Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Мафия: Смертельная игра
Автор: Егор РябцевДата: 09.09.2021 05:51
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МАФИЯ: СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА (THE BIRTHDAY CAKE)
2020, США, 93 мин.
Жанр: триллер, криминал
Режиссёр: Джимми Яннопулос
В ролях: Юэн Макгрегор, Шайло Фернандес, Вэл Килмер, Лоррейн Бракко, Эшли Бенсон, Джон Магаро, Уильям Фихтнер


«Мафия: Смертельная игра» (оригинальный тайтл более загадочен – «Праздничный торт») представляет собой немного банальную историю об итальянской мафии, словно снятую во времена, когда это словосочетание уже прекращало в кинематографе что-то означать. Будто бы растянутый и бесцельный эпизод «Клана Сопрано» без мудрости и лютости: сюжет «Мафии» не нацелен ни на интересных персонажей, ни на криминальные хитросплетения. Вместо этого зрителю пытаются поведать о том, как, оказывается, плохо вступать в организованные преступные группировки. Требуется некоторое терпение, чтобы досмотреть ленту до конца, хотя ей определённо нельзя назвать катастрофой: здесь всё же есть несколько необычных моментов.

За десять лет до событий фильма отца маленького Джио убивают загадочным образом. Дело в том, что папаня был боссом мафиозной организации. Теперь каждое Рождество большая итало-американская криминальная семья собирается, чтобы почтить память покойного авторитета, а мать Джио готовит особый торт, который парень собственно и доставляет к столу. В очередную ночь годовщины, когда молодой человек едет на слёт гангстеров, Джио узнает, что его двоюродного брата Лео кто-то преследует: родственник пропал, его хотят найти как пуэрто-риканские бандиты-конкуренты, так ФБР и члены собственной группировки. Осознавая, что Лео оказался осведомителем федералов и ему грозит смерть, Джио пытается спасти двоюродного брата.

По какой-то причине события «Мафии» закадровым голосом рассказывает отец Келли – персонаж, чей физический образ появляется в фильме всего на несколько минут. Священник отец Келли на самом деле не особо участвует в сюжете – введение этого героя в сюжет было лишь поводом привлечь к работе Юэна МакГрегора, чтобы в дальнейшем вынести его лицо на постер (хитрый рекламный ход аж 32-х (!!!) продюсеров, среди которых и дочь Юэна – Клара МакГрегор). Кажется, священник мог бы вполне представить некоторую внешнюю перспективу, т.е. рассказать запутанную историю со стороны, прояснить психологические мотивы. Этого не происходит: большую часть фильма Джио мотается по городу с тортом в руках и посещает места, не предполагающие кинематографического размаха: винный погреб, бар, пекарню, какие-то притоны и т.п. В этом плане «Мафия: Смертельная игра» обманчиво бесформенное кино: ясность здесь можно найти лишь в заключении, где части головоломки собираются воедино, хотя и финальный ход достаточно предсказуем.

Что больше всего расстраивает в «Мафии», так это пустая трата талантов актёрского состава. В киноленте засветился давно не показывающийся на экране Пол Сорвино и у него всего две сцены. Элдис Ходж также витает где-то на задворках материала. Луис Гусман появился в роли таксиста в забавной сцене, но даже его запоминающееся на фоне остальных исполнителей появление не особо разбавляет повествование. Отрадно видеть Вэла Килмера: у актёра рак горла, но он держится молодцом, а его недуг сценаристы даже смогли представить отличительной особенностью персонажа. Винсент Пасторе произносит красивую речь, Фихтнер вновь играет злодея, Эмори Коэн открывают тёмную сторону своей игры и как же всё-таки бледно на их фоне смотрится актёр, которому досталась главная мужская роль – Шайло Фернандес.

«Мафия: Смертельная игра» больше напоминает качественно списанное домашнее задание: жанровые признаки перебираются здесь, как заголовки картотеки. От боевой сцены в магазине до криминального заговора – зрителя водят за руку между всеми этими элементами, но не обеспечивают их соединительной тканью. У драмы нет веса, а у триллерной составляющей – скрытого напряжения, поэтому неудивительно, что ни к Джио, ни к фильму в целом нельзя испытать эмоциональной привязанности: «Мафия» крайне инертна и вместо кажущегося синтеза жанров довольствуется лишь серой установкой, лишённой понимания и динамики, которая, к тому же, слепо подчиняется чужим фильмам, сценариям и идеям.


Егор Рябцев

В кинотеатрах с 19 августа
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 205 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio