Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Из Парижа с любовью (From Paris with Love), 2010
Автор: Ренат ГариповДата: 28.08.2010 06:52
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

ЛЮБОВЬ СПАСЕТ МИР

ИЗ ПАРИЖА С ЛЮБОВЬЮ (FROM PARIS WITH LOVE)
Жанр:
боевик, триллер, комедия, криминал
2010, Франция, 92 мин.
Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Джон Траволта, Джонатан Рис-Майерс, Касия Смутняк, Ричард Дерден, Йин Бинг

ОЦЕНКА: 3

Джеймс Рис – молодой и амбициозный помощник посла США в Париже. Тепленькое местечко, непыльная работенка, но мечтает он о настоящей мужской работе. Его воображение захвачено картинами спасения мира от всевозможных угроз. Рис жаждет стать шпионом, Джеймсом Бондом, романтическим героем, живущим полной и опасной жизнью. Неожиданно судьба дарит ему шанс – по стечению многих обстоятельств Джеймс становится напарником Чарли Вэкса. Болтливый, напористый, наглый и лысый оперативный сотрудник какой-то правительственной организации, скорее всего Агентства Национальной Безопасности, сразу же втягивает спокойного и уравновешенного Риса в водоворот приключений. Драки, перестрелки, убийства, налеты на вооруженных наркоторговцев, похищение кокаина – и все ради туманной, но благой цели. Самое время задуматься: то ли это, о чем так долго мечтал главный герой?

Название фильма отсылает зрителей ко второму фильму о похождениях агента 007 «Из России с любовью». Однако еще помимо шахмат каких-то параллелей с этой классической шпионской лентой не наблюдается. «Из Парижа с любовью» – всего-навсего боевик, типичный пример продюсерской работы Люка Бессона.

Два разных во всем главных героя сталкиваются с множеством проблем при восстановлении мира во всем мире. По ходу действия сближаются между собой, проходят испытания и ближе к финалу меняются. Правильнее сказать, под влиянием второго, приобретают новые черты характера, которых в избытке у новоиспеченного коллеги. В отображении этого процесса нет даже намека на глубину. Шаблон жанра. Напарники поневоле, мало совместимые между собой, но эффектно и эффективно добивающиеся своей цели.

В фильме, можно сказать, отсутствует главный злодей. Нет руководителя той загадочной организации пешек, которых направо и налево раскидывают Вэкс и Рис. И даже мотивы сил противоборствующих Добру неясны практически до финала картины. Этот прием добавляет интриги действию, так как нет возможности в собственном воображении построить мостик, по которому главные герои доберутся до источника всех зол. Но харизматичный и интересный персонаж злодейского босса всегда добавлял козырей фильму жанра боевик. Здесь же можно об этом забыть. Побочным явлением отсутствие главного преступного элемента является то, что все акценты повествования, равно как и все камеры были направлены на исполнителей заглавных ролей.

Джон Траволта играет до карикатурности крутого героя. Гремучая смесь Джона МакКлейна и персонажей Чоу Юнь-Фата из гонконгских боевиков Джона Ву. Чарли Вэкс резок и без колебаний расстреливает вооруженных преступников, но искушенному зрителю видно, что таким сделала его непростая жизнь. Глубоко в душе он, без сомнения, добряк, способный на сильные чувства, но прячущий свои слабости за бескомпромиссной манерой поведения. Чарли Вэкс олицетворение добра с кулаками, или, если угодно, с пистолетом, он тот герой, который способен каждую ночь спасать этот мир, принося личную жизнь в жертву.

Траволте в создании этого образа помог опыт работы в фильмах «Без лица» и «Криминальное чтиво». Этой ролью он показал, что смог бы подменить Брюса Уиллиса в роли крепкого орешка, задумай тот отказаться от своей коронной роли.

Джонатан Рис-Майерс сыграл простого интеллигентного парня, втайне мечтающего быть похожим на героев шпионских историй. Он искренне верит, что способен на те решительные поступки, которыми изобилуют похождения известнейших героев плаща и кинжала. Но как показывает действительность, к такой жизни он не готов – не так просто нажимать курок пистолета, направленного на живого человека. Но потенциал у Джеймса Риса присутствует, к финалу фильма он сделает свой первый шаг к тому будущему, о котором мечтает.

Нехарактерная для актера роль простого героя боевика исполнена Рис-Майерсом на первый взгляд удачно. Ему можно поверить, но полноценно раскрыть свой характер ему не дала жанровая направленность фильма. Для полновесной драматической составляющей не хватило времени, налицо лишь значительные изменения после кульминационной сцены.

Режиссеру Пьеру Морелю вполне удался основной компонент – экшен. Динамика фильма на отличном уровне. И вкупе с небольшой продолжительностью дает хороший пример современного боевика. Зритель, не требующий от картины невозможного, вполне сможет насладиться зрелищем. А вместо десерта – поразмыслить о мотивации террористов-смертников, подрывающих себя не столько с целью навредить врагу, сколько заявить миру о наличии определенных проблем общества. Любовь мир не спасет. Но и в насилии нет решения современных проблем человечества.

Ответом на вопрос о целесообразности просмотра «Из Парижа с любовью» может стать знакомство с предыдущими работами Мореля – режиссера: «13-го района» и «Заложницы». Америку Пьер не открыл, но снять фильм на все том же уровне ему удалось.

Ренат Гарипов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 208 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio