Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Психоаналитик (Shrink), 2009
Автор: Александр РайтерДата: 08.08.2010 11:04
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

СЕАНС ПСИХОАНАЛИЗА ДЛЯ…

ПСИХОАНАЛИТИК (SHRINK)
Жанр: драма
2009, США, 104 мин.
Режиссер: Йонас Пэйт
В Ролях: Кевин Спейси, Марк Веббер, Кеке Палмер, Даллас Робертс, Пелл Джеймс, Робин Уильямс, Саффрон Берроуз

ОЦЕНКА: 3

Фильм рассказывает о кратком периоде жизни нескольких человек, обитающих в Лос-Анджелесе. В центре переплетенных взаимоотношений – доктор Генри Картер, голливудский психоаналитик. Впрочем, ему сейчас не до пациентов, он специально подбирает себе таких «больных» которым никак не сможет навредить. Обычные проблемы и фобии известных личностей, им требуется лишь несколько часов в месяц для того, чтобы выговориться. Людей же, которым действительно нужна помощь, мистер Картер сознательно избегает, так как ему самому сейчас она не помешает. С момента смерти своей жены Генри написал книгу, которую сам считает дерьмом, и стал отъявленным наркоманом-травокуром. И ничего менять он не планирует.

Всем остальным ключевым действующим лицам также нужна помощь. Квалифицированная помощь близкого человека. И сложность не в том, что рядом таких не наблюдается, а в том, что все они не желают принимать ее, отрицая сам факт наличия проблем. Обычная жизненная ситуация – все страдают. Только в данном случае это – кино, а значит вдалеке, за голливудскими холмами брезжит спасение, которое можно заметить уже в самом начале картины.

Фильм в очередной раз наглядно демонстрирует, что психология – наука спорная, психоанализ полезен только как бизнес, а психоаналитики – искусные шарлатаны. Есть лишь изученные шаблоны, которым посвящено множество трудов и под которые врачи подгоняют все случаи, встречающиеся в их практике. И, как правило, стереотипы работают. Но не всегда это так, особенно если пациент – адепт психоанализа, поставить самому себе диагноз – проблема не из простых. Ни о какой объективности и речи быть не может. Хотя давно известно, что от душевных болезней человек может избавить себя лишь сам.

Фильм, правда, не столько об этом. «Психоаналитик» – драма нескольких людей. И суть ее в самом поиске ответов. Большую часть экранного времени, герои, жаждущие облегчить свои мучения, будут взаимодействовать друг с другом, узнавать, учиться и испытывать самые различные чувства.

Интересно, что оригинальное название фильма (Shrink) можно перевести не только как «психоаналитик» (сокращение от headshrinker) но и в одном из прочих значений – избегать. Первую часть фильма все герои активно пытаются убежать от своих проблем, в странной надежде на то, что они как-нибудь исчезнут сами. Ну а потом – практически так и происходит…

Дабы смотрелось все это более-менее динамично, было использовано несколько незатейливых приемов. Все герои так или иначе связаны с кинематографом. А кино о кино – это всегда выгодный ход, если направить течение в нужное русло. Немного закулисных интриг, немного разговоров об известных фильмах и тех «новинках», которыми наши герои собираются порадовать зрителей. Немного звезд играющих «звезд». Плюс к этому несколько скандальных псевдоисторий второстепенных персонажей фильма, тех самых звезд.

Тем не менее, фильм, несмотря на щадящий хронометраж, нудноват. Герои, каждый по-своему интересны, и это главный плюс картины. Но все экранное время и уходит на создание полноценного образа, а действия – ноль. Вместо кульминации происходит вялое собрание всех главных героев ленты. После которого становится ясно, что все у нас будет хорошо.

[img][colleft]http://25-k.com/datas/users/3-psihoanalitik_1_r.jpg[/img][/colleft]Манера подачи довольно рваная: поочередно демонстрируются сцены из жизни каждого героя в хронологическом порядке, без особых связей между собой. Зритель увидит только все самое важное, что удобно, но в то же время создает иллюзию того, что героям просто нечем заняться в своей жизни, потому как большую часть ее они занимаются ерундой. Что в свою очередь хороший ход в отношении некоторых персонажей – создается стойкое ощущение однообразности, серости и рутинности.

Главной приманкой для зрителей стал Кевин Спейси, буквально вжившийся в образ наркомана-психоаналитика, устало прожигающего остаток своей жизни. Хотя вряд ли эту роль можно назвать для такого мастера сложной. Главное, чтобы экранные «косяки» не имели кроме внешнего вида ничего общего с настоящими.

«Психоаналитик» придется по вкусу далеко не всем. Рекомендовать его к просмотру возможно лишь отъявленным фанатам Кевина Спейси, любителям медитации в кино или поклонникам медленно развивающихся драматических историй, не понаслышке знакомых каждому.

Александр Райтер
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 359 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio