Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Банды Индостана
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 06.03.2019 02:21
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

БАНДЫ ИНДОСТАНА (THUGS OF HINDOSTAN)
2018, Индия, 164 мин.
Жанр: боевик, драма, история
Режиссёр: Виджай Кришна Ачария
В ролях: Аамир Кхан, Амитабх Баччан, Фатима Сана Шаикх, Катрина Каиф, Ллойд Оуэн, Ронит Рой



Конец XVIII века. Индия становится британской колонией, но предводитель морских разбойников Азаад не согласен с новыми порядками. Сильный, смелый, ловкий, умелый, он вполне способен повести за собой народ и организовать восстание. Опасаясь возможной революции, британский командир нанимает беспринципного Фиранги, шпиона, хитреца, подлеца и шута на полставки, чтобы тот выведал местонахождение легендарного бандита, втёрся ему в доверие, и, в конце концов, сдал властям. Однако, как водится, действительность оказывается гораздо запутаннее такого понятного теоретического плана. Цели Фиранги не вполне совпадают с целями заказчика, кроме того, в дело оказывается замешана девушка, и не одна, а значит, будет много интриг и внезапных сюжетных поворотов. А ещё перестрелок, погонь, похищений, спасений, песен и танцев. В конце концов, это же индийское массовое кино.

Феноменальный успех эпической дилогии «Бахубали» (вторая часть которой вполне заслужено стала самым кассовым индийским фильмом в мировом прокате) подтолкнул продюсерские эшелоны на создание схожего по размаху (псевдо)исторического блокбастера, способного таким же образом принести кошельку приятную тяжесть. Груз ответственности принял на себя Виджай Кришна Ачария, ранее приложивший руку к созданию франшизы «Байкеры» (местного аналога «Форсажа») и, казалось бы, способного создать что-то динамичное и развязное. Но не тут-то было – вдохновившись пиратской трилогией Гора Вербински, режиссёр и, по совместительству, главный сценарист проекта внезапно застопорился в процессе переноса её концепции в локации полуострова Индостан. Понятно, что сделать обычную кальку в экзотическом антураже было бы невозможно, а решив пойти по пути углубления бэкграунда и добавления дополнительных сюжетных линий (потерянная наследница престола, двойные подковырки и заведомо нечестная игра главного героя), Ачария напрочь потерял берега.

Несмотря на то, что его интерпретация «Пиратов Карибского моря» заявлена как масала (пёстрая смесь жанров), на практике режиссёр лишь последовательно доказывает собственную несостоятельность в каждом из них. Для эпика здесь не хватает хорошо поставленного экшена, который убивается безыскусным монтажом и совершенно неуместным (как бы это странно ни звучало) слоу-мо, лишь подчёркивающим отсутствие какой-либо приемлемой хореографии боёв. Если в том же «Бахубали» во время схваток персонажей разносились в хлам декорации, разрывались доспехи и тряслась земля, то здесь вообще удивительно, как кто-то держит меч за правильный конец. Регулярные и унылые сюжетные твисты только подчёркивают отсутствие логики в действиях персонажей и полное равнодушие самой истории к ним – в конце концов оказывается абсолютно всё равно, сколько раз главный трикстер обведёт всех вокруг пальца, ведь зрителя обвести у него не получается ни разу.

Был небольшой шанс, что все недостатки сценария могли быть искуплены актёрской игрой, но и тут чуда не случается. Один из самых популярных и влиятельных актёров Болливуда Амир Кхан и многократный обладатель национальных кинопремий, в своём роде легенда индийского кино Амитабх Баччан, кажется, слабо осознают, на что в итоге подписались, и стараются просто дотерпеть до конца истории. Первый (при всех своих замечательных талантах) отыгрывает худшего Джонни Деппа в истории кино, превращая эксцентричного мошенника в клоуна с уставшим взглядом, обаятельного внешне, но совершенно лишённого внутренней энергии. Второй же просто бронзовеет под тяжестью своих предыдущих монолитных ролей и прожитых лет, напрасно пытаясь придать своему персонажу мощь и силу.

«Индийцы – не насвай, который можно пожевать и выплюнуть, а как острый перец, что раздирает тебя изнутри», – заявляет один из главных героев в сцене, по задумке режиссёра являющейся кульминационной, однако, к этому моменту на происходящее становится плевать даже самому непритязательному зрителю. Растеряв всю самобытность индийского кино в погоне за своим белым китом стандартного голливудского боевика, Ачария создаёт едва ли не худшую масалу нового времени, справедливо растерзанную отзывами индийских кинокритиков и стремительно пошедшую ко дну вместо ожидавшегося штурма вершин бокс-офисов. В результате «Банды Индостана» остаются лишь крайне неумелой и довольно бессмысленной под[д]елкой, не стоящей ни мгновения из своих ста шестидесяти четырёх минут хронометража, но в очередной раз доказывающей, что большим амбициям далеко не всегда соответствует большой успех.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 14 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 169 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio