Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Всё, что тебе нужно, это смерть
Автор: Денис ВостродымовДата: 16.07.2024 10:43
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВСЁ, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО, ЭТО СМЕРТЬ (ALL YOU NEED IS DEATH)
2023, Ирландия, 96 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Пол Дуан
В ролях: Симон Коллинз, Чарли Мэйхер, Катрин Сиггинз, Найджел О’Нилл, Олуэн Фуэре, Барри Маккирнан, Барри Глисон, Дэвид МакДермотт


За последние годы резко возросло количество ирландских слоубёрнеров, истории которых уходят корнями в местный фольклор, неоднократно доказывая зрителю, что на Изумрудных островах есть что-то пугающее. Поэтому зрители кинофестиваля «Overlook» первыми получили дозу ирландского фолк-хоррора, посмотрев не особо известный фильм ужасов «Всё, что тебе нужно, это смерть» – проект, в котором пересекаются древние мифы, старинные баллады и лавкрафтовский ужас (страх неизвестного). Но сегодняшний пост-хоррор не вписывается в общемировой тренд, так как под происходящими жуткими событиями не скрывается рефлексия или последствия психологической травмы, ведь сценарий развивается в совершенно ином направлении: это – довольно специфическая история о любви и музыке. В картине звучат две необычные фразы: в одной любовь приравнивается к кинжалу, рукоятка которого является лезвием, в другой – любовь передаётся через глаза. А о музыке напоминает даже оригинальное название «All You Need Is Dead», что можно считать отсылкой к песне «All You Need Is Love» группы The Beatles. Всё вышесказанное наталкивает на мысль, что обозреваемый слоубёрнер – крайне нетипичный проект. Почему же он не сыскал успеха среди зрителей?

Влюблённая пара, Анна и Алекс, ездят по всей Ирландии в поисках старинных песен, записывая их на диктофон. Искателей привлекает не сама история, а то, что этой музыкой интересуются разные коллекционеры, готовые заплатить немалые деньги за раритетные записи. Очередные поиски приводят парочку в небольшой городок, где они встречаются с Ритой, пожилой женщиной, знающей старинную балладу, передающуюся только по женской линии. В её доме Анна и Алекс также встречают Агнес, женщину, на которую работают, и с которой поделились информацией о предстоящей поездке. Позже Анна, втайне от Риты, записывает её песню на диктофон, и это навсегда именит жизнь героев.

«Всё, что тебе нужно, это смерть» открывается сценой, в которой второстепенный персонаж говорит полицейским: «Я слышал, её практически съели», и затем повествование отматывается на некоторое время назад. И если первая половина фильма выглядит, как более-менее внятная история, то впоследствии зритель способен быстро потерять нить несуществующего сюжета, так как всё происходящее можно интерпретировать по-разному. Безусловно, основный смысл картины – это любовь, ведь баллада Риты – это история о короле, чья жена полюбила другого, за что была жестоко наказана. Одна из наиболее известных интерпретаций – предостережение о том, что любой человек, нарушающий клятву, столкнётся с последствиями. Сам же сценарий, являясь, в некоторой степени, отражением этой баллады, в конце превращается в какое-то сюрреалистичное путешествие, где влюблённые буквально становятся одним целым.

Но кроме бесконечных метафор и аллюзий, авторам нечего предложить аудитории, поэтому в повествование вводят второстепенную арку о влиянии музыки на жизнь людей, и ещё более необъяснимую линию о сыне Риты, который всю жизнь слушал каких-то «теней». Понятно, что у постановщика было своё видение проекта, но в сценарии должно присутствовать больше контекста, чтобы повествование стало более прозаичным. Несмотря на удивительный концепт, «Всё, что тебе нужно, это смерть» не выглядит, как полностью развитый и законченный проект, а всё, что происходит в течение хронометража – эзотерические элементы, относящиеся к песням.

В подобных инди-проектах главные роли чаще всего достаются малоизвестным актёрам, и нынешний не стал исключением. Безусловно, Симон Коллинз и Чарли Мехер неплохо отыгрывают свои роли, но не особо получается проникнуться к героям из-за отсутствия их бэкграунда – в картине просто нет экспозиции. Ближе к финалу, когда драматургия начинает превалировать над хоррор-составляющей, они кажутся более убедительными. Наибольший интерес, естественно, вызывает Оуэн Фуэре, особенно в эпизоде исполнения баллады – одна из самых дискомфортных сцен мучительного вопля. Ну, а добавление в сценарий её сына, кажется, было нужно лишь для демонстрации шок-эффекта.

Визуально фильм неплох, и в первую очередь, своей ирландской атмосферой. Параллельное повествование, затрагивающее не только визуализацию баллады Риты, но и не особо понятные эпизоды, хорошо дополняет основное повествование. Но опять же, авторы делали упор на жуткие образы, и подобные сцены неплохо вписаны в сценарий.

Концептуально фильм отличный – подобные задумки крайне редко встречаются в современном кинематографе, и более того, местами реализация впечатляет. Но в чём же проблема? Главный минус картины в том, что подавляющая часть хронометража забита нудными и повторяющимися диалогами; три сюжетные линии сшиты «белыми нитками»; интрига или напряжения в кадре, за исключением пары сцен, отсутствуют, и поэтому кинолента с неординарной задумкой превращается в набор бессвязных эпизодов. Поэтому лучше пройти мимо этой оды ирландскому фольклору.


Денис Востродымов
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 30 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio