ЖЕНА (THE WIFE)
2017, США-Швеция-Великобритания, 88 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Бьёрн Рунге
В ролях: Джонатан Прайс, Гленн Клоуз, Макс Айронс, Кристиан Слэйтер, Энни Старк, Гарри Ллойд
Мы живём во времена «третьей волны» феминизма. Всё больше и больше людей узнают о борьбе женщин за свои права. Способствует распространению этого знания пространство информационного века, аккумулирующее скачкообразный рост масскультуры, а также активное развитие отдельных её пластов – субкультур. Но как часто мы задумываемся над тем, что скрывается за маской феминизма?
Многие из нас воспринимают феминизм неправильно. Понятие под воздействием различных интерпретаций и мнений зачастую оказывается искажённым. Чтобы этого не происходило, некоторые проводят исследования на животрепещущую тему, а американка Мег Волитцер написала об этом роман. Книга с броским названием «Жена» была издана в 2003 году, а спустя четырнадцать лет свет увидела её экранизация, снял которую шведский постановщик Бьёрн Рунге, автор отмеченной фестивальными наградами «И наступит завтра».
![](http://www.25-k.com/datas/users/2194-the_wife_02.jpg)
За адаптацию текста ответственна Джейн Андерсон, успевшая поработать над сценариями «Лоскутного одеяла» и сериала «Безумцы». Основные события истории разворачиваются в 1993 году, когда пожилой заслуженный писатель Джозеф Кастелман получает Нобелевскую премию по литературе. Однако во взаимоотношениях мужчины с семьёй не всё гладко: его жена Джоан не выглядит счастливой, а боготворящий отца сын Дэвид раз за разом натыкается на полное непонимание со стороны родителя. Флэшбеки, отсылающие зрителя к моменту знакомства Джозефа и Джоан в 1956 году, проливают свет на многие нюансы союза пары и противоречий, осложняющим их совместный быт.
Картина, как и книга, рассуждает о месте женщин в мире мужчин, но больше делает акцент не на противостоянии полов, а на судьбе личностей. Многое здесь держится на метких фразах и содержательных диалогах, то бросающих зрителя в жар пламени, то отправляющих в путешествие по осколкам памяти и фантазий, то будто бы помещающих в иронично-драматические вуди-алленовские зарисовки. И всё же «Жена» – очередная картина, в которой действует сильный женский персонаж. Только на сей раз проблемы героини во всё ещё патриархальном обществе поданы не сквозь призму сказочных битв за судьбу планеты («Чудо-женщина»), криминальных детективных сюжетов («Девушка с татуировкой дракона») или антиутопического мира («Голодные игры»), а посредством жизненной истории, в центре которой находятся живые персонажи и реальные человеческие проблемы.
![](http://www.25-k.com/datas/users/2194-the_wife_03.jpg)
Несмотря на не самый впечатляющий синопсис, постановка Рунге оказывается напряжённой и в меру увлекательной историей о борьбе с предрассудками и разрушающими личность изнутри внутренними человеческими демонами. Это тихая разговорная драма с отличными актёрскими работами и крепкой режиссурой, немного разочаровывающая предсказуемой развязкой и необязательными флэшбеками. Камерная история подкупает самозабвенной игрой Гленн Клоуз и Джонатана Прайса, исполнивших тут Джоан и Джозефа соответственно. Вторят им занятые во второстепенных ролях Макс Айронс («Красная Шапочка», сериал «Кондор») – сын Дэвид – и Кристиан Слэйтер («Нимфоманка», сериал «Мистер Робот»), которому достался образ пронырливого журналиста-биографа, стремящегося выведать личные тайны прославленного писателя.
«Жена» Бьёрна Рунге едва ли станет для кого-то откровением. Но фильм совместного американо-европейского производства способен порадовать любителей глубокомысленных драм, пытающихся разобраться в тонкостях человеческой натуры, а также, возможно, будет отмечен в некоторых категориях на грядущей оскаровской церемонии. И пусть лента не привнесла ничего нового в сформировавшийся за долгие годы существования кинематографа образ сильной женщины, но, грамотно скомпоновав все имеющиеся наработки, сумела превратиться в крепкую жанровую историю, за просмотром которой вполне можно скоротать вечер.
Геннадий Гусев
В кинотеатрах с 22 ноября