Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Форсаж 4 (Fast & Furious), 2009
Автор: Антон МинасовДата: 04.06.2009 02:46
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

БЫСТРО. ЯРОСТНО. СНОВА.

ФОРСАЖ 4 (FAST & FURIOUS)
Жанр: боевик
2009, США, 107 мин
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джорданна Брюстер, Мишель Родригез

ОЦЕНКА: 3,5

Чего у серии «Форсаж» не отнять, так это тонкого чувства актуальности. При всем честном копировании нехитрых концепций старого доброго «На гребне волны» первый и фактически пояснительный фильм о современных уличных гонщиках вышел как раз тогда, когда до случайных пешеходов вечерами стали доноситься гулкие взвизги агрессивных моторов, а подростки, только вчера получившие водительские права, чесали затылок в почти шекспировской дилемме «неон - это круто или для девочек?». Можно сказать, что стритрейс, ретро-вариант которого когда-то спокойно и незаметно умер под рок-н-ролл и громкий рык мускл-каров, возродился, как солнце на востоке. Выбравшись на главные дороги и в неприлично дорогие автомастерские, он тут же обзавелся ярким кино-знаменем, от которого, впрочем, сами гонщики больше всего и плевались. Как раз в последующий переходный период, между заверениями опытных обладателей тюнингованных авто и распространением понимания среди масс зрителей, что если под капотом СА18DЕТ, все, конечно, довольны, но в обморок не падают, и появились сиквелы, двойной и тройной «Форсажи». Что характерно, продолжения не успели определиться: им совсем убегать от концепции бессмысленной яркости в сторону криминала или давить все той же пестрой визуальностью и гоночной романтикой, выражающейся, прежде всего, в мелькающих перед экраном женских попах, помноженных на рассуждения о смысле гоночной победы. В силу этой нерешительности оба сиквела, в общем-то, и промчались по прокату, пусть с относительным кассовым успехом, но абсолютно бесшумно, будто на двигателях D-4D.

Еще одним очевидным упущением тут стало, конечно же, отсутствие мускулистой харизмы с театральным опытом Вина Дизеля, который вернулся в серию лишь аккурат с окончательной ее самоидентификацией. В сценарии четвертой части не ставится никаких умышленных акцентов на роде деятельности героев (будь то стритрейс, грабежи или работа под прикрытием), блестящие двигатели возникают вскользь и без предсмертных вздохов, а окраска машин обретает самый простой и верный манер: наконец-то становится одноцветной и монотонной. Т.е. «Форсаж 4» всеми силами и правдами планировался критичным противовесом собственной же дебютной серии, как бы говоря: там были игрушки, а здесь все серьезно; если бы сценаристы еще решились на проигрыш главных героев в какой-нибудь уличной гонке, оказалось бы и вовсе откровение. И в этой обоюдной направленности векторов первой и последней части, промежуточные как-то неумолимо тонут и воспринимаются, ну, пожалуй, неплохими спин-оффами.

Поэтому, верно рассудив, что пришло время для полноценного продолжения, Дизель, в рамках спасения карьеры, возвращается в один из своих удачных экранных образов -Доминика Торетто. Так же в фильм зовут повзрослевшего и почти уже не кудрявого Пола Уокера, для галочки приглашают красивых брюнеток Мишель Родригез и Джордану Брюстер, чтобы одну убить на пятнадцатой минуте, а вторую не убить, но все равно, строго говоря, внести в кастинг главных ролей и почти не показывать. Режиссером назначают автора «Тройного форсажа» Джастина Лина, который родился на Тайване, но разбирается в токийском дрифте.

По сюжету Доминик со своей бандой гонщиков-грабителей сначала наглядно показывает, откуда брать деньги любителям дорогих автомобилей, а затем с унылым видом возвращается в Лос-Анджелес мстить за убитую возлюбленную. Тем временем Брайан О'Коннер (Уокер), повышенный до статуса агента ФБР, устраивает модный паркур в строгом костюме и получает информацию для внедрения в очередную банду стритрейсеров. На определенном этапе пути двух старых друзей по разные баррикады закона пересекаются. Что примечательно, теперь они оба работают фактически под прикрытием и даже один раз угрожают друг другу разоблачением, но, осознав свое равновесное положение, решают впредь не затрагивать эту тему.

Четвертый Форсаж, пожалуй, единственный в серии сносит подростковые акценты (наибольшее их обилие было в предыдущей части) и заменяет если не позволительной тоской, то, как минимум, сравнительной зрелостью. Герои перестают играть в озорных детей, оператор - в автомобильного патологоанатома, а сценарий не так откровенно прогибается под демонстрацию гонок. Неизменной, уже до смешного, остается только подозрительная взаимная снисходительность двух исполнителей мужских ролей.

Ввиду ускользающей нехватки женщин - любовная линия выражена, вроде бы, в одном страстном задирании платья - груз отношений и поддержки неумолимо перекочевывает на их плечи. И там даже есть один такой милый эпизод, где Мия (Брюстер) неловко складывает руки на груди, потому что Торетто с О'Коннером устраивают возню на полу и не обращают на нее никакого внимания. В целом повествование уже не оставляет места метаниям между службой и дружбой, герои Дизеля и Уокера выполняют миссии предано плечом к плечу, а градус опасности возрастает до абсурдного - в гонках теперь побеждает не тот, кто пришел к финишу первым, а тот, кто вообще выжил. Да и фильм в итоге сжимается в рамках гоночного боевика до размеров клаустрофобного контрабандистского тоннеля, где, еле вмещаясь, автомобили едут стройным рядом без возможности обгона. И если воспринимать все это под нужным ракурсом, то в координатах блестящего металла и разлетающихся вдребезги лобовых стекол повзрослевший
«Форсаж 4», конечно, исключительно прогрессирует.

Антон Минасов

ЛИЧНОЕ ДЕЛО: CHEVROLE CHEVELLE SS 454



Год рождения: 1970
Место рождения: США
Мощность: 450 л.с.

Родился в лучшей, пожалуй, модификации гордой семьи настоящих Мusсlе Саr. Богатая родословная и без того блистала талантами в размере 350 л.с. от 327-го спортивного двигателя, однако Сhevelle'70 тогда оказался в принципе самым мощным автомобилем в своем классе, с двигателем 1.56, выдающим на сотню л.с. больше при объеме в 454 кубических дюйма. Оттуда и пошло имя нашего героя. Внешне Chevrolet привлекал более плавной задней частью, классическим широким капотом и новаторскими дисками.

Вообще, вся их семья частично посвятила себя кино. И собственную кинокарьеру Сhevelle SS начал задолго до «Форсажа». Он снимался в «Керри», составляя достойный дуэт молодому Траволте, играл с ним же в «Криминальном чтиве», многократно появлялся в «Угнать за 60 секунд» 1974 года. А его братьев, Camaro и Volt, можно увидеть в обеих частях «Трансформеров» Майкла Бея.

Для Chevrolet Сhevelle SS, пожалуй, не было трудных времен, потому что он всегда умел найти верное решение, а знаменитое имя служило надежным подспорьем. И вот сегодня он снимается вместе с Вином Дизелем в четвертой части «Форсажа» (Fast & Furious), упорно доказывая, что сильная личность с возрастом лишь становится крепче.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО: NISSAN SKYLINE R34 GT-R



Год рождения: 1999
Место рождения: Япония
Мощность: 280 л.с.

Родился в 10-м поколении семьи Nissan Skyline, чья родословная тянется еще с 1957 года. Его прадедушка, первый Nissan GT-R, появился на свет в 1969, а спустя два года женился на Nissan купе КGС10 и прослыл одним из самых успешных спортивных авто, оказавшись пятидесятикратным чемпионом различных гонок. Брак подарил миру двух детей - С110 и GТ-R hardtop, однако из-за личных неурядиц и нефтеголизма они ушли в тень безвестности. Все бы забыли знаменитую фамилию, если бы талантливый сын, которого, несмотря на все проблемы, сумел воспитать Nissan GT-R, в 1989 году не вернул прежнюю честь и славу семье.

Поэтому Skyline R34 GT-R и сумел начать свою кинокарьеру: в 2003 году он снялся в фильме «Двойной форсаж» (2 Fast 2 Furious). Это было не так просто, ведь в США Skyline находился фактически незаконно, но его внутренние волевые качества и помощь прославленных предков помогли пробиться в суровой социальной среде. Это и мощность, и шестицилиндровый двигатель RB26DETT, и разгон до 100 км/ч за пять с половиной секунд. Он оказался представителем той плеяды актеров, которые приехали в Голливуд издалека, но сумели его покорить.

Skyline еще до того момента был популярен в среде стритрейса из-за приятной наружности и особенного внутреннего мира, позволявшего реализовывать самые смелые идеи тюнинга, даже разогнать мощность до 650 л.с, однако после этой роли вышел из-за кулис и полюбился не только знатокам, но и массам пюбитепей. Закрепить успех автомобипь сумеп профессионально исполненной ролью в сиквеле «Двойного форсажа», новом фильме Джастин Лина «Форсаж 4».


ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Конечно, «Форсаж» - это кино не для эстетов и интеллектуалов. Сценарий, актерская игра, сюжет... Забудьте об этом. Да и зачем они здесь? «Форсаж» всегда был о другом - живи свободно на 250 км/ч по встречной, не думая о завтрашнем дне. Идеальный энтертеймент для разрядки мозгов в пятницу вечером после трудовой недели, воспоминания о котором улетучиваются с началом финальных титров.

Игорь Горбольский


ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Ничего принципиально нового картина предложить просто не в силах. Все это мы уже видели, если не в предыдущих «Форсажах», так в «Плохих парнях» и прочих полицейско-бандитских боевичках. Зритель ныне на редкость взыскателен, спецэффектами его не удивить, а главная приманка фильма - Вин Дизель - сверкает полированной лысиной и ходит с одинаково деревянной физиономией в каждой сцене.

Сергей Шушеров

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 198 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio