ОБОРОТНИ (SHAPE-SHIFTERS)
2019, Blur Studio (США), 15 мин.
Режиссёр: Габриэль Пеннакьоли
По рассказу Марко Клооса
Ещё одно интересное переложение очень уж актуальных для современности тем неравенства и непринятия обществом отличающихся от большинства на фоне квасного патриотизма, особенно ярко проявляющих себя в напряжённых условиях, например, в театре военных действий. Вместо цвета кожи, вероисповедания или (ну если совсем жесть) белой европеоидной гетеросексуальности – ликантропия, вызывающая одновременно страх и зависть обыкновенных кожаных мешков, прячущих свои покрытые мурашками задницы в бронемашинах. Перевертышам же отсиживаться в металлических коробках нет нужды, и они смело подставляются под вражеский обстрел снайпера, выманивая и выслеживая их эффективнее навороченных систем слежения. Единственная эффективная контрмера против истинно-прирожденных убийц – такие же человолки как и они.
Концепт столь любопытный, что сложно поверить, что никто не воплотил его в каком-либо удобоваримом виде раньше, да ещё и раз эдак двадцать потом повторил до тошноты и закатывающихся от избитого зрелища глаз. Да, у нас есть прекрасные в своей трэшовости «Псы-воины» Нила Маршалла, но даже там оборотни предстают в своей классической ипостаси. А ведь какой потенциал мог бы развить Маршалл, размести он псов-воинов по обе стороны баррикад? «Американский оборотень на Ближнем Востоке» приоткрывает завесу неопределённости на этот счёт. Ну или скорее распахивает настежь, громко хлопая ставнями и разнося фурнитуру в щепки.
Честно сказать, при всём многообразии кинолент про вервульфов и их обширной насмотренности в редакции, нам было сложно (но не то что бы мы прям сильно старались) припомнить хотя бы одну ленту, где хотя бы близко была представлена столь же эффектная и яростная схватка ликанов. В кои-то веки, обладающие сверхчеловеческой силой и пастями-капканами порождения лунной ночи без лишних раскланиваний и пританцовываний разрывают друг друга на кусочки – нет – на кусища столь стремительно и беспощадно, что даже дух не успеваешь перевести, как всё уже и закончилось. Полноценное и подробное (помним про хронометраж!) пособие без каких-либо оговорок, как надо делать фильмы про оборотней здорового человека, а заодно грамотно поднимать и развивать темы ксенофобии и ура-патриотизма. Так что поднимайте задницы и начинайте делать, мать вашу!
Егор Пичугов