Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Код 355
Автор: Егор РябцевДата: 19.02.2022 03:57
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КОД 355 (THE 355)
2022, США-Китай, 122 мин.
Жанр: триллер, боевик
Режиссёр: Саймон Кинберг
В ролях: Джессика Честейн, Лупита Нионго, Дайан Крюгер, Пенелопа Крус, Фань Бинбин, Джейсон Флеминг, Пабло Скола


По каким-то причинам (может быть, что и по пресловутым политическим) шпионские фильмы в последние годы выходят один за другим, хотя ранее эта категория жанрового кино была не так распространена. Естественно (не будем про повесточку), настало время представить зрителю этакий женский взгляд на шпионов, тем более, что тема сама по себе располагает. Кажется, что «первыми ласточками» были «8 подруг Оушена» и «Взрывная блондинка». Затем с небес посыпались «Кейт», «Красотка на взводе», «Пороховой коктейль» и «Кодекс киллера». И вот, якобы традиционно мужской жанр пытается переосмыслить и «Код 355». Фатальный недостаток «Кода» заключается в том, что несмотря на шпионскую тему и обильное использование любимых публикой подходов, с настоящими разведчиками (или даже их лирическим образом на экране) проект имеет мало общего. Получилось этакое лёгкое замещение какого-нибудь устаревшего боевика, действие которого не только разворачивается в каком-то своём мире, но и пытается громко заявить о целой франшизе, оставив в финале открытую дверь для продолжения. Зачем?

Итак, после шикарного «Не время умирать», довольно иронично наблюдать, как героини «Кода 355» иронизируют на тему места Джеймса Бонда в современном мире. Прогрессивности не вышло: даже по своей завязке лента более близка к «Миссии: Невыполнима», чем к бондиане, хотя студия Universal в промоматериалах использовала имя шпиона, на которого у них есть авторские права – Джейсона Борна. Джессика Честейн и Себастьян Стэн играют оперативников ЦРУ Мейс Браун и Ника Фаулера, которые ищут сверхкрутой гаджет (который буквально так в сценарии и называется – «гаджет»), способный даровать владельцу контроль над любой компьютерной системой в мире. Террористы используют его, чтобы сбивать самолеты, взламывать биржи т.п. Мейс и Ник – не единственные особисты, пытающиеся заполучить устройство: за чудо-прибором охотятся и бывший агент МИ-6 Хадиджа, колумбийский шпион Рохас и его психолог (!) Грасиела, немецкая разведчица Мари и таинственная Линь Ми Шэн. Конечно, в сюжете есть и злодей – безжалостный торговец оружием.

Зачастую «Код 355» использует набившие оскомину сюжетные приёмы: взять хотя бы возвращение из мёртвых одного из персонажей (не сочтите за спойлер). Да и предателя узнать не составит труда – всё-таки это довольно прозрачный фильм. Тем не менее, бывают случаи, когда сюжетные решения «Кода» настолько диковинные, что могут быть восприняты пародией. К ним относятся, например, сцены с героиней Пенелопы Крус: по сюжету она играет обычного человека, испуганную женщину, желающую вернуться домой к семье, а остальные шпионки её всячески эксплуатируют. Или сцена, которая задумывалась интимной, а вышла немного неуместной: после победы героини пьют пиво в баре и обмениваются историями из жизни и военными байками.

По большому счету «Код 355» рассеивает зрительское внимание. В сюжете слишком много непроработанных персонажей. Удалась только Мейс в исполнении Джессики Честейн, так как она получила больше всего экранного времени, хоть какую-то минимальную предысторию, даже романтическую линию и конфликты с начальством. Персонажу не хватает магнетизма, но она всё равно вышла лучше, чем её напарницы по команде шпионок – тем можно лишь дать короткие прозвища, характеризующие их профессии, вроде «компьютерный гений», «шпион поневоле» и «крутая одиночка». А вот с эстетической точки зрения, пускай и на всю непрактичность, «Код» удался: здесь виден бюджет и определённый лоск. Отдельный поклон за костюмы (платья на миловидных актрисах действительно выглядят потрясающе) и за постановку экшна – при съёмках не злоупотребляли компьютерной графикой, трюки выполнены каскадёрами вживую, хотя для сюжета о высокотехнологичном прибамбасе хотелось бы большего.

Многое в «Коде 355» кажется позаимствованным из «Протокола Фантом», но следует отдать авторам должное: иногда видно, что в своей проект создатели вкладывали душу, а не просто пробегались по известным штампам. В целом члены съёмочной группы проделали большую работу и даже продемонстрировали талант, несмотря на наличие в фильме пустых сцен, растягивающих и так немаленький двухчасовой хронометраж, лишённый воображения монтаж и иногда тошнотворные движения камеры. Кажется, студия отчаянно хочет, чтобы «Код 355» работал на том же уровне, что и другие шпионские франшизы, но для достижения этого требуется нечто большее, чем команда симпатичных актрис или даже достойное приключение. Как минимум, для качества необходим тщательно выверенный сюжет и конкретика: единственное различие между Шанхаем и Марокко, представленными в «Коде 355», заключается в том, стоят ли героини перед стеной с китайскими иероглифами или арабицей.


Егор Рябцев

В кинотеатрах с 20 января
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 244 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio