Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Анимация / Подземелье драконов
Автор: Игорь ТалалаевДата: 05.07.2019 08:09
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
«Dungeons & Dragons» – культовая настолка, ставшая основой для некультового мультипликационного сериала 80-х и трёх трэш-фильмов начала нулевых. Оставим трэш за бортом и сосредоточимся на мультсериале.


ПОДЗЕМЕЛЬЕ ДРАКОНОВ (DUNGEONS & DRAGONS)
1983, США, 22 мин.
Жанр: мультфильм, фэнтези, приключения
Количество сезонов: 3
Режиссёры: Джон Гиббс, Боб Ричардсон
Роли озвучивали: Вилли Эймс, Дон Мост, Кэти Ли, Адам Рич, Тония Гэйл Смит, Тедди Филд III, Сидни Миллер


Для большинства зрителей «Подземелье драконов» (более точное название всё же «Подземелья и драконы») – это такое типично фэнтезийное шоу про «попаданцев», ребят, которые перенеслись из нашей вселенной в некую сказочную реальность, населённую разнообразными волшебными существами. Как и в любом фэнтези, здесь отовсюду торчат «уши» творчества Толкина – к игре-первоисточнику можно предъявить те же претензии, но нужно учесть, что её авторы не только вдохновлялись книгами Говарда, Берроуза, Желязны и Муркока, но и в свою очередь так же вдохновляли не одно поколение игроков. Самый известный пример – Джордж Мартин, тренировавший свою фантазию в многочисленных партиях D&D (также часто сокращаемой до DnD).

«МАСТЕР ВСЕГДА ПРАВ»

Игра вышла в 1974 году и быстро стала популярной, родив на свет несколько подражателей. Её суть была в отыгрыше определённой роли и приключениях групп героев по подземельям, наполненным ловушками, загадками, сокровищами и, конечно, противниками, среди которых были и те самые вынесенные в заглавие драконы. Практически вся игра состояла из диалогов игроков с ведущим игры – Мастером (Dungeon Master), он рассказывал условия, в которых оказываются персонажи, описывал события и результаты действий игроков. В этом ему помогали миниатюрные фигурки, несколько книг правил («Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual») и наборы многогранных кубиков (дайсов). Первые содержали всю справочную информацию по игровому миру, вторые случайным образом определяли успех тех или иных действий игрока.

Разумеется, стороннему человеку все эти миниатюры, танцы с кубиками и подглядывания в толстые книги не видятся особо увлекательными, а сами игроки кажутся какими-то сектантами, но люди увлечённые обязательно назовут D&D одной из своих любимых игр. Порог вхождения здесь довольно высокий – самые слабые духом могут потеряться уже на стадии оформления листа своего персонажа, но если нет проблем с фантазией, общением и друзьями-энтузиастами, то влипнуть в игру можно всерьёз и надолго. Пожалуй, главный плюс игры – ее вариативность. Не обязательно использовать готовые подземелья и монстров, на основе существующей игровой механики можно придумать не только собственный сюжет приключения, но и целый мир, населенный любыми существами. «Потолок» только в фантазии Мастера. Других ограничений нет. Можно использовать фигурки и картонные карты-декорации для визуализации отыгрыша, а можно ограничиться словами. Можно включать тематическую музыку или играть в полной тишине. Можно проводить туры вдвоём или вдесятером. Мастер может сам отыгрывать роль какого-то приключенца или же отдуваться только за NPC. Игровая сессия может закончиться за пару часов, а может растянуться на несколько лет.

Пожалуй, обязательными для игры являются лишь листы персонажей да кубики-дайсы. Впрочем, с развитием технологий, дайсы могут заменить приложения для телефонов, генерирующие случайные цифры в результате падения виртуального кубика. Но так как D&D игра довольно старомодная (для современного поколения все вычисления делает компьютер, а вместо объяснений Мастера картинку какой-нибудь The Elder Scrolls показывает игровой монитор), игроки-староверы предпочитают всё же старые добрые дайсы. А также проверенных временем Мастеров, т.к. именно от них зависит львиная доля удовольствия игрового процесса. Мастер в D&D – царь и бог, последнее слово всегда остаётся за ним, но недовольные его суждением игроки не переводятся. Но спорьте с Мастером на свой страх и риск – Мастер легко может превратить квест для отдельного игрока в настоящий кошмар десятками способов (ограничение, опять же, лишь в воображении самого Мастера).

«Dungeons & Dragons» – это не только культовая настолка, это ещё и множество миров со своими героями и законами. Некоторые из них («Dragonlance», «Forgotten Realms») весьма известны даже среди тех, кто никогда не играл в D&D – по этим мирам вышли уже сотни приключенческих книг и множество компьютерных игр.

АНИМАЦИОННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

К чему было столь длинное вступление? К тому, чтобы читатель мог понять отношение к мультсериалу на Западе, где почти каждый ребёнок был в курсе что такое D&D. Там дети смотрели шоу через призму известных им правил (а то и требовали себе настолку после просмотра), в России же к «Подземелью драконов» относились с чистого листа. Не сказать чтобы без понимания бэкграунда было невозможно получить удовольствие от мультика, но очевидно, что оно было не полным. Откуда взялся Хранитель Подземелья, почему он столь могущественен, зачем говорит загадками и как смог в одной из серий передать свои силы скучающему и ноющему пареньку Эрику – в мультсериале это вопросы без ответов, если не знать об игровой системе D&D, где Хранитель – это сам Мастер, а Эрик – олицетворение целого класса игроков-критиков, считающих, что могли бы справиться с ролью Мастера лучше.

В остальном же сериал довольно прост и дружелюбен по отношению к своему зрителю. Простой сквозной сюжет в нём присутствует, но умещается в четыре слова: герои хотят вернуться домой. Доступная мораль, незамысловатый юморок, рекордно быстрое погружение в приключение – раз, и всё уже началось. 57 секунд заставки, на которой шестеро школьников в парке аттракционов решают прокатиться по павильону «Dungeons & Dragons», в результате чего оказываются в другом измерении – это и есть ВСЁ вступление и ВСЯ предыстория персонажей. Посмотрев мультик в далёком детстве, автор этих строк думал, что заставка вкратце пересказывает первую серию, где характеры героев, их взаимоотношения, переход между мирами и первое столкновение с главным антагонистом показаны более обстоятельно. Но такой «первой серии» просто не существует в природе, зритель сразу же оказывается втянут в приключение, где персонажи-школьники вынуждены отыгрывать героические роли. А сколько ещё таких приключений будет впереди! Собственно, по приключению на каждую серию.

«Подземелье драконов» нарисован довольно просто, вкрапления любопытных спецэффектов редки – в целом вполне на уровне анимации 80-х годов, но ничего выдающегося (разумеется, на уровне американской анимации – до японской тут как до Луны). Зато сюжет постоянно подкидывает новые задачи и испытания, буквально не даёт перевести дух – самое то для младшей школьной аудитории. Для D&D характерен именно квестовый сюжет – герои куда-то идут, что-то ищут, встречают новых и новых врагов (а иногда и союзников), редко разделяются, но обязательно объединяются – иногда делают сложный выбор, и зачастую неправильный, что исправляют уже к концу серии. Участвуют в различных магических обрядах (например, возвращают похищенные у единорогов рога или заряжают своё магическое оружие) и попадают в самые разнообразные локации – от болот и лесов до гор и пустынь.

Важную роль играют волшебные артефакты – каждый герой получил от Хранителя своё оружие и таким образом приобрёл игровой класс. Сам Хранитель, кстати, тоже влияет на историю, его незримое присутствие ощущается всегда – он появляется и исчезает, говорит загадками, чем иногда раздражает сопартийцев, но всё же он заинтересован в удачном исходе их приключения и раз за разом помогает им, иногда появляясь в самый ответственный момент – и этот «рояль в кустах» вызывает лишь улыбку, т.к. полностью соответствует духу оригинальной игры, ведь Мастер в процессе игры не желает угробить своих игроков, а лишь провести их по самому краю и всегда должен извернуться и спасти подопечных, если их совсем уж закрутит в его водовороте фантазии.



Хэнк (Стрелок)
Лидер группы, обладающий самым высоким авторитетом. Принимает самые сложные решения, никогда не действует напролом, не пасует в бою и всегда быстро и адекватно оценивает обстановку. Вооружён луком без тетивы, стреляющим магическими стрелами, которые могут наносить урон или связывать врага в зависимости от желания стрелка.

Престо (Волшебник)
Типичный ботаник, чьё главное оружие – его голова. Вернее, головной убор – волшебный колпак, способный на самые разные (и как правило несуразные) заклинания. Престо не знает как правильно колдовать, действует интуитивно и зачастую пользы делу не приносит, вызывая своими потугами лишь смех, но в самых тяжелых ситуациях его колдовство спасает всю группу.

Бобби (Варвар)
Самый младший участник группы, в силу своего возраста не особо задумывается о последствиях и сразу лезет в драку, уверенный в собственной неуязвимости. Вооружён дубинкой варвара, которая наносит врагам сокрушительный урон и даже способна вызвать землетрясение. Всегда защищает свою сестру Шилу, но ещё больше, кажется, привязан к маленькому единорогу Юни.


Шила (Вор)
Старшая сестра Бобби, оберегающая брата от излишне опрометчивых поступков. Спокойна и рассудительна, храбра, но не лезет на рожон. Благодаря плащу-невидимке стала прекрасным разведчиком, часто заходит врагам в тыл и запутывает их своими внезапными исчезновениями. Прекрасно подходит для вызволения друзей из плена.

Эрик (Паладин)
Главный трус, пройдоха и зануда в группе, постоянно ноет и скучает по дому. Избалованный своей богатой семьёй он меньше всего подходит на роль паладина – рыцаря без страха и упрёка, являясь комичным персонажем. Из любой опасной ситуации он видит только один выход – бег, а потому закономерно получил в пользование волшебный щит, но не оружие.

Дайана (Амазонка)
Выдающаяся спортсмена, умница, красавица и альфа-самка, получившая в распоряжение магический шест необычайной крепкости и гибкости, способный изменять свою длину. Справедливости ради, наименее проработанный и полезный для группы персонаж, чья основная ценность – отыгрыш роли сильной девушки и добавление расового разнообразия в группу.


Хранитель Подземелья (Мастер)
Неказистый карлик, помогающий героям туманными советами и предупреждающий об опасностях. Будучи самым могущественным существом в своём мире, он не стремится использовать свои волшебные силы, предпочитая, чтобы ребята справлялись со всем сами. Всегда внезапно появляется и так же неожиданно исчезает.

Венджер
Главный противник Хранителя Подземелья, мечтающий покорить весь волшебный мир (а желательно – и несколько соседних). Сильный колдун, способный изменять свою внешность. Имеет крылья, но предпочитает передвигаться на летающем коне. Коллекционирует волшебные артефакты, охотится за оружием главных героев и карикатурно хохочет, когда кажется сам себе очень хитрым (на самом деле не очень).


Как видно, набор персонажей вовсе не случаен и демонстрирует самые популярные классы, доступные для отыгрыша в D&D. Конечно, никто не мешает игрокам собрать партию из одних только хилых волшебников или, наоборот, толстокожих воинов-«танков», но разнообразие «профессий» делает команду более эффективной против самых разных угроз, а угроз в мире «Подземелий и драконов» хватает – от туповатых орков, на которых фыркает даже единорожка до самых экзотических тварей, при виде которых Юни моментально прыгает на руки Бобби, а Эрик мямлит что-то про оставленный дома включённым утюг.

Главное украшение мультсериала – гигантские персонажи, которые на первый взгляд выглядят несокрушимыми. Но герои раз за разом избегают поражения, а иногда даже вчистую побеждают противников, благодаря слаженным (хм, порой) командным действиям. И главные среди гигантов – именно драконы. Драконы самых разных видов, форм и размеров: художники действительно постарались, отрисовывая их – двух похожих вы не встретите. Особенно выделяется тут пятиглавый Тиамат, которого опасается даже Венджер.

«Подземелье драконов» продержалось на экранах три сезона – вполне успешный результат. Зритель ждал, когда же и как именно герои вернутся домой, но постепенно понимал, что главное-то происходит именно в волшебном мире. И когда планы по возвращению раз за разом срывались, не испытывал чувства разочарования, ведь это означало продолжение ярких приключений. Постепенно эти чувства разделили и сами персонажи, так что отсутствие жирной точки в повествовании вовсе не минус сериала, а очередной кивок в сторону D&D – «эту партию всегда можно доиграть».

В итоге мультсериал, ставший лишь очередным дополнением к знаменитой игре, не может похвастаться множеством поклонников и не оставил слишком заметного следа. Сама же игра проникла в поп-культуру и время от времени засвечивается на малых экранах – например, в «Dungeons & Dragons» играли дети в сериале «Очень странные дела», а в «Компьютерщиках» игре была посвящена целая серия. Но совсем недавно была отдана дань памяти уже мультсериалу – компания Renault выпустила креативную рекламу своего нового автомобиля, фактически сделав маленький ремейк «Подземелья драконов» с живыми актёрами:

Трейлер:




Игорь Талалаев
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 281 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio