детально прорисованному гонконгцем, киношного мяса, но, не скатившись при этом в откровенный клип. Если герои у гонконгца как будто взяты из жизни, то в русской интерпретации они превращаются в немного карикатурных персонажей. Все происходящее напоминает отражение в кривом зеркале современности - уродливые в своей узнаваемости представители масс-медиа, эстрады и даже особы, наделенные властью. Картина Банке и Клебанова по настроению напоминает недавнюю до-кументалку Виталия Майского «Девственность» (практически на ту же тему медиа-манипуляции), а по присущим элементам времени ленту Дареджана Омирбаева «Киллер» (небольшие штрихи, точно указывающие на описанное время). «Горячие новости» - один из последних фильмов безвременно канувшей в лету эры безумных трат, потребительства, разгула медиа-бизнеса и гламура. Времени, когда на экране показывалось все, лишь бы при этом беспрерывно росли рейтинги. Все происходящее подается с сатирическим оттенком. В какой-то момент в сценарии даже успевает проскочить шутка для знающего зрителя - «Вы кто? Врачи. А вы кто? А мы врачи без границ!». Засевшие в многоэтажке бандиты не отказывают себе в удовольствии вдоволь поиздеваться над превосходящими их силами противника, неосознанно подогревая интерес у зрителей. Для данных персонажей происходящее лишь игра, а сами они участники огромного телевизионного проекта. Выживание как задача для них не стоит. Главарь банды Герман (Евгений Цыганов), в отличие от своего гонконгского прототипа, прирожденный участник реалити-шоу, звезда, умеющая грамотно преподнести свежую новость зрителю. По секрету говоря, эти новости уже далеко не свежие (и дело не только во вторичном материале), но они все же дают возможность ознакомиться с происходящим по горячим следам и без навязчивого участия посредников в лице телевидения. Противостоящая бандитам милиция, по сюжету, решившая всеми силами восстановить свою поруганную репутацию, также чистой воды «сюр». При этом фильм гораздо качественнее многочисленного потока сериальной продукции, заполонившей в последнее время экраны наших телевизоров. Несмотря на то, что, учитывая закрытый характер существующей в России государственной власти, все творящееся на экране абсурдно донельзя, все же у Клебанова и Ко получилось сделать настоящее развлекательное кино, боевик, пусть и оторванный от реальности, но при этом профессионально сработанный. Появляющийся в кадре самолично в роли режиссера Клебанов разъясняет основную мысль фильма - «Все можно порезать на монтажном столе и выдать за правду». «Горячие новости» -идеально порезанное и поданное на стол с картошкой и огурцами блюдо, удовлетворяющие разнообразные вкусы. Здесь уже фраза «Show must go on» становится полноценным лозунгом. Сэм Клебанов никогда не скрывал, что хочет заработать на этом кино хорошие деньги, поэтому уважаемые зрители, отнесите свои кровные в кинокассу или купите DVD-диск в коплекцию. Поддержите этого «лысого русского гангстера». Пусть бабло возьмет верх над злом в неравной схватке. Такеши Китано плохого не посоветует. Мы, собственно, тоже.
ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Сэм Клебанов снял адаптацию залихватского гонконгского фильма «для наших», т.е. дорогущий «пилот» очередного сериала про уголовников, которые любит штамповать один всем известный телеканал. Признаки стандартного русского боевика налицо: приевшийся актерский цветник, вялые перестрелки, трясущаяся в ненужные моменты камера и диалоги, написанные на коленке троешником-первокурсником с филфака. Как и любой римейк отечественного розлива, «Горячие новости» на голову проигрывают оригиналу по любым показателям. И это отлично показывает низкий уровень качества российского мейнстрима.

Евгений Северин

В ДВУХ СЛОВАХ


Сэм (Самуил) Клебанов родился в Ленинграде 14 апреля 1965 года. Во время событий лета 1991-го, 26-летний Самуил с экономическим-статистическим образованием уезжает в США, где в течение многих лет работает не по специальности: и программистом, и садовником, и официантом, и посудомойщиком. Заработав определенную сумму денег, Сэм перебирается в Швецию, где уже впоследствии свяжет свою жизнь с кино. В 1996 году он со своим другом Эпплти создает собственную компанию по продаже фильмов для проката в России и СНГ - «Maywin media AB». Благодаря работе этого русско-шведского предприятия, русские зрители увидели такие фильмы как «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера, «Опасный Бангкок» (тот, что братьев Пан, а не провальный боевик с Николасом Кейджем), «Еда и женщины на скорую руку». В 1997 г. получил шведское гражданство.

Продав акций своей компании, Сэм в 2002 году организовывает совместно с Антом Мазуровым дистрибьюторскую компанию «Кино без границ», приоритет которой - сделать артхаусное кино доступным российскому зрителю. Говорить о тех фильмах, что привозили «Клебанов и ко» можно долго: это и новаторская «Наука сна», и «4 месяца, 3 недели и 2 дня» и «Скафандр и бабочка», и «У каждого свое кино». В 2006 г. он решил попробовать себя в качестве режиссера и вместе с А. Камионски и В.Масленниковым снимает документальный фильм «Дорога на Галле - дневник добровольцев». В этом же году под его чутким продюсерским руководством выходит франко-русско-итальнская картина «Сады осенью», которую высоко оценили критики и которая получила специальный приз на кинофестивале в Мар-дель-Плата.

Клебанова по праву можно считать одним из тех, кто приучил русского зрителя смотреть европейское и азиатское необычное кино. Именно он привез к нам творчество самых известных независимых режиссеров с Востока -Такеши Китано и Ким Ки Дука. Он один из немногих русскоговорящих, кто на короткой ноге с самыми именитыми независимыми режиссерами. Стоит отдать Клебанову должное - он не побоялся в стране, где практически нету киноплексов, а зритель привык к попкорновым блокбастерам, распространять «кино не для всех» и неплохо на этом заработать. Безусловно, это практичный подход, Клебанов в первую очередь экономист, а не деятель искусства, но это один из тех редких случаев, когда «и волки сыты, и овцы целы».

Джонни То. Культовый гонконгский режиссер и продюсер родился 22 апреля 1955 года в Гонконге. Несмотря на уже почти 30-летнюю карьеру в кино, у нас он стал известен относительно недавно. В Росси фильмы То больше известны киногурманам, а на родине он считается образцовым создателем блокбастеров и даже владеет шуточным титулом «гонконгского Джерри Брукхаймера». Сложно очертить круг жанров, в которых работает режиссер. Его отличает желание (а главное умение) одинаково качественно работать в любом жанре - от детского фильма и кунг-фу-боевика до криминальной драмы. Известно и его нежелание работать в Голливуде последовав примеру соотечественника Джона By, давно укатившего за океан и довольно успешно там закрепившись. Джонни То предпочитает оставаться «первым парнем на деревне».

Продукция его компании «Milky Way» с момента основания (1996 год) является символом высококачественного гонконгского кино.

В 1980 г. Джонни То дебютировал в кино с картиной «Таинственный саквояж» и до настоящего момента снял более 30 полнометражных фильмов и выступив продюсером в еще примерно стольких. Первый настоящий успех режиссер ощутил в 1993 году со ставшей впоследствии культовой для всего азиатского кино дилогией «Героическое трио» (превращенной локализаторами в «Палачей»), После закрепления успеха в карьере То пережил финансовый и творческий кризис 2001-2003 гг., но успешно вернулся в мир кино с фильмом «Бег судьбы», сразу же обзаведясь престижными наградами Гонконгской Академии, а на следующий год вышли и «Горячие новости». А уже в 2000-х прогремела дилогия «Выборы», которую иначе как «гонконгским «Крестным отцом» и не именуют.
В последние годы То стал своим на фестивалях класса А и на данный момент является одним из самых влиятельных деятелей современного Гонконга, и в то же время большим новатором, не признающим шаблонов и компьютерных технологий в кино.

Среди его кумиров в мире режиссеров самое почетное место занимает Акира Куросава, также он большой поклонник творчества Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ (DAAI SI GIN)
Жанр: боевик, сатира
2004, Гонконг-Китай, 88 мин.
Режиссер: Джонни То
В ролях: Ник Чунг, Ричи Чен, Келли Ченг, Сует Лам

ХРОНИКА ОДНОГО ДНЯ В ГОНКОНГЕ

Гонконг - свободный город. По крайней мере, таким он был до 1997 года, до возвращения в состав Китайской народной республики. Здесь за долгое время сложились свои порядки и законы, выросло целое поколение людей, не знающих, что такое вообще Китай и китайская культура. Картина «Горячие новости» маэстро Джонни То насквозь гонконгская и привязанная к конкретному месту. Такое могло случиться только здесь. Банда из пяти человек промышляет налетами на инкассаторские машины. Буквально по пятам за ними следует полицейская команда во главе с неустрашимым инспектором Чеунгом (Ник Чунг). И когда полицейским выпадает реальный шанс для взятия преступников, начинается настоящий ад, где пуля может положить конец не одной жизни. В принципе, если придерживаться такого стиля повествования, то вполне можно сделать вывод, что перед нами очередной проходной боевик, пусть даже родом из Гонконга. Поэтому, уйдем, немного в сторону с проторенной дороги.

Сюжетов в современном мире кинематографа раз и обчелся, в основном идут одни вариации. Мастерство режиссера-рассказчика состоит в том, чтобы как следует прорисовать детали, заставив зрителя забыть о набившей оскомину истории. Джонни То определенно это сумел. «Горячие новости» смотрятся на редкость свежо как раз из-за вышеупомянутых деталей. Примерно на пятой минуте фильма, забросив первоначальную идиллию с красивой музыкой, режиссер выдает одним шикарным планом перестрелку, без монтажных склеек (что в современных западных боевиках почти нонсенс) в течение семи минут. Камера не сосредотачивается на участниках действия, но при этом дает обширную картину происходящего. Фильм слабо похож на заданные временем стандарты, здесь вообще мало киношного и много реализма. «Горячие новости» - история, однажды случившаяся на улицах беспокойного города, необычная лишь по форме подачи. Реализм сквозит почти из каждого кадра - будь то оперативная работа сотрудников убойного отдела по поиску преступников или планирование бандитами нового налета. Но поскольку перед режиссером не стоит задача снять документальную картину, то вовремя вступает в игру медийная сторона дела.

«Горячие новости» похожи на американское «Шоу начинается», но слава богу, только по своей задумке, а не по исполнению. Что может быть лучше, чем показать в реальном времени для успокоения зрителей, прилипших к экранам телевизоров, как отборные бойцы спецназа лихо захватывают дом, где засели головорезы, перепугавшие жителей безопасного (по уверению стражей порядка) Гонконга. Грамотный PR для выгодного представления в нужном свете.

Режиссер, со свойственной ему ментальностью отказывается от деления мира на черное и белое. Бандиты и полицейские, оказавшиеся на данный момент по разные стороны баррикад, всего лишь обыкновенные люди, выбравшие свою стезю и выполняющие привычную работу, как умеют. И при определенных жизненных обстоятельствах все могло быть несколько иначе.

Информационная война, устроенная в интернете, превращается в средство самовыражения и определенного эпатажа. Люди становятся партнерами по кровавому шоу. Сценарий действия один, но постоянно переписывается. На шаг соперника, противоборствующая сторона мгновенно отвечает контрударом. Динамичное развитие событий усиливается использованием полиэкрана, когда камера ловкими движениями выхватывает напряженные лица участников. Каждый эпизод в своей краткости и законченности - это свежеиспеченная и горячая новость. Ее надо поглощать очень быстро, поскольку следом за ней последует еще одна, и такой бешеный и скорострельный темп сохранится до конца фильма.

Джонни То не сосредотачивается на красиво поставленных перестрелках, не превращает их в самоцель - его история в какой-то момент берет короткий перерыв на обед, чтобы и зритель немного передохнул от постоянного мельтешения. Дабы потом с новыми силами понестись дальше. Герои у То за небольшой отрезок экранного времени успевают обзавестись более или менее цельными характерами и каждый участник, безвременно покинувший яркое шоу, обретает достойную смерть. И ни где-нибудь за кадром, а получая свою законную минуту (а точнее даже секунду) славы. И словно подтверждая тезис о выборе жизненного пути, они готовы на короткое время поменяться ролями и выполнить работу, не свойственную основной професии. «Show must go on» не лозунг картины (хотя бы и мог вполне им быть), а лишь что-то наподобие титров в рекламном ролике. Жизнь куда богаче всех шоу. Посмотрите и сами убедитесь.

Сергей Сысойкин
Евгений Северин
Тарас Сасс
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 153 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio